Конспект квест-игры на тему «Буквы Б–П, звуки [б]–[п]»

3
0
Материал опубликован 2 June 2022

Логопедическое занятие в 1 Б/д классе


Тема: Буквы «Б» - «П» и звуки [б] -[п].

Цель: Формировать умение обозначать звуки [Б] - [П] соответствующими буквами.

Задачи:

Коррекционно-образовательные: различение звуков [б]-[п] на слух и в произношении на материале слогов, слов и предложений; уточнение различий между парными звонкими и глухими согласными; формирование навыков буквенного анализа; закрепление навыков звукового анализа;

Коррекционно-развивающие: учить различать звуки [б] -[п], выделять заданный звук в составе слога, слова, предложения; использовать тактильно-кинестетический контроль для различения данных звуков;

Коррекционно-воспитательные: развивать умение слушать собеседника.

Материалы и оборудование: картинный материал: баржа, машина, мотоцикл, пароход, картинки с колокольчиком и наушниками, павлин, барсук; старая пожелтевшая записка с потрёпанными краями, записка с предложением, кусочки рваной карты, кроссворд, музыкальная физкультминутка, карточки с буквами слова «спасибо».



















Ход занятия:

Этап занятия

Деятельность логопеда

Деятельность детей

Организацион-

ный момент

-Приветствие.

-Вчера мы нашли на берегу нашей реки бутылку, в которой оказалась записка и кусочки рваной бумаги. Хотите прочитать, что там написано? (Старая пожелтевшая записка с потрепанными краями).

-Логопед читает содержимое записки: «Меня зовут пират Чёрная Борода. Однажды я узнал, что на острове Пальма спрятаны сокровища. Я собрал команду и отправился в путешествие. Уже через месяц мы причалили к берегу острова. Мы очень долго искали сокровища, перекопали весь остров, но ничего так и не нашли. Если вы найдете эту записку, отправляйтесь в плавание и отыщите сокровища. С уважением, гроза Карибского моря пират Чёрная Борода. Попутного вам ветра!».1-я часть карты прилагается.

- Ну, что, ребята, займемся поисками сокровищ?

-Посмотрите на доску, что там изображено?

-Давайте выберем транспорт, на котором мы могли бы отправиться в путешествие по морю (баржа, машина, мотоцикл, пароход).

-Что такое баржа? (подкрепляется картинкой)


-Правильно, на барже и пароходе. Как вы думаете, почему мы отправимся в путешествие на разном транспорте?

-Правильно, по пути может многое случиться, так будет безопаснее.

-Здороваются




-Слушают







-да!

-Знакомятся с транспортом, выбирают для путешествия.

-корабль для перевозки различных грузов

-в путешествии может случится всякое, так будет безопаснее.

Объявление темы занятия

-Какой первый звук в слове баржа?

-Какой звук [б]? Согласный или гласный?

-Почему?

-Посмотрите друг на друга и произнесите звук [б].

-Какая преграда встречается?

-Звонкий или глухой?

-Почему?

-Правильно звук [б], а буква «Б» (логопед записывает на доске).

- Какой первый звук в слове пароход?

-Какой звук [п]? Согласный или гласный?

-Почему?

-Посмотрите друг на друга и произнесите звук [п].

-Какая преграда встречается?

-Звонкий или глухой?

-Почему?

-Правильно звук [п], а буква «П» (логопед записывает на доске).

-Чем похожи эти звуки?

-Чем отличаются эти звуки?


-Как вы думаете, о каких звуках сегодня будем говорить?

-Ребята, у вас у каждого на столах есть картинки. У кого на картинке изображен колокольчик, на каком транспорте вы поедете в путешествие?

-Почему?

-У кого на карточках изображены наушники на каком транспорте поедете в путешествие?

-Почему?

-А как вы думаете, чего у нас не хватает, чтобы отправиться на поиски клада?

-Правильно, нам обязательно нужна карта.

-Сокровища закопал самый старый и страшный пират, а карту он разорвал на несколько кусочков и разбросал по всему океану. Чтобы нам найти клад, нужно пройти много препятствий и отыскать все кусочки карты. Мы сложим кусочки карты и отыщем сокровища. Ну что команда готова? Тогда в путь! Вперед за сокровищами!

-Звук [б]

-Согласный

-Встречается преграда


-Губы

-Звонкий

-Горло вибрирует


-Звук [п]

-Согласный

-Встречается преграда


-Губы

-Глухой

-Горло не вибрирует


-Они согласные

-Звук [б] звонкий, а [п] глухой

-Будем говорить о звуках [п] -[б]

-На барже, так как в слове баржа звук [б] звонкий.


-На барже, так как в слове пароход звук [п] глухой.


-Карты







Основная часть

-Возле пещеры на карте стоит цифра 1, а это значит, что следующий кусочек карты там!

- Пират оставил нам подсказку, давайте ее прочитаем: «Кусочек карты спрятался между буквами, слогами, словами. Как только вы услышите звук «б» поднимите колокольчики. Как только услышите звук «п», поднимите карточку с наушниками. (К, п, г, б, пы, бо, бы, па, бочка, палка, арбуз, бант, стул, пуговица, баранка, тарелка, стол, забор, паук, солнце, кровать, баран, окно, банка, папа, лось, лист, парта, конь, пакет)

-Молодцы, мы получили первый кусочек нашей карты.

Отправляемся дальше!

-На изображении острова стоит цифра 2, а это значит, что следующий кусочек карты должен быть там! Отправляемся.

-Посмотрите, мы нашли еще одну подсказку! Давайте прочитаем. «Решите кроссворд - в нем спрятаны названия животных, живущих на этом острове».

Чтобы решить кроссворд нам даны загадки, я буду читать, а вы внимательно слушайте и попытайтесь отгадать. После того, как угадали загадки проверяют и выбирают в куда запишут отгадку.

Что за чудная картина-

Между веток – паутина!

Кто же был умелый ткач?

Может белка, может грач?

Может быть колючий ежик?

Сколько надо было ножек,

Чтоб сплести из паутины

Расчудесную картину?

У «ткача» есть много «рук»,

И зовут его…(паук)

Все жужжит, жужжит, жужжит,

Над цветком она кружит,

Целый день, словно юла,

А зовут ее…(пчела)

Распустила крылья птица,

И горит, и золотится.

Из заморских к нам долин

Этот хвост принес… (павлин)

Он сын мамочки рогатой,

Он корове будет братом,

Сдвинет с места грузовик,

Если вдруг захочет…(бык)

Лоб крутой, рога кольцом-

Удалец из удальцов.

Он противник очень строгий,

Не свернешь его с дороги:

Без разбору-на таран,

Потому что он… (баран)

Дом-глубокая нора,

Ночь-рабочая пора,

Корм-лягушка, черный жук,

Там в лесу живет…(барсук)

П






П






П








Б






Б






Б







-Молодцы, мы получили следующий кусочек карты! Отправляемся дальше!

друг, подул сильный ветер, начался шторм! Буря и ураган сплелись в одно явление, не давая командиру корабля и матросам проплыть. Вдруг сильные волны выбросили на берег акулу. Она подскажет куда двигаться дальше, если мы выполним ее требование. Она заскучала и просит, чтобы мы ее развеселили, станцевав настоящий матросский танец.

-Молодцы, вот мы с вами получили последнюю часть нашей карты и может смело двигаться к кладу.



-Выполняют










-Отгадывают загадки, решают кроссворд














































Выполняют физкульминутку

Закрепление

-Посмотрите, пираты добрались быстрее нас и уже ищут клад. Кому же он достанется?

-Посмотрите, тут какая-то записка, давайте ее попробуем прочитать

песке дубом закопан в Клад под.

-Вы поняли, где спрятан клад?

-Давайте попробуем составить красивое и понятное предложение.

-Запишем это предложение у себя в тетради графически, каждое слово отметим горизонтальной линией.

-В этом предложении есть короткие и длинные слова. Как отметим короткие? Длинные?

-Сколько слов в данном предложении?

-При написании предложения какое правило нужно вспомнить?

-Давайте посмотрим. Есть ли в первом слове звуки [б] -[п].

- Есть ли во втором слове звуки [б] -[п].

-Как узнали, что звук [п]?

-Где находится звук [п] в начале в середине или в конце слова?

-Отметьте в схеме второго слова посередине букву «п».

- Есть ли в третьем слове звуки [б] -[п].

- Есть ли в четвертом слове звуки [б] -[п].

-Послушайте внимательно, как я произношу в этом слове звук [п]?

- Есть ли в пятом слове звуки [б] -[п].

-Как узнали, что звук [п]?

-Где находится звук [п] в начале в середине или в конце слова?

-Отметьте в схеме пятого слова в начале букву «п».

-Есть ли в шестом слове звуки [б] -[п].

-Как узнали, что звук [б]?

-Где находится звук [б] в начале в середине или в конце слова?

-Отметьте в схеме шестого слова в середине букву «б»

-Молодцы!



-Читают записку


-Нет


-Составляют предложение


-Короткие –короткой линией, длинные-подлинней

-6 слов

-Первое слово пишется с заглавной буквы, в конце предложения ставится точка.

-Подставим ладошку к горлу, не вибрирует

-Отмечают

-Мягко


-выделили звук и поверили горлышком



-выделили звук и поверили горлышком

Итог занятия

- Вот и наше путешествие подошло к концу.

-О каких звуках мы сегодня говорили на занятии?

А вот и наше сокровище!

-Посмотрите, тут буквы, давайте составим из ни слово.

-Какое слово получилось?

-Вы сегодня все очень хорошо поработали, большие молодцы.

-До свидания!

-Подводят итоги занятия

-О звуках [б] -[п]


-Молодцы





в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.