Конспект индивидуального занятия педагога – психолога с ребенком с ОВЗ старшего дошкольного возраста
Конспект индивидуального занятия педагога – психолога с ребенком с ОВЗ старшего дошкольного возраста
Автор: педагог-психолог Жигалова Лариса Владимировна
Организация: МАДОУ комбинированного вида «Детский сад №8 Динской район»
Населенный пункт: Краснодарский край ст. Динская
Задачи:
1. Создание благоприятной, комфортной атмосферы на занятии.
2. Развитие познавательных психических процессов: памяти, внимания, мышления, воображения.
3. Формирование навыка ориентировки на плоскости.
Ход занятия
1. Упражнение – приветствие
Цель: создание положительного эмоционального настроя на работу.
Психолог сообщает ребенку, что очень рад его видеть и хочет поздороваться с ним по особому – « ладошка с ладошкой». Ребенок кладет руки ладошками вверх, а психолог здоровается с ним по имени и легонько хлопает своими ладонями по ладошкам ребенка.
2. Упражнение «Замени точки на кружочки»
Цель: развитие навыка счета, внимания, пространственного восприятия.
Психолог просит ребенка перерисовать на правое поле все точки, заменив их кружочками.
3. Чтение и обсуждение рассказа «Лев и медведь»
Цель: развитие слухового восприятия, слуховой памяти .
Лев и медведь добыли мясо. Решили они полакомиться, но не смогли поделить добычу. Никто из них не хотел делиться. Стали они из-за мяса драться. Долго дрались, а потом ослабели оба и легли на землю.
В это время пробегала мимо лиса. Она увидела мясо, тихонько подкралась к нему и утащила к себе в нору.
Так из-за своей жадности лев и медведь остались голодными.
Вопросы:
Чем решили полакомиться лев и медведь?
Почему они стали драться?
Кто пробегал мимо?
Почему лев и медведь остались голодными?
Куда лиса утащила мясо?
4. Упражнение «4 лишний»
Цель: учить исключать предметы в группы; развивать наглядно-образное мышление.
Психолог просит ребенка посмотреть на рисунки и в каждой четверке найти лишний предмет и объяснить свой выбор.
5. Пальчиковая игра «Добрый хозяин»
Цель: развитие тонкой моторики, координации речи с движением.
6. Дидактическая игра «Подбери слово»
Цель: развитие грамматического строя речи.
7.Рефлексия
8. Прощание
Литература
А.Е. Соболева; Развитие пространственных представлений и моторики с нейропсихологом/ «Эксмо» 2020г
А. Е. Соболева; Развитие мышления и речи с нейропсихологом/ «Эксмо» 2020г
А. Е. Соболева; Развитие внимания и памяти с нейропсихологом/ «Эксмо» 2020г
И.Т. Топоркова, С.В. Щербинина; Тетради с заданиями для развития детей/АО «Первая Образцовая типография» 2019г
И. А. Пазухина; Тренинговое развитие мира социальных взаимоотношений детей 5-7 лет/ «ДЕТСТВО-ПРЕСС» 20005г
Е. О. Севостьянова; Как развить интеллект у ребенка 5-7 лет/ «ТЦ СФЕРА» 2017г