Конспект коррекционного занятия психолога в средней группе «Помогаем друг другу»
Конспект коррекционного занятия психолога в средней группе
Тема : «Помогаем друг другу»
педагог-психолог Давыдова Ирина Валерьевна
Цели:
-воспитывать у детей навыки партнерского общения;
-формировать умения согласовывать свои действия с действиями других детей;
-развивать у детей желание помогать друг другу в игровой, трудовой и учебной деятельности.
Задачи:
-формировать позитивное отношение к окружающим
-развивать навыки социального поведения
-развивать способность ребенка к эмпатии, сопереживанию
Оборудование:
-игрушка-птенчик, макет гнезда;
-большое ведерко и два десятка всевозможных мелких игрушек из «Киндер-сюрприза»;
-3-4 мяча;
-фланелеграф и картинки для него (солнышко, дерево, гнездо, птенчик, цветы)
Ход занятия:
Психолог: Доброе утро, дети! Я рада вас видеть! Послушайте, какая произошла история.
КТО ПОМОЖЕТ?
У скворца в семье беда-
Выпал птенчик из гнезда,
-Ох,- кричит скворец-отец,-
Пропадет теперь птенец!
Он летать не может, Кто ж ему поможет?!.
Психолог: Посмотрите ребята, вот и он, бедняжка-птенец (демонстрирует игрушечного птенчика). Какой он маленький. Пушистый, с коротенькими крылышками. Сам он летать не умеет. Мама и папа улетели по делам. А он сидел один в домике-гнездышке и играл. И случайно выронил из гнезда все свои игрушки, хотел сам слетать за ними, а подняться не смог: крылышки слабые.
Психолог: Ребята, давайте поможем нашему птенчику А для начала соберем его игрушки.
Подвижная игра «Сборщики»
Психолог: Вам нужно для этого задания найти себе дружка, возьмите его за руку крепко-крепко.
Дети разбиваются на пары и берут друг друга за руку.
Психолог: По моему сигналу вы начнете свободным руками собирать игрушки в это ведерко.
Дети парами собирают игрушки.
Психолог: Молодцы ребята, собрали игрушки. Маленький птенчик говорит вам «спасибо» и хочет в благодарность за помощь поиграть с вами в свою любимую игру.
Игра-упражнение «Только вместе»
Психолог: Вам нужно встать парами лицом друг к другу и держать ручками один мяч. По моей команде вы будете выполнять разные действия, но при этом каждой паре необходимо следить за тем, чтобы не выронить мяч.
Варианты заданий: присесть, попрыгать на месте, наклониться, покружиться и т.д.)., старясь не выпустить мяч из рук.
Психолог: Нашему птенчику пора возвращаться домой, к себе в гнездышко. Но давайте на память подарим ему картину.
Психолог: На этой основе (фланелеграфе) и нужно будет создавать нашу картину. Каждому из вас я раздам по одной (две) части этой картины. Ваша задача – собрать из них общую картину. Вы будете по очереди подходить и выкладывать изображение своего предмета.
Психолог: Посмотрите, какая красивая картина у нас получилась, каждый из вас помог другим справиться с этим заданием. Молодцы!
А теперь (берет птенца в руки) давайте согреем птенчика своим теплым дыханием.
Дети дуют на птичку.
Психолог: Посадим его в гнездышко.
Рефлексия
Идет обсуждение занятия, дети делятся впечатлениями.
(Побуждая детей вспомнить: что они делали, что понравилось, что чувствовали).