12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Сергачева Анна Анатольевна2902
Педагогический стаж - 23 года. 13 лет работаю учителем-дефектологом и учителем-логопедом в общеобразовательной школе. Имею высшую квалификационную категорию.
Россия, Калининградская обл., Калининград
Материал размещён в группе «Работа с детьми в коррекционной школе»

Конспект коррекционно-развивающего занятия во 2 классе

Поиск сокровищ


Характеристика группы

В результате диагностики, проведённой в конце прошлого учебного года, у данной группы учащихся выявлены следующие особенности развития познавательной сферы:

у 2 учащихся из 4 выявлено недостаточное развитие двигательных функций;

1 имеет низкий уровень развития слухомоторных координаций;

трое обнаружили низкий уровень развития зрительного и пространственного восприятия;

трое имеют низкий уровень развития зрительной и слуховой памяти;

у всех не сформированы на достаточном уровне мыслительные операции;

у всех снижены показатели свойств внимания

Названные проблемы определили постановку задач для коррекционно-развивающего занятия

развитие перцептивно-гностических функций происходит посредством упражнений «Прочитай пословицу», «Составь карту»;

развитие пространственного восприятия происходит посредством упражнения «Сложи квадрат»;

развитие движений, праксиса осуществляется за счёт работы над реципрокной координацией, посредством упражнения «Весёлая зарядка», а также конструирования;

развитие графо-моторных функций реализуется за счёт упражнения «Лабиринт»;

развитие мышления осуществляется за счёт упражнения, направленного на узнавание предмета по описанию (блоки Дьенеша);

развитие мнестических функций происходит за счёт игры «Что изменилось» (блоки Дьенеша);

развитие произвольности психической деятельности реализуется за счёт упражнения «Пожалуйста»;

развитие временных представлений происходит на этапе оргмомента через называние текущих времени года, месяца, дня недели, числа, времени суток, а также предшествующих и последующих;

развитие слухомоторных координаций реализуется за счёт упражнения «Прохлопай ритм».

Занятие построено по определённому сюжету, доступному для детей по смысловому содержанию, что позволяет вызвать эмоциональный отклик обучающихся. С этой же целью использовалась презентация. Использование ИКТ позволяет детям осуществлять самоконтроль. Благодаря ИКТ занятие стало нагляднее, образнее, разнообразнее.



Направления коррекционной работы

Содержание занятия

Развитие временных представлений

Время года (перед, после, между)

Месяц (перед, после, между)

День недели (перед, после, между)

Число

Погода

Часть суток (перед, после, между)


- Ребята, сегодня мы отправляемся искать сокровища. Как вы думаете, что поможет нам найти клад? (карта)

Поиски сокровищ всегда были связаны с приключениями и опасностями. Вам тоже придётся потрудиться. Вам придётся собрать карту по частям. За каждое выполненнное задание вы получите часть карты. И когда вся карта будет собрана, вы найдёте клад. (Разрезать лабиринт на 5 частей)

t1576970845aa.png


Развитие произвольности психической

деятельности


Развитие произвольного внимания

Найди слова (индивидуальные карточки)

йцукенгшщзхъэждлгорвеснафывапролджэюбьтиммсчц

юбьтимсчйцукенягшщзхъэжлрзимайццукенгшщзхъэжд

ъхзщшгнекуцйэждлдрпавыфюбьтимсчмартяйцукенгш

фывапралдиосеньячсмитьбюэждлурпавыфйцукенгшщзх


-Перечитайте слова. Какое слово «лишнее» и почему?

Итак, первая часть карты ваша.

Развитие движений, праксиса

Глазодвигательные упражнения

Развитие перцептивно-гностических функций


Додавить недостающий элемнт букве

Выполнив следующее задание, вы не только получите часть карты, но и приобретёте ценный совет.

Добавьте недостающие элементы букв и прочитайте пословицу

t1576970845ab.png

-О чём эта пословица?

- Как вы понимаете её смысл?

Выдаётся вторая часть карты

Развитие движений, праксиса

Выполнение движений по условным обозначениям. Удержание статической позы.

«Весёлая зарядка»

Развитие

пространственного восприятия

Складывание разрезанного на части квадрата (Никитин Сложи квадрат)


Третья часть карты

Развитие произвольности психической деятельности

Игра «Пожалуйста»

Дети выполняют только те инструкции, которые сопровождаются словом «пожалуйста»:

Встаньте, пожалуйста.

Поднимите руки вверх.

Пожалуйста, попрыгайте. И т.д.

Развитие мышления


Узнавание предмета по описанию


Блоки Дьенеша

- Четвёртую часть карты вы найдёте под одной из фигур. Но чтобы найти эту фигуру, надо выяснить её свойства. Какие свойства фигуры вам нужно узнать? (Цвет, форму, размер, толщину)

Дети задают вопросы педагогу, выясняя свойства фигуры. Вопросы нужно строить таким образом, чтобы на них можно было ответить «да» или «нет». Например: Эта фигура синяя?


Развитие движений, праксиса

Реципрокная координация

Развитие мнестических функций

Игра «Что изменилось?» (Блоки Дьенеша)

Дети выкладывают по очереди фигуры и называют, какие свойства изменились. (Н-р, цвет, форма и толщина, размер , цвет и форма и т.д.)

Пятая часть карты

Развитие перцептивно-гностических функций, графо-моторных функций.

- Вы собрали все части карты. Объедините их в одно целое.

Когда дети соберут все части, им выдаются неразрезанные лабиринты.


Нам осталось только найти дорогу к сокровищам.


Опубликовано в группе «Работа с детьми в коррекционной школе»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.