Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога с детьми с ОВЗ старшего дошкольного возраста «Мы спешим на помощь» (тип занятия: квест-игра)
Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога с детьми с ОВЗ старшего дошкольного возраста «Мы спешим на помощь»
(тип занятия: квест-игра)
Хохлова Г.В.
Педагог-психолог
МБДОУ № 11 «Яблонька»
Цель: развитие познавательной сферы детей.
Задачи:
Развивать познавательную сферу (восприятие, внимание, мышление, память, речь;
Развивать умение самостоятельно действовать в соответствии с алгоритмом.
Содействовать становлению универсальных предпосылок учебной деятельности – умения работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.
Воспитывать у дошкольников положительное отношение к себе и к окружающим.
Воспитывать самостоятельность, умение работать в коллективе, в парах, умение договариваться.
Направление – развивающее;
Группа – старший дошкольный возраст;
Форма организации – подгрупповая, парная, индивидуальная.
Тип занятия – квест-игра
Время реализации – 30 минут;
Количество детей – 6 чел;
Ход коррекционно-развивающего занятия
Приветствие
Педагог-психолог:
Здравствуй солнце красное!
Здравствуй небо ясное!
Здравствуйте мои друзья!
Как люблю вас я!
Педагог (подходит к окну): дети, посмотрите, какой пасмурный, осенний сегодня день. Солнышко не светит. (На экране что-то засверкало...). Посмотрите, кого нам солнышко отправило? Смотрят на экран. Это солнечный зайчик. Он хочет с вами поздороваться. Закройте глаза…(дети закрывают глаза) и представьте, что солнечный зайчик попал к вам на нос. Погладьте свой носик! Солнечный зайчик побежал дальше по лицу (муз сопровождение), нежно погладьте его ладонями: на лбу, на носу, на щеках, на подбородке, поглаживайте аккуратно, чтобы не спугнуть, голову, живот, руки, он забрался на плечо – погладьте его там. Солнечный зайчик не озорник, он любит вас и ласкает. А вы погладьте его и подружитесь с ним.
- Открывайте глаза. Вам понравилось играть с зайчиком? (Ответы детей).
Голос солнечного зайчика. «Дорогие дети, вы мне очень понравились. И играть с вами интересно.» На экране зайчика закрывают тучи.
«Ребята я вас не вижу помогите!»
Педагог-психолог: Как мы можем помочь солнечному зайчику? (Ответы детей. Обращает внимание на тучи с номерами в группе). С какой тучи нам начать (предлагают с первой).
1 тучка
Игра «Найди правильную тень»
Ребята, посмотрите на картинки, которые вы достали. С некоторых из них дождем смыло краску, и они превратились в тени. (Теневые изображения.) Помогите найти правильную тень к каждой цветной картинки (Дети отыскивают нужную тень и отмечают ее маркером на листе)
Педагог-психолог: ребята, куда идем дальше? (вторая туча). Вторая туча на экране в презентации.
2 тучка
Подходят к экрану и присаживаются на подушки.
Рассмотрите картинки и назовите, что на них нарисовано. Ой, ребята, картинки исчезают! Ну вот, все пропали. Давайте попробуем их вспомнить. Какие картинки были на экране? Назвали все, но картинки не появляются, значит про них нужно больше рассказать. Какой был слон? (дети называют 3-4 определения и картинка появляется. Так появляются все картинки. Если дети не вспоминают картинку, педагог называет 3-4 определения к этой картинке).
3 тучка
Педагог-психолог: На тучке конверт, что же в нем? (Дети открывают и вынимают листы бумаги). Какие- то листы. Друзья, а ведь это не просто листы бумаги, а шифровальные карты. Садитесь за столы, будьте внимательны, задания даются только один раз, запоминайте.
Первое задание: обведите синим карандашом пятую по счёту букву. Впишите эту букву в первый квадрат внизу листа (Ш).
Второе задание: найдите третий ряд букв и обведите первую букву в этом ряду красным карандашом. Впишите эту букву во второй квадрат внизу листа (А).
Третье задание: обведите букву О в круг, букву М – зачеркните, Какая буква осталась (Р) Впишите её в третий квадрат внизу листа.
Ребята, у нас получился Буквенный код. Кто может прочитать слово, которое у вас получилось (ШАР). Слово мы прочитали, а туча не исчезла. Давайте поиграем в нашу игру про шар, может тогда туча уйдет.
Игра: «Летит, летит по небу шар»
Предварительно необходимо выучить слова:
Летит, летит по небу шар.
По небу шар летит.
И знаем мы, что в небо шар
От нас не улетит!
Постепенно слова заменяются движениями рук: сначала заменяется слово «шар», потом слова «небо», «летит», «мы». Таким образом, слов почти не остается, а показываются только одни движения.
В конце игры, когда почти все слова заменены на жесты, остаются только слова «по», «и знаем», «что этот», «до». Соответственно заменяемым словам подбираются движения рук:
- шар - круг руками в воздухе;
- небо - палец вверх;
- летит - руки в стороны;
- мы, нас - ладонью показывают на себя, прижав ее к груди
4 тучка
На конверте нарисована крупа, в конверте карточки судоку.
ПП: давайте посмотрим, что в конверте. На карточках не хватает предметов, где их найти.
Дети смотрят на конверт и предлагают поискать в крупе.
ПП: ребята обратите внимание какие предметы на ваших карточках. Вы должны найти только свои предметы и разложить так, чтобы они не повторялись в рядах и столбиках.
Разложили, тучка исчезла.
5 тучка
(Педагог достаёт из конверта пакет с геометрическими фигурами и 3 ламинированные карточки, на которых из геометрических фигур изображен заяц).
Игра «Танграмм»
- Как вы думаете, что нам нужно сделать? (Ответы детей).
- Действительно, нам нужно сложить картинку из геометрических фигур. Но как же быть: нас много, а карточек только 3? (Ответы детей). Разделимся на пары. (Дети подходят к столам, а педагог объясняет задание)
- Вам необходимо вместе собрать такую же фигуру, как на карточке. Чтобы правильно выполнить задание, вам необходимо работать дружно, помогая друг другу. (Под музыкальное сопровождение дети выполняют задание).
Улетает последняя тучка. Появляется зайчик.
Зайчик: спасибо ребята! Я снова готов с вами играть.
Игра «Зайчик, класс»
Зайчик: Здорово поиграли. Мне пора бежать к солнышку.
Рефлексия
- С какими трудностями вы столкнулись на занятии?
- Как вы преодолели эти трудности?
- Кому и что вы расскажете о занятии?
- Что было самым интересным?
Я хочу поблагодарить вас за работу, а наше занятие подошло к концу.
Прощание. Игра «Встретимся опять»
Все дети встают в круг, протягивают вперед левую руку «от сердца, от души» (получается пирамида из ладошек) и говорят слова:
«Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять!».
Задание 1.
М Д У Я Ш Ф Л Е | |||||
Задание 2. | |||||
Я К Ф Н Я Е О Е Я К М У А Ю К У О Д | |||||
Задание 3. | |||||
М О М М О О О Р М | |||||
| | | | |
Задание 1.
М Д У Я Ш Ф Л Е | |||||
Задание 2. | |||||
Я К Ф Н Я Е О Е Я К М У А Ю К У О Д | |||||
Задание 3. | |||||
М О М М О О О Р М | |||||
| | | | | |
Задание 1.
М Д У Я Ш Ф Л Е | |||||
Задание 2. | |||||
Я К Ф Н Я Е О Е Я К М У А Ю К У О Д | |||||
Задание 3. | |||||
М О М М О О О Р М | |||||
| | | | | |