12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Логосова Наталья31

Конспект психологического занятия «Зимняя сказка»

Цель: развитие речевых способностей детей, логического мышления, произвольного внимания, памяти, применение математических знаний при решении логических конструкций, развитие крупной и мелкой моторики.

Оборудование:


Ход мероприятия:


I этап. Организационный

Приветствие.

Психолог предлагает поздороваться под стихотворение. (дети выполняют движение соответственно тексту)


Здравствуй, солнце золотое! Руки вверх протягиваем

Здравствуй, небо голубое! Руки перед собой согнутые в локтях

Здравствуй, ты! Здравствуй, я! Ладошками указываем на соседа, себя

Здравствуйте, мои друзья! Руки разводим в стороны, показывая друзей


II этап. Мотивационный.

«Рассказ о зиме»

П. Ребята, скажите какое сейчас время года? (дети- зима) Сколько слогов в слове зима, а сколько букв (дети перечисляют). Я предлагаю вам составить увлекательный рассказ о зиме. Один из вас начинает, другой по моему указанию продолжает. Договорились? (картина-схема «зима», проектор)

П. Хорошо молодцы ребята. У вас очень хорошо получилось. А теперь посмотрим какие вы у нас внимательные. Я начинаю предложение, а вы дружно продолжайте.

Игра «Закончи предложение»

П. – зимой холодно, а летом (жарко)

- лимон кислый, а сахар (сладкий)

- стол высокий, а стульчик (низкий)

- море глубокое, речка (мелкая)

-чай горячий, а мороженое (холодное)

-самолет летит высоко. а птичка (низко)

- камень тяжелый, а пушинка (легкая)

- дедушка старый, а мальчик (молодой)

- Буратино добрый, Карабас (злой)

- дождь намочит, а солнце (высушит)

- если два больше, то один (меньше) Молодцы ребята, вы очень внимательные.

Игра «Подбери, что подходит» (музыка)

П. Я приготовила для вас интересную игру, которая называется «Подбери что подходит» Для этого нам необходимо разделиться на 3 группы по 4 человека в каждой. Каждой группе я раздам карточки с рисунком изображающие такие понятия: школа, моя республика, окружающая среда. Вы должны правильно собрать цветок и подобрать подходящие лепестки (8 картинок) к каждому понятию. (Дети выполняют задание, музыка)

П. А теперь, ребята проверим правильно ли все выполнили. (Каждая группа перечисляет картинки) Молодцы вы очень хорошо справились с заданием. А теперь давайте немного отдохнем.

Физкульминутка. Дыхательная гимнастика «Снежинки»«Руки замерзли». Глазная гимнастика «Глазки бегают по кругу».

Игра «Домики» (фланелеграф)

П. Немного отдохнули, а теперь садитесь на свои места. Ребята, посмотрите внимательно на картинку и скажите что изображено? (дети- домики)

- из каких геометрических фигур они построены? (ответы детей)

- сколько здесь домов с одним окошком, с двумя? (ответы детей)

- сколько высоких домов, а сколько низких? (ответы детей)

- какой по счету самый высокий дом?

- какой по счету дом имеет прямоугольную форму?

- у какого дома 2 этажа?

- сколько домов с треугольной крышей, а сколько с прямоугольной? (ответы детей) Молодцы ребята, вы все верно заметили.

Игра «Составь примеры по рисунку» (проектор, цифры)

П. Перед вами картинка с изображением двух рыбок, Сколько будет, если ко двум рыбкам прибавить еще две? (3 домика, 4 цветка) Молодцы, очень хорошо умеете решать примеры.

Игра «Найди правильно эмоцию» (проектор)

П. Ребята, скажите какие эмоциональные состояния людей вам знакомы? (ответы детей) Сейчас поиграем в игру «Хлопни в ладоши»(дети хлопают в ладоши, если услышат веселое и доброе слово, а если слово грустное или злое, то топают)

П. Ребята посмотрите на картинку. Что здесь изображено? (ответы детей)

Давайте попробуем их найти на рисунке.

- Какая эмоция расположена на верхнем правом углу? (грусть)

- Какая эмоция на нижнем правом углу картинки? (злость)

- Какое эмоциональное состояние изображено в середине? (удивление)

- Какая эмоция в нижнем левом углу? (радость)

- Какая эмоция в верхнем левом углу? (страх) Молодцы ребята, вы правильно угадали. Вам знакомы эти чувства? (ответы детей) Да, каждый человек в своей жизни хоть один раз пережил их.

Игра «Построй башню» (проектор, музыка)

П. Ребята, посмотрите на экран, перед вами схема башни. Посмотрите внимательно глазками, запомните из каких геометрических модулей она состоит, какие цвета использованы, а затем по памяти дружно построите ее. (дети строят башню) А теперь посмотрим правильно ли мы все сделали (сравнить со схемой)

Молодцы ребята, у вас очень хорошо получилось. Пора нам немного отдохнуть. Ложитесь поудобнее на ковер, слушайте музыку и мой голос.

Релаксация «Волшебный сон» (музыка)

П. «Реснички опускаются, глазки закрываются. Сном волшебным отдыхаем, сном волшебным засыпаем, дышится легко, ровно, глубоко, напряжение улетело и расслаблено все тело, будто мы лежим на травке на зеленой мягкой травке. Ноги наши отдыхают, руки, плечи, шея и все наше тело. Мы ребята чуть-чуть поспали, отдыхали, но пора уже вставать, крепче кулаки сжимаем их повыше поднимаем, потянулись, встали сделали глубокий вдох и выдох».

Прощание «Пирамидка любви»

П. Вот и подошла наша встреча к концу. Ребята мы начали ее со слов доброты и дружбы и закончим ее на этой ноте. Встаньте в круг и пусть каждый из вас выйдет на середину круга и положив ладошку друг на друга скажет доброе пожелание своим товарищам. (дети: не болейте, будьте счастливы, слушайтесь родителей, хорошо учиться в школе, берегите себя, любите свою родину, будьте умными, занимайтесь спортом и не болейте, больше улыбайтесь, помогайте родителям и старшим, будьте вежливыми и аккуратными) Вот такая высокая «пирамидка дружбы и любви» у нас получилась. Пусть она стоит долго и никогда не разрушается. А теперь встаньте полукругом и попрощайтесь с гостями. (дети прощаются)



Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.