Конспект ООД «Речевая лаборатория» для подготовительной к школе группы (с участием детей с ОВЗ и инвалидностью)

4
0
Материал опубликован 20 September 2021

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Игринский детский сад №10”

 

Разработка организованной образовательной деятельности

Речевая лаборатория”

подготовительная к школе группа (с участием детей с ОВЗ и инвалидностью)


 

Автор:

. О.Р. Корепанова, учитель-логопед

 

п. Игра, 2021 г.

Квест-игра «Речевая лаборатория»

Цель: создание условий для речевого и коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста посредством игр со словами.

Задачи:

активизировать словарь детей;

закреплять умение определять первые звуки в словах и составлять из них слова; 

продолжать учить составлять слова из предложенных букв;

учить самостоятельно ориентироваться в пространстве детского сада по знакам; 

развивать социально – коммуникативные качества путем группового решения общих задач (в т.ч. при организации групповой  работы с мобильными устройствами); 

практиковать умение преобразовывать информацию (в т.ч. с помощью мобильных устройств и AR-приложений)

Оборудование: маршрутный лист для каждой команды, проектор, интерактивная доска, планшеты/мобильный телефон педагога с программой считывания QR– кодов, Q-коды зашифрованных слов, конструктор ТИКО – «Азбука»), образовательный набор LEGO Education «Учись учиться», мобильное приложение WallaMe (технология дополненной реальности), песочные столы, программа ActivInspire.

Форма организации: образовательный квест с использованием элементов дополненной реальности, дети двигаются по маршруту малыми группами. 

В квесте принимают участие дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата и с нарушением слуха (слабослышащий ребенок)

Ход:

На выполнение каждого задания отводится 5 минут


 

Этап ООД

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Используемые средства

Мотивация

 

 

 

 

 

 

Ребята, к нам за

помощью обратился

профессор Словодел. У него есть много разных пробирок-склянок, в которых он хранит буквы, чтобы совершать различные чудеса со словами. Вот и сейчас хотел показать чудо, но нужные ему буквы пропали. Пробирки оказались пустыми. Необходимо найти их содержимое.

 

Командам раздаются маршрутные листы, по которым начинают прохождение маршрута.

 

t1632164090aa.jpgt1632164090ab.jpg

 

t1632164090ac.jpg

Целеполагание

Ребята, при выполнении каждого

задания команда будет получать по одной букве. В итоге у вас должно получиться слово, которое хотел составить профессор.

 

Каждой команде на старте выдается первая буква слова –

t1632164090ad.gif

Для составления слова используются буквы из конструктора ТИКО.

 

Практи

ческий

 

 

 

 

 

 

 

1-я склянка-пробирка

Ребята, чтобы получить следующую

склянку со второй буквой, нам нужно отгадать ребусы.

Все буквы/звуки в словах “дружат” друг с другом, поэтому их нужно скреплять, чтобы они не перепутались.

Дети отгадывают ребусы: гроза, узор, грабли, мороз, щука.

 

Дети получают букву - t1632164090ae.gif

 

 

 

https://learningapps.org/display?v=p47vy2x1t21

t1632164090af.png

 

 

2-я склянка-пробирка

Для того, чтобы

получить следующую

букву, вам ребята необходимо найти все спрятанные буквы и записать их.

Дети записывают буквы, проверяют себя.

Получают следующую букву - t1632164090ag.gif.

«Найди буквы»

t1632164090ah.jpg

 

3-я склянка-пробирка

Ребята, мы подошли к

следующему

заданию. Наша задача найти в песочных столах закодированные картинки. Если вы их раскодируйте, то сможете с собой забрать следующую букву.

Ребята находят в песочных столах зашифрованные картинки и с помощью планшета сканируют QR-коды, определяют в каждом слове первый звук и составляют слово.

Дети получают букву - t1632164090ai.gif.

Приложение 1

t1632164090aj.jpg

 

 

4-я склянка-пробирка

- Эта стена группы вам кажется обычной, но это не совсем так. На ней спряталась буква. Чтобы узнать, какая же здесь буква зашифрована, нам помогут планшеты.

 

 

 

- Ребята, вот вы и узнали, какая должна

быть буква в слове, которое хотел составить профессор Словодел.

Дети, находясь в помещении, наводят планшеты на определенное место по указанию педагога (на стену), чтобы “раскодировать” изображение буквы.

Дети узнают изображение буквы - t1632164090ak.gif.

Для выполнения данного задания используется мобильное приложение WallaMe.

 

5-я склянка-пробирка

Ребята, чтобы мы могли

составить

слово, нам не хватает последней буквы. Для этого вам необходимо продемонстрировать свое умение ориентироваться на плоскости.

 

Дети выполняют “диктант” с помощью конструктора LEGO “Учись учиться”, выкладывая кирпичики на пластине серого цвета, по заданию педагога.

Выполнив задание, дети получают последнюю букву слова - t1632164090al.gif.

Приложение 2

Рефлексия

Вот мы и помогли

профессору

Словоделу, нашли потерявшиеся буквы, которые хранятся у него в склянках-пробирках. Ребята, какое же слово хотел составить профессор Словодел из букв?

Что для вас означает

слово “дружба”?

 

 

Получилось слово -

t1632164090am.gif

 

Варианты ответов детей

 

Ресурсы:

https://learningapps.org/display?v=p47vy2x1t21

http://rus4chld.pushkininstitute.ru/moduleload?id=Shariki

http://qrcoder.ru/

https://purmix.ru/images/uroki/karand/prazdniki/kak-narisovat-snezhinku-s-glazkami.jpg - снежинка

https://umochki.ru/images/stihi/frukty/abrikos.jpg - абрикос

https://bipbap.ru/wp-content/uploads/2019/09/cb1da72fd4204403b39c78e765d1b647.png - нож

https://i.pinimg.com/originals/4e/54/24/4e54245d3a4d5081f6ba234bc43db0c6.png - индеец

https://encrypted-tbn0.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcQfTGcJq2kFyC4oTlWJZ4IES2tQYQlcHLHR9A&usqp=CAU - тыква

https://www.images.lesyadraw.ru/2014/07/kak_narisovat_obechku_dlya_detey.jpg - овца

https://proprikol.ru/wp-content/uploads/2019/09/kartinki-dlya-detej-roboty-14.jpg - робот

https://3.bp.blogspot.com/-SlrOJtO3gak/WJsv4SpHM4I/AAAAAAAADvk/qREV9oB4F-YiHwR8gtoxVMRYCUxNmHfmgCKgB/s1600/goldfish-30837_640.png - рыба

https://hoff.ru/upload/iblock/3a0/3a05f59f682a9e7f7a3627f13eaa6baf.jpg - шкаф

https://contents.mediadecathlon.com/p954786/keec6776e74616d716ee896c15d03319d/954786_default.jpg?format=auto&quality=60&f=800x0 – ракетка

https://i.pinimg.com/564x/99/28/03/992803e54b19363532a0708febfdc48c.jpg - огурец

https://kinderenok.su/image/cache/catalog/000-1/0906-3-1100x1100.jpg - туфли

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации