Конспект индивидуального занятия педагога – психолога с ребенком с ОВЗ старшего дошкольного возраста

4
0
Материал опубликован 16 March 2021

Конспект индивидуального занятия педагога – психолога с ребенком с ОВЗ старшего дошкольного возраста

Автор: педагог-психолог Жигалова Лариса Владимировна

Организация: МАДОУ комбинированного вида «Детский сад №8 Динской район»

Населенный пункт: Краснодарский край ст. Динская

Задачи:

1. Создание благоприятной, комфортной атмосферы на занятии.

2. Развитие познавательных психических процессов: памяти, внимания, мышления, воображения.

3. Формирование навыка ориентировки на плоскости.


Ход занятия


1. Упражнение – приветствие

Цель: создание положительного эмоционального настроя на работу.

Психолог сообщает ребенку, что очень рад его видеть и хочет поздороваться с ним по особому – « ладошка с ладошкой». Ребенок кладет руки ладошками вверх, а психолог здоровается с ним по имени и легонько хлопает своими ладонями по ладошкам ребенка.


2. Упражнение «Замени точки на кружочки»

Цель: развитие навыка счета, внимания, пространственного восприятия.


Психолог просит ребенка перерисовать на правое поле все точки, заменив их кружочками.

t1615893472aa.jpg


3. Чтение и обсуждение рассказа «Лев и медведь»

Цель: развитие слухового восприятия, слуховой памяти .


Лев и медведь добыли мясо. Решили они полакомиться, но не смогли поделить добычу. Никто из них не хотел делиться. Стали они из-за мяса драться. Долго дрались, а потом ослабели оба и легли на землю.

В это время пробегала мимо лиса. Она увидела мясо, тихонько подкралась к нему и утащила к себе в нору.

Так из-за своей жадности лев и медведь остались голодными.

Вопросы:

Чем решили полакомиться лев и медведь?

Почему они стали драться?

Кто пробегал мимо?

Почему лев и медведь остались голодными?

Куда лиса утащила мясо?


4. Упражнение «4 лишний»

Цель: учить исключать предметы в группы; развивать наглядно-образное мышление.


Психолог просит ребенка посмотреть на рисунки и в каждой четверке найти лишний предмет и объяснить свой выбор.

t1615893472ab.jpg

5. Пальчиковая игра «Добрый хозяин»

Цель: развитие тонкой моторики, координации речи с движением.


​​​​​​​



6. Дидактическая игра «Подбери слово»

Цель: развитие грамматического строя речи.


t1615893472ad.jpg


7.Рефлексия

8. Прощание






Литература



А.Е. Соболева; Развитие пространственных представлений и моторики с нейропсихологом/ «Эксмо» 2020г

А. Е. Соболева; Развитие мышления и речи с нейропсихологом/ «Эксмо» 2020г

А. Е. Соболева; Развитие внимания и памяти с нейропсихологом/ «Эксмо» 2020г

И.Т. Топоркова, С.В. Щербинина; Тетради с заданиями для развития детей/АО «Первая Образцовая типография» 2019г

И. А. Пазухина; Тренинговое развитие мира социальных взаимоотношений детей 5-7 лет/ «ДЕТСТВО-ПРЕСС» 20005г

Е. О. Севостьянова; Как развить интеллект у ребенка 5-7 лет/ «ТЦ СФЕРА» 2017г













в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации