Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие на неизвестную планету»
Материал опубликовала Федосова Алена Андреевна, педагог-психолог Муниципального дошкольного образовательного учреждения Детский сад № 16 комбинированного вида г.о. Орехово-Зуево Московской области
Конспект занятия
педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста
«Путешествие на неизвестную планету»
Цель: развитие мозжечковой стимуляции и межполушарного взаимодействия.
Задачи:
1. Развивать пространственные представления, точность и координацию движений, баланс;
2. Формировать вестибулярную чувствительность, функции произвольности и самоконтроля;
3. Развивать мелкую моторику и формировать пинцетный захват.
Оборудование: напольные балансировочные доски-лабиринты с шариком; межполушарные доски-лабиринты; настольно-печатная игра «Попробуй повтори!»; ложконожницы и пинцеты; цветные помпоны, бусины и камушки; стаканчики; визуальное оформление полета в космос и поверхности неизвестной планеты, музыкальное сопровождение.
Ход занятия:
Педагог-психолог: Здравствуйте, дети! А вы знаете, что совсем скоро 12 апреля – день Космонавтики, день в который в далеком 1961 году советский летчик-космонавт Юрий Алексеевич Гагарин совершил первый полет в космос! А вы бы хотели полететь в космос? (Ответы детей).
Тогда я приглашаю вас посетить неизвестную планету! Космонавты испытывают большую нагрузку, они много тренируются справляться с трудностями и находиться в невесомости в космосе. Предлагаю вам занять свои места на наших космолетах! (Дети занимаются на напольных балансирах-лабиринтах с шариком. Задача: балансируя провести маленький шарик по всей площади доски).
Педагог-психолог: Молодцы, ребята! Вот мы и прилетели с вами на неизвестную планету! Как вы думаете кто живет на этой планете? (Ответы детей).
Жаль, что язык инопланетян нам незнаком, но мы ребята дружелюбные – будем общаться с помощи мимики лица и жестов рук. Предлагаю вам потренировать свои пальчики прямо сейчас. (Дети выполняют задания из настольно-печатной игры «Попробуй-повтори!» одновременно двумя руками)
Педагог-психолог: Какие вы умницы, отлично справились! Я верю, что вы не только дружелюбные, но и очень трудолюбивые, ведь так? Как вы думаете, чем бы мы могли помочь жителям неизвестной планеты? (Ответы детей, глядя на рассыпанные цветные помпоны, бусины и камушки)
Ребята, мы обязательно поможем собрать удивительные камни неизвестной планеты, но собирать мы их будем одновременно двумя руками с помощью вот таких необычных чудо-средств – ложконожниц и пинцетов. (Дети выполняют задание, раскладывая материал одновременно двумя руками с помощью ложконожниц и пинцетов в ёмкости по цветам).
Педагог-психолог: Молодцы, хорошо справились с таким ответственным заданием, но нам пора возвращаться. Для этого прошу вас занять свои места у штурвала нашего космического корабля и проследовать по заданному маршруту. (Дети занимаются за межполушарными досками разных видов)
Педагог-психолог: Дети, как вам наше путешествие на неизвестную планету? Понравилось? Что больше всего понравилось? Что было сложным? (Ответы детей) Мне тоже понравилось наше путешествие, но все же в гостях хорошо, а дома – лучше! Всем спасибо, вы молодцы! Занятие окончено. До новых встреч!