12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Пасынкова Галина Петровна101
Россия, Свердловская обл., Алапаевск

Форма НОД: социально-коммуникативное развитие с элементами  познавательно – исследовательской деятельности.

Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная): групповая.

Учебно-методический комплект:  ФГОС ДО;  «Организация опытно- экспериментальной деятельности с детьми 2-7 лет» тематическое планирование, рекомендации, конспекты занятий. Е.А. Мартынова, И.М.Сучкова (Учитель. 2014г.)

Средства: ноутбук, резиновые игрушки, карточки с выдавленными геометрическими фигурами, презентация.

Предварительная работа: загадывание загадок про части тела, рассматривание совместно с детьми плаката « Мое тело»; игры- тренинги, направленные на установление дружеских, доверительных отношений между детьми с разными физическими способностями.

ЗАДАЧИ

образовательной программы

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

1.Формировать  элементарные представления о частях и органах человеческого тела, об их назначении и функциях; исследовать новые возможности организма в нестандартных ситуациях.                                                                                                                                                                 2.Развивать диалогическую и монологическую речь у детей, познавательные процессы, умения взаимодействовать друг с другом, оказывать помощь нуждающемуся в поддержке; продолжать знакомить с  геометрическими фигурами и умение  определять их на ощупь;

3.Воспитывать  у детей чувство толерантности и дружеского взаимоотношения к людям и детям с ограниченными возможностями; побуждать детей к совместной деятельности друг с другом и со взрослыми.

Активизировать    словарь: части тела, органы, особые возможности здоровья, не такие как все, особенные дети, электронная почта.

 

 

Этапы (последовательность) деятельности

Содержание  деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемый результат

 

Сюрпризный и организационный момент.  Мотивация на совместную деятельность

Воспитатель:  Собрались все дети в круг.  Я твой друг и ты мой друг.   Давайте мы начнём наш день с хорошего настроения. Как вы думаете, что значит хорошее настроение?

Дети: Это когда люди улыбаются.

Воспитатель: Правильно, давайте мы сейчас будем улыбаться друг другу. Сначала улыбнёмся соседу справа, потом соседу слева. Вот мы и поделились друг с другом хорошим настроением.

Воспитатель: Ребята, сегодня  мы будем говорить о человеке. На нашей Земле очень много людей.  Люди похожи, они  умеют говорить, думать, ходить. Но все люди разные. Они  отличаются внешностью, цветом глаз, волос, ростом, походкой, голосом, характером.

Воспитатель: Посмотрите внимательно друг на друга и скажите, чем мы похожи.

Дети: У нас есть руки, ноги, голова и т.д.

Воспитатель:  Молодцы!  У всех  людей   есть  руки,  ноги,  голова,  туловище. Отгадайте –ка загадку:   Их не сеют, не сажают, они сами вырастаю.

Дети: Волосы.
Воспитатель:  Молодцы!  На голове есть волосы. Передняя часть головы человека  - это  лицо, на нём  есть рот, уши, глаза, нос.  А для чего нам они нужны?

Дети: глаза, чтобы видеть предметы, людей, различать цвета, видеть солнце и звезды, все, что нас окружает.

 Нос, чтобы чувствовать  запахи, дышать.

 Рот, чтобы есть, дышать, говорить.

Уши, чтобы слышать, как говорят люди, поют птицы, звучит музыка. 

Руки, чтобы работать, шить, писать, рисовать.

Ноги, чтобы ходить, стоять, бегать, прыгать.

Зубы, чтобы жевать, кусать.

Голова, чтобы думать и  кивать.

Туловище соединяет все эти части вместе.

Воспитатель показывает экран, где изображён человек и части тела. Дети рассматривают картину.

Воспитатель:  Правильно, это наши помощники, так как они помогают нам узнать все о мире, в котором мы живем.

Воспитатель:  Правильно, это наши помощники, так как они помогают нам узнать все о мире, в котором мы живем.

Воспитатель: отгадайте ка загадки

Брат с братом через дорожку живут,
А друг друга не видят. (Глаза

Упражнение «Наши глазки»

Глазки вы будите в жмурки играть?

Мы в ванную срочно идем умывать

Щечку одну и щечку другую, умоем улыбку твою озорную.

А в глазках мешается капелька сна:

мы глазки умоем ,ты нам не нужна!

 

Если б не было его,
Не сказал бы ничего. (Язык

Упражнение «Качели», «Маятник»

« Качели»- открыв рот и вытянув язык вперед, постараться поочередно достать кончиком языка до носа, потом до подбородка.

« Маятник»- открыв рот и вытянув язык вперед, ….. вправо влево.

Пятерка братьев неразлучна,
Им вместе никогда не скучно.
Они работают пером,
Пилою, ложкой, топором. (Пальцы)

Логоритмика «Наши пальчики»

На слова потешки показать ладошку и в соответствии с текстом, другой рукой массировать поворотными движениями каждый палец массируемой руки.

У девочек и мальчиков на руке пять пальчиков

Палец большой- парень с душой

Палец указательный- господин влиятельный

Палец средний-тоже не последний.

Палец безымянный- с колечком ходит важный.

Пятый- мизинец, принес вам гостинец.

 

Оля слушает в лесу,

Как кричат кукушки.

А для этого нужны

Нашей Оле… (ушки)                                           

Упражнение « Теплые ушки»

В соответствии с текстом выполнять поглаживающие , легкие потягивающие и растягивающие движения руками своих ушей.

С добрым утром ушки!

Вы проснулись?

Потянулись, улыбнулись!

Водичкой умылись

В сережки нарядились

  Заводит детей в зал, выводит на разговор, стимулирует детей отвечать на вопросы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Показывает на картину, задает вопросы

 

Загадывает загадки и после каждой отгадки предлагает выполнить упражнения на тактильное обследование частей и органов  тела.

 

Здороваются., отвечают на вопросы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

повторяют все части тела

 

Отгадывают загадки, выполняют упражнения.

 

 Готовность детей к совместной деятельности со взрослыми. 

Основная часть. Актуализация знаний. Побуждение к активной совместной деятельности взрослого и детей.

 

Воспитатель:  Правильно, эти загадки про части нашего с вами человеческого тела.                                                                                                      Воспитатель:  А какие еще части тела и органы у нас есть?

Зачем нам нужны глаза, нос, рот, уши?                                              Для чего нам нужны ноги, руки?         

                                  

Воспитатель:  Как много вы уже знаете про свое тело, и как нам помогают наши органы и части тела.                                                               

Воспитатель:  Хотите мы с вами поиграем?  Только игры будут необычные. В этих играх, какая - то часть тела будет отдыхать, а остальные части тела наоборот, будут нам помогать.

 

Задаёт вопросы.

 

 

 

 

Воспитатель объясняет правила игр-заданий. Вступает во взаимодействие с детьми

 

Дети отвечают на вопросы педагога, рассуждают.

 

 

 

Дети обсуждают между собой и со взрослым предстоящие действия, выдвигают предположения о своих ощущениях, о способах выполнения заданий.

Проявление чувства уверенности в своих физических возможностях; предпосылки к формированию знаний о своем организме и его функциях.

Активизация воображения, мыслительной деятельности, диалогической речи.

Совместная деятельность воспитателя и детей.

 Игры – задания:

« Угадай на ощупь фигуру»

Воспитатель делит детей на 2 команды, одна команда выполняет, другая наблюдает, при необходимости воспитатель показывает как помочь, если ребенок не может определить фигуру и побуждает детей к оказании помощи при возникновении затруднений. Участникам завязывают глаза и кладут перед ним карточку с выдавленными геометрическими фигурами. Задать вопросы:  Какая фигура? Какой размер? Какой цвет?                            

« Возьми предмет» ( без участия рук)

Перед ребенком на столе выставить несколько ярких резиновых игрушек, на пол – мячи разного размера. Попросить ребенка спрятать руки за спину и подать названную игрушку или мяч, не доставая рук из-за спины и не трогая игрушки и мячи  руками. После выполнения задания спросить: Чем ты брал игрушки? Тебе было удобно? Что ты можешь делать с игрушкой?

«Услышь меня»

Выполняется  со всей группой.  Воспитатель просит детей встать лицом к нему и внимательно смотреть на него. Дает инструкцию: смотрите на меня внимательно, сейчас вы закроете ушки,  а я назову букву,  попробуйте отгадать, какую букву я назвала (вывод: можно по губам догадаться какая буква, а помогают нам глаза). Новая инструкция: закройте ушки, я назову геометрическую фигуру ( дети не могут определить слово). Я вам покажу эту фигуру руками ( показывает круг) ( вывод: можно по рукам догадаться какое слово было сказано, помогли руки).

 

 Организация выполнения заданий по подгруппам.

Дети выполняют задания, взаимодействуют друг с другом, взрослым.

 

Формирование знаний о возможностях своего тела; социально-коммуникативных навыков, дружеских взаимоотношений, чувства помощи, сопереживания .

Групповое обсуждение  деятельности.

Воспитатель:  Какое было задание? (легко или трудно выполнялось)                                                                                                     Чем ты себе помогал?                                                                                           Что у тебя получилось выполнить хорошо?                                  Что было трудно делать?

Выслушивает ответы детей.

 

Дети отвечают на вопросы, делятся впечатлениями, ощущениями.

Осознание и ощущение возникающих трудностей при «отключении» одного из анализаторов, а так же «включение» в помощь иных органов чувств.

Сюрпризный момент.

(Звучит музыка, на экране появляется сигнал входящего сообщения)                     

                    Здравствуйте, ребята! Посмотрите кто то написал нам письмо… Посмотрим кто же там?

(на экране появляется видео обращение)

«Уважаемые дети, обращаюсь к вам я - воспитатель из  д/сада « Дружба», у нас проблема, в наш садик хотят ходить особенные  дети и мы не знаем: что нам делать? О чем с ними говорить? Можно давать им игрушки или нет? Как с ними играть?  Высылаем наши и их фотографии и ждем помощи от вас, ваших советов».

Воспитатель читает электронное письмо, задает детям вопросы. Показ презентации о детях с ОВЗ.

Слушают вопросы. Смотрят презентацию.

Формирование чувства толерантности к детям с ОВЗ.

Создание социально-проблемной ситуации.

Презентация о детях с ОВЗ

Показ слайдов, обсуждение содержания фотографий, вопросы по теме электронного письма.

Ответы детей, высказывания, рассуждения, предложения решения проблемы.

Формирование чувства сопереживания, взаимопомощи.

Рефлексия

Составление письма- ответа.

1.Какие проблемы могут возникнуть у человека со здоровьем?

2.Ребята, чем отличаются особенные дети от здоровых?

3.Чем они похожи?

4.Что делать, если   встретишь мальчика или девочку с ОВЗ?

 

Спрашивает детей, выслушивает ответы. Записывает ответ на бумаге.

Дети дают рекомендации и советы по взаимодействию со сверстниками с ОВЗ.

Новые знания о возможностях своего организма; формирование чувства толерантности и дружеского взаимоотношения к людям и детям с ОВЗ, а так же способов социально- коммуникативного взаимодействия с ними.

Открытый конец

Воспитатель дает задание:

 - Ребята, вы сегодня отлично поработали, узнали много нового и теперь легко играть и дружить с детьми у которых есть ограниченные возможности . Поэтому дома с родителями можете обговорить и решить чем и как еще мы может помогать таким детям.

Дает домашнее задание, которое нужно выполнить совместно с родителями

Получают задание на дом, прощаются и уходят с занятия.

Дети получили дальнейшие указания и мотивацию на совместную работу с родителями над темой.

Планируемые результаты:

·        У детей сформируются чувства сопереживания, взаимопомощи.

·        Дети получат новые знания о возможностях своего организма;

·        У детей сформируются чувства толерантности и дружеского взаимоотношения к людям и детям с ОВЗ, а так же способы социально- коммуникативного взаимодействия с ними.

·        У детей сформируются знания о возможностях своего тела; социально-коммуникативных навыков, дружеских взаимоотношений, чувства помощи, сопереживания

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.