12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Татьяна106
5

Конспект коррекционного занятия по теме «Я учусь понимать других»

Конспект коррекционного занятия по теме «Я учусь понимать других»

Задачи:

Познакомить обучающихся с эмоциональными средствами передачи настроения (интонирование речи, мимика, пантомимика).

Развивать внимание к эмоциональным состояниям других.

Развивать отрицательное отношение к безучастному отношению к проблемам других.

Развивать умение принимать настроение других людей.

Воспитывать доверительное отношение друг к другу , умение выслушивать ответы других не перебивая.

Оборудование: карточки с изображением эмоций, бумага, карандаши, мелки, цветные карточки-настроения, макет «Дерево-настроение».

Ход занятия.

Вводная часть

Приветствие друг друга.

Дефектолог приветствует детей (доброе утро (день), здравствуйте). Ученики отвечают, если не получается ответ, то дефектолог просит повторить слово – приветствие за ним.

Игровое упражнение «Мое настроение»

Ученики выбирают цветную карточку-настроение и крепят ее на «Дерево-настроение»

Сообщение темы, задач и содержания работы на занятии.

Основная часть

Беседа «Учусь понимать других»

Дефектолог рассказывает детям о том, что можно говорить не только словами, но и жестами, лицом, движениями. Приводит примеры жестов, изображает эмоции мимикой, передает простой сюжет пантомимикой.

Практическая деятельность (работа в паре). Изготовление масок по шаблонам. Дефектолог распределяет роли в задании. Один ученик вырезает маски, другой ребенок раскрашивает маски, дефектолог пришивает маску резинку к маске.

Игра «Маски». Ученики надевают маски, передают настроение этой маски.

Игра «Руки»

Дефектолог предлагает ученикам подняться и стать друг против друга. Затем предлагает познакомиться друг с другом руками, поссорится руками, помирится руками.

Игра «Я чувствую…»

Дефектолог раздает ученикам карточки с изображением эмоций. Просит учеников назвать изображенную эмоцию. В случае ошибки дефектолог сопровождает изображенную на картинке эмоцию мимикой, привлекает внимание к своему лицу, а затем к изображению на картинке, подталкивает наводящим вопросом. После того, как эмоция названа правильно дефектолог просит изобразить ее перед зеркалом.

Упражнение «Интонационные этюды»

Ученикам предлагается произнести фразу «Угости меня конфеткой» грустно, весело, испуганно, обиженно. Дефектолог поддерживает учеников, вносит коррективы в неправильное интонирование. Просит произнести так как произнес он. В ходе выполнения упражнения используется натуральный продукт-конфеты. Затем ученики угощают друг друга конфетами. Благодарят за угощение.

Итоговая рефлексия. Итог занятия.

Наше занятие подходит к концу. Вспомните, чем мы занимались на занятии. Давайте улыбнемся друг другу и скажем вместе «Мы молодцы».

Игровое упражнение «Мое настроение» (ученики выбирают цветную карточку-настроение и крепят ее на «Дерево-настроение»). Дефектолог анализирует изменения настроения в ходе занятия.

































Опубликовано


Комментарии (1)

Кияйкина Наталья Федоровна, 19.03.21 в 22:27 0Ответить Пожаловаться
Благодарю за содержательный материал!
Интересно, для какого возраста предназначен данный тренинг? Хотелось бы ознакомиться со списком использованной литературы.

Отредактировано 19-03-2021 22:30

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.