12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Итаева Лариса146
Россия, Башкирская респ.
0

Конспект коррекционно-развивающего занятия для учащихся 6«А» класса на тему: «Конфликты в нашей жизни»

Конспект коррекционно-развивающего занятия

для учащихся 6«А» класса на тему: «Конфликты в нашей жизни»


Цель: развитие психологической культуры учащихся, коммуникативных способностей школьников, умение общаться в коллективе; формирование благоприятной психологической и нравственной атмосферы в классе.

Задачи:определить понятие «конфликт», рассмотреть причины возникновения конфликтных ситуаций в жизни пути выхода из них; способствовать формированию позитивного отношения к людям, желания овладеть навыками общения и социального взаимодействия; побуждать детей к сотрудничеству и взаимопониманию; убедить детей в необходимости учиться сдерживать свои негативные эмоции.

Форма проведения: час общения с использованием мультимедийных ресурсов.

Оборудование и наглядные пособия: проектор, ноутбук, мультфильм Гарри Бардина «Конфликт», презентация «Конфликты в нашей жизни»; плакаты.

Ход занятия

I. Вводная часть. Здравствуйте, ребята. Сегодня я хотела бы с вами обсудить наши взаимоотношения. В жизни мы с вами и дружим, и спорим, и попадаем в неприятные ситуации. Чтобы узнать тему сегодняшнего занятия, вам нужно сложить слово из букв, которые лежат перед вами (конфликт).

Тема нашего занятия «Конфликты в нашей жизни».

Итак, мы погорим с вами не просто о конфликтах, а о причинах их возникновения, а главное о том, как их избежать. Поможет нам в этом мультфильм Гарри Бардина, который так и называется «Конфликт».


II.Просмотр мультфильма с остановками. (Мультфильм просматривается по частям. Во время паузы проводится беседа)

Просмотр первого эпизода

1) 00.00. – 1.05. минут

Из-за чего произошла конфликтная ситуация?

Спички в коробке поссорились и разделились на зелёных и синих. Но и этого им было мало. Потом они решили поставить границу между собой.

(Герои фильма — обыкновенные спички, т.е. люди, которые никак не пришли к соглашению.Конфликт двух народов из - за занятой территории.)

Вы обратили внимание, что головки спичек разного цвета. О чём это говорит? ( Разные народы)

Похоже, что первоначально спички жили дружно в одном коробке. Что же помешало этой дружбе и мирной жизни? (коварство, жадность, эгоизм, ненависть).

Попробуйте предположить, как события будут развиваться дальше?


Просмотр второго эпизода

2) 1.05 – 2.15. минут

Какие черты характера проявила спичка с серой головкой, ведь граница не нарушена, её линия восстановлена? (агрессия, нежелание уступать). Конфликт м/ф заключается в том, что синие спички решили сдвинуть вперёд свои границы, что, конечно, не устроило зелёных. Ведь всё началось с пустяка, который один солдат исправил, выровняв границу. На этом должно бы всё и закончиться, но другому сторожу это совсем не понравилось, и он забрал ещё больше территории себе. И так продолжалось, пока не началась настоящая война.

Что нужно делать в таких ситуациях? (Садиться за стол переговоров, искать компромиссное решение)


Просмотр третьего эпизода

3) 2.15 – 3.25. минут

Что должно быть остановить конфликтующие стороны? (стол переговоров)

Почему этого не произошло? (не желание уступать, каждый настаивал на своем; несовпадение целей, неуважение к другим, неумение общаться)

К чему может привести такой конфликт? Ваше предположение. (Захват чужой территории, война)


Если коллектив не может работать дружно, в этом коллективе постоянно выясняются отношения, копятся обиды, происходят столкновения.


Просмотр четвёртого эпизода

3.25 – до конца

Конец печальный. А что стало причиной такого ужасного конца? Конфликт на пустом месте. Ссора, вспыхнувшая из-за пустяка, перешла в настоящее сражение, в котором сгорели обе враждовавшие стороны. Всё могло закончиться миром, если бы люди не хотели всё больше и больше территории. На примере спичек видно, что если зажечь одну, то огонь может распространиться на всех. Мультфильм показывает истинные человеческие пороки: коварство, жадность, эгоизм, ненависть, злорадство, агрессия.

А главное он учит: всегда можно избежать конфликта, если разумно подойти к анализу сложившейся ситуации, то есть решить все мирно, договорится.


III. Конфликт - это спор, ссора, скандал, столкновение, противоречие, которое рождает враждебность, страх, ненависть между людьми.


Нужно помнить, что практически по любому вопросу у разных людей взгляды отличаются. Ведь люди все разные! И сейчас мы убедимся в этом при выполнении одного задания.

«Снежинки»

1. Возьмите листок.

2. Сложите его пополам.

3. Оторвите правый верхний угол.

4. Сложите еще раз пополам.

5. Еще раз оторвите правый верхний угол.

6. Еще раз сложите пополам.

7. И еще раз оторвите верхний правый угол.

8. Разверните листок и покажите свое «произведение искусства» одноклассникам.


Получились различные узоры. Возможно, если очень внимательно присмотреться, можно найти похожие «творения», но одинаковых мы не встретим, хотя инструкция звучала для всех одинаково. Так происходит и с людьми, общаясь друг с другом, они воспринимают информацию по разному, что ведет к непониманию друг друга, появляется напряжение в отношениях, а значит, возникает опасность конфликта.


Физминутка: Встаньте, пожалуйста, постойте на одной ноге, на цыпочках одной ноги. А сейчас тоже самое выполните в парах. Что вы заметили? (В паре было легче) Почему? (Было на кого опереться) Какой вывод можно сделать? – Всегда нужен кто-то рядом, на кого можно опереться, довериться.


IV. Формирование подходов к решению проблемы

Мы отличаемся друг от друга, давайте подумаем, как мы можем существовать рядом, чтоб всем было комфортно?

Нужно быть добрым, не грубить, не злиться, быть честным, уступать, не бояться просить прощения, если обидел друга,приходить на помощь товарищу.

Давайте объединим ваши высказывания в одно правило, прочитаем вместе.

Жить так, чтобы людям рядом с тобой было хорошо.

-А всегда,получается, понимать друг друга?

- К чему может привести непонимание друг друга?

Непонимание ведёт к ссорам, спорам.

Очень редко можно встретить человека, который ни с кем не ссорился. Всё бывает в жизни. Но когда человек ссорится, это вырабатывает плохие черты характера – человек становится злым, несдержанным, сварливым.


Послушайте стихотворение «Два козла»

Однажды на лужайке подрались два козла,

Подрались для забавы, не то чтобы со зла.

Один из них тихонько приятеля лягнул,

Другой из них тихонько приятеля боднул,

Один боднул приятеля немножко посильней,

Другой боднул приятеля немножко побольней.

Один разгорячился, лягнул что было сил,

Другой его рогами под брюхо подцепил.

Кто прав, а кто виновен – запутанный вопрос,

Но уж козлы дерутся не в шутку, а в серьёз.

Я вспомнила эту драку, когда передо мной

На школьной переменке такой же вспыхнул бой.


-Мы можем назвать такое общение дружеским?

- Как вы думаете, хорошо ли поступают те, кто выясняет свои отношения при помощи кулаков?

Учащиеся высказывают свои мысли.

- А как бы вы назвали такое общение? (Учащиеся высказывают свои мысли- драка, ссора,… будет хорошо, если скажут – конфликт)

Да, ссора может перерасти в конфликт.

Давайте послушаем сказку «Две козы» и подумаем, почему героям удалось избежать ссоры.

Две козы.

На узкой горной тропке встретились две козы.

Налево – гора, как стена, направо- глубокая пропасть. Задумались козы: как им быть? Одна коза легла и плотно прижалась к земле. А другая осторожно через неё перешла. И обе остались целы.


- Как козам удалось избежать конфликта?

Козы из сказки не стали ссориться,а смогли договориться. Такой путь решения конфликта, с помощью уступок друг другу, называется компромиссом.


Назовите,пожалуйста,качества, которые помогают человеку договариваться с другими людьми.


Вежливость, честность, доброжелательность, искренность, порядочность, ответственность, дружелюбие, отзывчивость, взаимовыручка, доброта, справедливость, милосердие.

«Глупые ссорятся, а умные договариваются»

Если вы затрудняетесь в том правильно ли вы поступаете, то необходимо обратиться за советом к родителям, учителю и т.д. Это и есть следующее правило бесконфликтного общения – сотрудничество

«Научись сотрудничать, уступать, договариваться, находить компромисс»

А ещё очень помогает разрешить конфликт юмор и шутка. Нужно относиться к людям так, как ты хочешь, чтобы относились к тебе. И это одно из самых главных правил человеческого общения.


«Разрядка гнева»

Цель: обучение приемлемым способам разрядки гнева, отреагирование негативной ситуации в целом.

«Сейчас я вам приведу несколько приемов, какими приемлемыми способами можно разрядиться от гнева:

1) комкать и рвать бумагу;

2) бить подушку или боксерскую грушу;

3) топать ногами;

4) громко кричать, используя рупор (или трубку, сделанную из картона);

5) пинать ногой подушку или консервную банку;

б) написать на бумаге все слова, которые хочется сказать обидчику, скомкать и выбросить бумагу;

7) втирать пластилин в картон или бумагу;

8) использовать водяной пистолет, батут».



Правила бесконфликтного поведения, которые у нас получились.



Старайтесь жить так, чтобы людям рядом с вами было хорошо.

Научитесь сотрудничать, уступать, договариваться, находить компромисс.

Умейте заставить себя молчать, когда вас задевают в мелкой ссоре, будьте выше мелочных разборок.

Главное - относись к людям так, как ты хочешь, чтобы относились к тебе.


V. Подведение итогов занятия. Рефлексия.

В каждом из нас существует некий свин, который постоянно портит нам жизнь. Каждый его хорошо знает, но говорить о нем не желает. Например: Это не я не помыла посуду – это свин, Это не я грублю взрослым и т.д. При взаимодействии с окружающими взрослыми и сверстниками некий свин, иногда старается нам помешать. Давайте попробуем его перевоспитать. А сделаем мы это выполнив упражнение.

Упражнение “Раскрась своего свина”

Оборудование: нарисованные на картоне фигурки свинок.

Инструкция: Сейчас я Вам раздам свинок, но эти свинки, только хорошее, что у Вас есть. Каждый человек изначально добр. Поэтому раскрасьте их, так как Вам захочется.


И пускай эта Свинка будет вашим амулетом, который будет хранить вас от “ядовитых ягод” и “пеньков”.

Итак, что полезного вы сегодня узнали? Можно ли избежать конфликтов?

Учащиеся оценивают свою работу на уроке с помощью смайлов.

Есть такая знаменитая фраза кота Леопольда из мультфильма "Ребятадавайте жить дружно!" 

А теперь попрошу всех встать, посмотрите друг на друга, улыбнитесь, посмотрите на меня улыбнитесь мне.

На этом наше занятие закончено. Всем спасибо!












Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.