12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Габьева Руфия Фидаильевна46
0

Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога в старшей группе: «Путешествие в страну «Радость»

Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога в старшей группе: «Путешествие в страну «Радость»


Цель занятия: развитие эмоциональной сферы и компетентности дошкольников, формирование доброжелательных, дружеских взаимоотношений в разных коллективах, среди сверстников, а также со взрослыми.

Задачи:

- продолжать знакомить детей с миром эмоций;

- научить ребенка, понимать свои эмоции и чувства;

- научить ребенка, понимать эмоции и чувства окружающих людей;

- развивать способность сдерживать себя и выражать чувства гнева, страха, злости в социально приемлемой форме.

Ожидаемые результаты:

- понимают свои эмоции и эмоции других людей;

- способны сдерживать себя и выражают свои эмоции в социально приемлемой форме;

- выражают доброжелательность в общении с детьми и с взрослыми.

Предварительная работа:

1.Подготовительный этап:

- изучение литературы;

- разработка наглядности;

- обогащение образовательной среды;

2. Практический этап:

беседа;

- игры;

- чтение художественной литературы;

3. Заключительный этап:

- проведение занятия

Оборудование:

-конверт, письмо;

- картинки с изображением эмоций (на лице человека);

-магнитофон;

- аудиозаписи (музыка: радостная, тревожная, спокойная, и т.д.);

ХОД ЗАНЯТИЯ.

Психолог: Здравствуйте, ребята! Рада вас сегодня видеть!

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).


Психолог: Ребята! Сегодня утром по электронной почте мне пришло видеописьмо. Давайте посмотрим на экран и послушаем.

«Здравствуйте, ребята! Обращаются к вам жители страны «Радость»! Наша страна очень красива и прекрасна. Жители ее очень дружные и всегда в хорошем настроении. Но вот однажды в нашу страну прилетел злой волшебник, ему не понравилась наша страна. И он всех заколдовал. И теперь всё стало серым и скучным, птицы не поют свои чудесные песни, жители перестали улыбаться. Помогите нам, пожалуйста! Жители страны «Радость».

Психолог: Ну, что, ребята, поможем жителям? Расколдуем страну «Радость», вернем им радостные эмоции!

Дети: да!

Педагог - психолог: тогда отправляемся в путь. А полетим мы с вами на ковре самолете!

Звучит звук полета, дети располагаются на ковре, расстеленном педагогом.

Психолог: Ребята, вот мы с вами и прилетели. Послушайте внимательно, кажется, музыка играет?

Психолог: какого настроения эта музыка?

Дети: грустная.

Психолог: давайте внимательно посмотрим на эту картинку и скажем, какая это эмоция?

Дети: грустная, печальная

Психолог: А расскажите мне вы когда-нибудь грустили? А расскажите когда и почему!

Дети отвечают.

Психолог: подумайте и ответьте, может ли человек обходиться без эмоции «грусть»?

Дети: нет.

Психолог: ну что ж, отправляемся дальше.

Психолог: ребята, послушайте загадку

Летит огненная стрела,

Никто её не поймает:

Ни царь, ни царица,

Ни красная девица.

Дети: молния

Психолог: а когда бывает молния?

Дети: летом, когда идет дождь

Психолог: правильно, а еще при этом грохочет гром и становится страшно!

Психолог – давайте внимательно посмотрим и скажем, какая это эмоция? Дети: это страх

Психолог: А расскажите мне вам когда-нибудь было страшно? А расскажите когда и почему!

Дети отвечают.

Психолог: А давайте поиграем в игру «Страшные звуки», будем слушать разные звуки, среди них есть пугающие и успокаивающие, мы с вами будем их угадывать!

Психолог: подумайте и ответьте, может ли человек обходиться без эмоции «страх»?

Дети отвечают.

Психолог: молодцы ребята! А давайте еще поиграем со страхом.

Проводят игру «Я страшилок не боюсь, в какого хочешь - превращусь!»

Психолог: А нам пора идти дальше ...

Психолог: давайте внимательно посмотрим на одного из жителей страны и скажем, какое у него настроение (описание картинки злость)?

Дети отвечают.

Психолог: Молодцы, это эмоция злость. Расскажите вы когда-нибудь злились? А расскажите когда и почему!

Дети отвечают.

Психолог: подумайте и ответьте, может ли человек обходиться без эмоции «злость»?

Дети отвечают.

Психолог: А давайте поиграем в игру «Могут ли мамы злиться ...»

Дети садятся на стулья полукругом. Психолог задает вопрос, на который дети должны топать, если хотят ответить «да». Если «нет», ноги стоят вместе. Я буду задавать вопрос, когда мама может злиться, а вы отгадаете, правильно ли я говорю.

- Мамы злятся, когда опаздывают на работу.

- Мамы злятся, когда едят мороженое.

- Мамы злятся, когда на них кричат.

- Мамы злятся, когда им дарят подарки.

- Мамы злятся когда, опаздывают с ребенком в детский сад.

- Мамы злятся, когда о маме говорят «плохая».

- Мамы злятся, когда берут их вещи без разрешения.

- Мамы злятся, когда их любят.-

Психолог: как вы думаете, любовь и доброе отношение может растопить любую злость?

Ответы детей.

Психолог: ребята, а как еще можно победить злость?

Дети перечисляют уже известные им способы коррекции (например, я предлагаю рвать бумагу и кидаться её в корзину злости, или сделать мягким крупный ком пластилина).

Психолог: ребята, посмотрите, какая красивая солнечная поляна. Давайте здесь немного остановимся и отдохнем!?

Проводится упражнение «Солнечный зайчик».

А теперь закроем глаза. Пусть каждый представит себе, что в глаза ему заглянул солнечный зайчик. Закройте их ладошками. Зайчик побежал дальше по лицу, нежно погладьте его ладонями: на лбу, на носу, рту, щечках, подбородке. Поглаживайте аккуратно, чтобы не спугнуть. Погладьте голову, шею, руки, ноги. Он забрался на животик, погладьте его там. Солнечный зайчик любит вас, а вы погладьте его и подружитесь с ним. От общения с солнечным зайчиком вам стало спокойно, так что каждый может внимательно прислушаться к себе, почувствовать свое настроение, свои желания. Теперь вы можете открыть глаза.

Тихо все. На ветке замер каждый лист.

Из кустов несется соловьиный свист.

Потемнело небо там, в дали лесной.

Солнце закатилось, и настал покой.

Психолог: ребята, какое у вас было настроение, когда мы находились на поляне??

Дети: спокойное.

Психолог: давайте внимательно посмотрим и скажем, какая это эмоция (описание картинки спокойствие).

Психолог: что это за мелодия играет? Какого она настроения?!

Дети: радостная!

Психолог: Молодцы, это эмоция радость. Расскажите, вы когда-нибудь радовались? Расскажите когда и почему!

Дети отвечают.

Психолог: подумайте и ответьте, может ли человек обходиться без эмоции «радость»?

Дети отвечают.

Психолог: ребята, а давайте напомним жителям станы, как же выглядит радостный человек!

Проводится игра «Покажи радость»

Дети становятся в круг. Психолог предлагает им изобразить, показать без слов, как они радуются:

- При встрече с мамой;

- Когда встречают гостей в свой день рождения;

- Когда вы встречаетесь утром в детском саду;

- Когда идут в цирк;

- Когда получают подарок;

- Когда вас кто-то насмешит;

- Когда играют в веселую игру.

Психолог: ребята, а давайте вспомним, как же можно доставить радость!

Ответы детей.

Психолог: ребята, посмотрите на экран, кажется жители страны «Радость» снова заулыбались!

На экране появляются веселые жители: «Ребята, жители страны «Радость» очень вам благодарны за то, что вы смогли нас расколдовать и снова вернули нам улыбки!»

Психолог: ребята, в благодарность за помощь жители страны «Радость» приготовили для вас подарки.

РЕФЛЕКСИЯ: А что хорошего вам запомнилось в нашем путешествии, что вам понравилось? Каждый из вас хочет быть в каком-то настроении? Какое настроение возникло после нашего путешествия?

Психолог: Вот и закончилось путешествие и нам пора возвращаться.



Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.