Конспект коррекционно-развивающего занятия «Звук и буква Р. Путешествие звука Р» (1 класс, дети с ЗПР)

6
2
Материал опубликован 21 November 2017 в группе

Конспект коррекционно – развивающего занятия в 1 классе для детей с ЗПР

Тема занятия: «Звук и буква Р. Путешествие звука Р»

Выполнила:

учитель-логопед

Кукушкина О.В.

Лексическая тема: Цветы, дикие животные.

Цель: уточнять и закреплять знания обучающихся о звуках Р и Р’, расширять и активизировать словарный запас, совершенствовать практическое применение грамматических правил в игровой форме.

Задачи:

образовательные:

уточнение знаний о звуках р, р’,

знакомство с буквой Р;

развитие языкового анализа и синтеза;

развивать навыки словообразования.

 

коррекционно-развивающие:

развивать фонематическое восприятие;

развивать общую, мелкую моторику

активизировать словарь по темам «Дикие животные», "Цветы", «Антонимы»

развивать мышление, память, зрительное и слуховое восприятие.

 

воспитательные:

воспитывать потребность в речевом общении, эмоциональном отношении к происходящим событиям;

воспитывать интерес к животным, цветам;

формировать усидчивость, самоконтроль.

Оборудование: изображения : горы, сад, ворота с охраной, буква Р (по З.Е.Агранович), флажок. Плакаты « Дикие животные», «Цветы». Колокольчики, счётные палочки, тетради.

Ход занятия.

Оргмомент

Психогимнастика:

Логопед: Раз, два, повернись и в животных превратись. Изобразите сердитого тигра и покажите, как грозно он рычит. Изобразите, как мурлычит ласковая кошечка, как каркает ворона. Догадались, какой звук мы будем изучать сегодня? (звук Р)

Знакомство со звуком Р.

Как рычит собака? ( р-р-р). Как рычит щенок? (рь-рь-рь)

(Агранович З.Е.)

Характеристика звука: согласный, твёрдый и мягкий, звонкий, непарный.


 

Путешествие звука Р.

Логопед:

Звук Р хочет добраться до высокой горы, куда ещё никто не поднимался. Для этого ему необходимо преодолеть препятствия, а нам ему нужно будет помогать.

Чтобы выйти из города, звуку Р нужно открыть «та-во-ро». Что я перепутала? Произнесите правильно (Ответ детей: Ворота).

Упал звук Р, поранил руку и воскликнул: «Ох, рана!». А какое слово можно составить из этих двух слов? (Ответ детей: охрана)

На пути у звука Р  стоит охрана у ворот. Чтобы охрана пропустила звук Р через ворота, надо сказать особые слова. Я буду называть слова, которые обозначают плохие качества и поступки людей, а вы будете называть противоположные им - хорошие слова.

Зло – (добро),

лень- (трудолюбие),

трусость-(храбрость),

грусть – (радость).

Ура! Ворота окрылись! За воротами нас встречают звери (плакат «Дикие животные»). Назовите животного, название которого начинается на Т и заканчивается на Р (Тигр). Сколько звуков в этом слове? Где стоит звук Р? Назовите остальных животных.

Чтобы животные нас пропустили дальше, необходимо сказать, могут ли происходить в жизни перечисленные события.

- волк летает

- рыба бежит к морю

- соловей кукарекает

- у ёжика вывелись котята.

Молодцы, животные пропустили звук Р дальше. И перед глазами звука появился красивый сад. Что он увидел? (Ответ детей: Цветы). Назовите их (плакат «Цветы»). В названиях каких цветов есть звук Р? За правильные ответы колокольчик подарил вам свои цветочки-колокольчики. Ими нужно будет звенеть, когда услышите в словах звук Р

Рак, стол, ракета, забор, рыба, соловей, тетрадь, альбом, липа, рука и т.д.

Физминутка.

За цветущим садом Р увидел наконец-то горы. Но чтобы на горы подняться, нам нужно хорошо подвигаться.

Девочки и мальчики

Прыгают как зайчики.

Ножками топают,

Руками хлопают,

Головками кивают

И тихо приседают.

Ура! Мы на вершине горы! Здесь Р поставил свой флажок как первый покоритель горы. И с тех пор у звука Р появилось обличие  в виде буквы. На что похож его флаг? (ответ детей: буква Р).

 

Знакомство с печатной буквой Р.

Букву Р писать не сложно:

Справа к палке осторожно

Подрисуем мы кружок

И получится флажок.

На что похожа буква Р?

Буква Р –рука в кармане,

Буква Р – подарок маме.

(О.Гофман)

 

 

На что ещё похожа буква Р?

 

 

Соберите букву Р из счётных палочек.

Выполни задание в тетради. (Н.Ю.Костылёва. 200 занимательных упражнений с буквами и звуками для детей 5-6 лет)

 

 

Итог занятия.

Все молодцы. Понравилось вам путешествие? С какой буквой и звуком вы сегодня познакомились?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дидактический материал

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Интересно!!!!!!!!!!

13 December 2017