Конспект коррекционного занятия психолога в средней группе «Помогаем друг другу»

5
0
Материал опубликован 13 May 2021 в группе

Конспект коррекционного занятия психолога в средней группе

Тема : «Помогаем друг другу»

педагог-психолог Давыдова Ирина Валерьевна



Цели:

-воспитывать у детей навыки партнерского общения;

-формировать умения согласовывать свои действия с действиями других детей;

-развивать у детей желание помогать друг другу в игровой, трудовой и учебной деятельности.

Задачи:

-формировать позитивное отношение к окружающим

-развивать навыки социального поведения

-развивать способность ребенка к эмпатии, сопереживанию

Оборудование:

-игрушка-птенчик, макет гнезда;

-большое ведерко и два десятка всевозможных мелких игрушек из «Киндер-сюрприза»;

-3-4 мяча;

-фланелеграф и картинки для него (солнышко, дерево, гнездо, птенчик, цветы)

Ход занятия:

Психолог: Доброе утро, дети! Я рада вас видеть! Послушайте, какая произошла история.

КТО ПОМОЖЕТ?

У скворца в семье беда-

Выпал птенчик из гнезда,

-Ох,- кричит скворец-отец,-

Пропадет теперь птенец!

Он летать не может, Кто ж ему поможет?!.

Психолог: Посмотрите ребята, вот и он, бедняжка-птенец (демонстрирует игрушечного птенчика). Какой он маленький. Пушистый, с коротенькими крылышками. Сам он летать не умеет. Мама и папа улетели по делам. А он сидел один в домике-гнездышке и играл. И случайно выронил из гнезда все свои игрушки, хотел сам слетать за ними, а подняться не смог: крылышки слабые.

Психолог: Ребята, давайте поможем нашему птенчику А для начала соберем его игрушки.

Подвижная игра «Сборщики»

Психолог: Вам нужно для этого задания найти себе дружка, возьмите его за руку крепко-крепко.

Дети разбиваются на пары и берут друг друга за руку.

Психолог: По моему сигналу вы начнете свободным руками собирать игрушки в это ведерко.

Дети парами собирают игрушки.

Психолог: Молодцы ребята, собрали игрушки. Маленький птенчик говорит вам «спасибо» и хочет в благодарность за помощь поиграть с вами в свою любимую игру.

Игра-упражнение «Только вместе»

Психолог: Вам нужно встать парами лицом друг к другу и держать ручками один мяч. По моей команде вы будете выполнять разные действия, но при этом каждой паре необходимо следить за тем, чтобы не выронить мяч.

Варианты заданий: присесть, попрыгать на месте, наклониться, покружиться и т.д.)., старясь не выпустить мяч из рук.

Психолог: Нашему птенчику пора возвращаться домой, к себе в гнездышко. Но давайте на память подарим ему картину.

Психолог: На этой основе (фланелеграфе) и нужно будет создавать нашу картину. Каждому из вас я раздам по одной (две) части этой картины. Ваша задача – собрать из них общую картину. Вы будете по очереди подходить и выкладывать изображение своего предмета.

Психолог: Посмотрите, какая красивая картина у нас получилась, каждый из вас помог другим справиться с этим заданием. Молодцы!

А теперь (берет птенца в руки) давайте согреем птенчика своим теплым дыханием.

Дети дуют на птичку.

Психолог: Посадим его в гнездышко.

Рефлексия

Идет обсуждение занятия, дети делятся впечатлениями.

(Побуждая детей вспомнить: что они делали, что понравилось, что чувствовали).


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.