Конспект ООД «Речевая лаборатория» для подготовительной к школе группы (с участием детей с ОВЗ и инвалидностью)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
“Игринский детский сад №10”
Разработка организованной образовательной деятельности
“Речевая лаборатория”
подготовительная к школе группа (с участием детей с ОВЗ и инвалидностью)
Автор:
. О.Р. Корепанова, учитель-логопед
п. Игра, 2021 г.
Квест-игра «Речевая лаборатория»
Цель: создание условий для речевого и коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста посредством игр со словами.
Задачи:
активизировать словарь детей;
закреплять умение определять первые звуки в словах и составлять из них слова;
продолжать учить составлять слова из предложенных букв;
учить самостоятельно ориентироваться в пространстве детского сада по знакам;
развивать социально – коммуникативные качества путем группового решения общих задач (в т.ч. при организации групповой работы с мобильными устройствами);
практиковать умение преобразовывать информацию (в т.ч. с помощью мобильных устройств и AR-приложений)
Оборудование: маршрутный лист для каждой команды, проектор, интерактивная доска, планшеты/мобильный телефон педагога с программой считывания QR– кодов, Q-коды зашифрованных слов, конструктор ТИКО – «Азбука»), образовательный набор LEGO Education «Учись учиться», мобильное приложение WallaMe (технология дополненной реальности), песочные столы, программа ActivInspire.
Форма организации: образовательный квест с использованием элементов дополненной реальности, дети двигаются по маршруту малыми группами.
В квесте принимают участие дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата и с нарушением слуха (слабослышащий ребенок)
Ход:
На выполнение каждого задания отводится 5 минут
Этап ООД |
Деятельность педагога |
Деятельность обучающихся |
Используемые средства |
Мотивация
|
Ребята, к нам за помощью обратился профессор Словодел. У него есть много разных пробирок-склянок, в которых он хранит буквы, чтобы совершать различные чудеса со словами. Вот и сейчас хотел показать чудо, но нужные ему буквы пропали. Пробирки оказались пустыми. Необходимо найти их содержимое.
|
Командам раздаются маршрутные листы, по которым начинают прохождение маршрута.
|
|
Целеполагание |
Ребята, при выполнении каждого задания команда будет получать по одной букве. В итоге у вас должно получиться слово, которое хотел составить профессор.
|
Каждой команде на старте выдается первая буква слова – |
Для составления слова используются буквы из конструктора ТИКО.
|
Практи ческий
|
1-я склянка-пробирка Ребята, чтобы получить следующую склянку со второй буквой, нам нужно отгадать ребусы. Все буквы/звуки в словах “дружат” друг с другом, поэтому их нужно скреплять, чтобы они не перепутались. |
Дети отгадывают ребусы: гроза, узор, грабли, мороз, щука.
Дети получают букву -
|
https://learningapps.org/display?v=p47vy2x1t21
|
|
2-я склянка-пробирка Для того, чтобы получить следующую букву, вам ребята необходимо найти все спрятанные буквы и записать их. |
Дети записывают буквы, проверяют себя. Получают следующую букву - . |
«Найди буквы» |
|
3-я склянка-пробирка Ребята, мы подошли к следующему заданию. Наша задача найти в песочных столах закодированные картинки. Если вы их раскодируйте, то сможете с собой забрать следующую букву. |
Ребята находят в песочных столах зашифрованные картинки и с помощью планшета сканируют QR-коды, определяют в каждом слове первый звук и составляют слово. Дети получают букву - . |
Приложение 1
|
|
4-я склянка-пробирка - Эта стена группы вам кажется обычной, но это не совсем так. На ней спряталась буква. Чтобы узнать, какая же здесь буква зашифрована, нам помогут планшеты.
- Ребята, вот вы и узнали, какая должна быть буква в слове, которое хотел составить профессор Словодел. |
Дети, находясь в помещении, наводят планшеты на определенное место по указанию педагога (на стену), чтобы “раскодировать” изображение буквы. Дети узнают изображение буквы - . |
Для выполнения данного задания используется мобильное приложение WallaMe. |
|
5-я склянка-пробирка Ребята, чтобы мы могли составить слово, нам не хватает последней буквы. Для этого вам необходимо продемонстрировать свое умение ориентироваться на плоскости.
|
Дети выполняют “диктант” с помощью конструктора LEGO “Учись учиться”, выкладывая кирпичики на пластине серого цвета, по заданию педагога. Выполнив задание, дети получают последнюю букву слова - . |
Приложение 2 |
Рефлексия |
Вот мы и помогли профессору Словоделу, нашли потерявшиеся буквы, которые хранятся у него в склянках-пробирках. Ребята, какое же слово хотел составить профессор Словодел из букв? Что для вас означает слово “дружба”? |
Получилось слово -
Варианты ответов детей |
|
Ресурсы:
https://learningapps.org/display?v=p47vy2x1t21
http://rus4chld.pushkininstitute.ru/moduleload?id=Shariki
https://purmix.ru/images/uroki/karand/prazdniki/kak-narisovat-snezhinku-s-glazkami.jpg - снежинка
https://umochki.ru/images/stihi/frukty/abrikos.jpg - абрикос
https://bipbap.ru/wp-content/uploads/2019/09/cb1da72fd4204403b39c78e765d1b647.png - нож
https://i.pinimg.com/originals/4e/54/24/4e54245d3a4d5081f6ba234bc43db0c6.png - индеец
https://encrypted-tbn0.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcQfTGcJq2kFyC4oTlWJZ4IES2tQYQlcHLHR9A&usqp=CAU - тыква
https://www.images.lesyadraw.ru/2014/07/kak_narisovat_obechku_dlya_detey.jpg - овца
https://proprikol.ru/wp-content/uploads/2019/09/kartinki-dlya-detej-roboty-14.jpg - робот
https://hoff.ru/upload/iblock/3a0/3a05f59f682a9e7f7a3627f13eaa6baf.jpg - шкаф
https://i.pinimg.com/564x/99/28/03/992803e54b19363532a0708febfdc48c.jpg - огурец
https://kinderenok.su/image/cache/catalog/000-1/0906-3-1100x1100.jpg - туфли