12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Альбукова Людмила Николаевна15

Конспект по ФЭМП «В гостях у Совуньи». Для детей подготовительной группы по программе «От рождения до школы»

Воспитатель: Альбукова Л Н Тема«Математический Совёнок»

Цель:

Ориентация во времени. Определение части и целого.

Задачи:

Развивающие.

Совершенствование умений делить круг на 8 равных частей, правильно обозначать части, сравнивать целое и его части. Систематизирование навыков и умений в составлении и решении арифметических задач в пределах 10.

Воспитательные.

Развитие внимание.

Обучающие.

Формирование умений определять время по часам с точностью до 1 часа.

Возрастная группаподготовительная

Форма ОД: занятие

Средства наглядные:

демонстрационный материал: мяч, картинка с изображением совы, макет часов, карточки с цифрами и арифметическими знаками. Раздаточный материал: макеты часов, листы бумаги, карандаши, карточки с цифрами и арифметическими знаками, круги, ножницы, карточки с цифрами.

мультимедийные: ИКТ (презентация)

музыкальные: Э. Григ «Утро»

Этап совместной деятельности организация совместной деятельности деятельность педагога (методы, приемы) деятельность воспитанников, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов интегративные качества



Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне.

Воспитатель:

«Дорогие ребята, к нам в д. с пришло письмо от Совёнка, он приглашает нашу группу к себе в гости, чтобы мы с вами узнали много нового о совах, но для этого нам нужно выполнить несколько заданий, если мы правильно ответим на задания, то мы мигом очутимся у Совёнка. Эмоционально включает в действие, вовлекает в слушание. Дети слушают воспитателя. Соглашаются на выполнение заданий.

Эмоционально включаются в действие. .

Опора на опыт детей, необходимый для «открытия нового знания», освоения нового способа, умения, выработка навыка

1 задание. Игровое упражнение «Скажи наоборот». Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру «Скажи наоборот» «Я буду кидать вам мяч и говорить слово, а вы ловите и называете противоположное по смыслу слово и кидаете мне обратно мяч». Дети встают полукругом. Воспитатель бросает ребенку мяч и говорит «Впереди». Ребенок возвращает мяч и называет слово с противоположным значением (Сзади.)

2 задание. Игровое упражнение «Составим задачу»

Воспитатель уточняет у детей«Из каких частей состоит задача?» С помощью каких арифметических операций мы научились решать задачи? Вовлекает в совместную деятельность. Вводит сюжетное событие (раздача материала) Задание 1

Проявляют активность, играют с воспитателем.

Слова: высоко-низко, далеко-близко, слева -справа, вверху -внизу, большой -маленький, широкий –узкий, ночь –день, вечер –утро.

Задание 2.

Дети отвечают, что задача состоит из трех частей Условие, решение, ответ (вывод).

Дети составляют задачу: «На клумбе росли 5 розочек , 3 розы мама сорвала для дома д. Сколько розочек осталось?» Дети совместно решают задачу и отвечают. Осталось 2 розочки. Активно включаются в совместную деятельность, поддерживают беседу, отвечают на вопросы.

III. Планирование

деятельности.

Совместное обсуждение решения задачи, проблемы

Цель. Совместное определение конкретных действий Итак, ребята, мы с вами выполнили главное условие Совёнка. А сейчас мы с вами разомнемся (физминутка).

Ребята, пока мы с вами выполняли физминутку, мы незаметно оказались в гостях у Совёнка Педагог незаметно вешает на доску картину совы. Совёнок нам предлагает выполнить задание, которое нам поможет хорошо узнать сов.

3 задание. И. у. «Когда сова ложится спать?»

Воспитатель обращает внимание детей на модель часов и спрашивает: «Сколько стрелок на часах? Чем они отличаются? Что показывает короткая? (длинная) стрелка?

Воспитатель показывает детям картину с изображением совы, уточняет название птицы и предлагает детям установить на часах время в соответствии с содержанием стихотворения.

Читает стихотворение:

Соблюдается совой

Распорядок часовой.

Ночью в час – по распорядку

Совы делают зарядку.

Циферблат покажет два-

В магазин спешит сова.

В три - готовит суп.

В четыре – вытирает пыль в квартире.

В пять сова идет читать.

В шесть она садится есть.

Семь показывают стрелки-

В гости к ней приходят белки.

Не поздней восьми часов-

Совещание у сов.

Но как только девять бьет –

В лес сова гулять идет.

В десять у нее вязанье,

А в одиннадцать купанье.

Как двенадцать бьет часов-

Двери в доме на засов:

В полдень ей пора в кровать.

Любит днем сова поспать.

Дальше все по распорядку:

В час – встает и на зарядку….(А. Усачев)

Ребята, скажите а у вас какой распорядок дня?

А чем вы занимаетесь дома? Формулирует проблему.

Побуждает к активному действию. Солнце спит и небо спит, (ладони к левой щеке и к правой щеке)

Даже ветер не шумит. (качаем поднятыми руками вверх)

Рано утром солнце встало, (подняли руки вверх, потянулись)

Все лучи свои послало. (качаем поднятыми вверх руками)

Вдруг повеял ветерок, (помахали руками вверх, вниз)

Небо тучей заволок. (закрыли руками лицо)

И деревья раскачал, (повороты туловища вправо, влево)

Дождь по крышам застучал (прыжки на месте)

Барабанит дождь по крышам (хлопки в ладоши)

Солнце клонится все ниже. (наклоны вперед)

Вот и спряталось за тучи, (приседаем)

Ни один не виден лучик. (встали спрятали руки за спину)

Задание 3 дети устанавливают время на своих макетах часов и рассказывают о положении стрелок.

Дети рассказывают свой распорядок дня.

Утром приходим в детский сад, уходим на зарядку, завтракаем, занимаемся, играем, в обед кушаем, после обеда спим, после сна встаем, полдничаем, играем, ужинаем, гуляем, уходим домой с мамами.

Дома мы играем, читаем книги, гуляем, кушаем

Э умываемся, чистим зубы и в девять часов ложимся спать. Умение самостоятельно работать, выбирать нужный ответ, развитие познавательной активности. Проявление эмоционального отклика в работе с коллективом.

IV. «Открытие» ребенком нового знания, освоения умения, способа деятельности Цель. Формирование представлений о …Развитие умений… Задание 4

И. у. «Чаепитие у совы».

Воспитатель повторяет строчки из стихотворения:

Семь показывают стрелки –

В гости к ней приходят белки.

Воспитатель показывает карточку с цифрой 7 и уточняет у детей, сколько белок пришли в гости к сове. Предлагает разделить торт (круг)

На столько равных частей, чтобы хватило всем, сидящим за столом (8 белок).

Воспитатель уточняет«На сколько частей надо разделить торт? Как правильно это сделать»

Какая часть достанется каждому?

Что больше целая или одна восьмая часть?

Что меньше?

А теперь покажите две восьмых, четыре восьмых.

Как еще можно назвать четыре восьмых?

Задание 5

Дидактическая игра «Путаница».

У детей на листах бумаги написаны цифры, наложенный др. на др.

Воспитатель просит детей разными цветами

Карандашами закрасить цифры, которые они увидели на рисунке

Общается с детьми, ведёт диалог, задаёт вопросы, играет.

Вводит элемент новизны.

Рассказывает и обсуждает с детьми. Поощряет детей к высказыванию.

Задание 4

Разделит торт пополам, затем каждую часть разделить еще раз пополам и, наконец, каждую часть разделить еще на две части.

Каждому достанется одна восьмая часть.

Больше целая часть, меньше одна восьмая.

Дети показывают части целого.

Четыре восьмых можно назвать одна вторая или половина.

Задание 5

Дети выполняют предложенное задание.

Оперируют математическими понятиями, выражают положительные эмоции при проведении математической игры.

Выражают положительные эмоции (радость, интерес, удивление, знакомятся с работой по схемам самостоятельно

V. Самоконтроль

VI. Рефлексия, анализ. Цель. Осознание детьми своей деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всей группы. Ребята, вы молодцы! Совёнок попросил передать что все дети справились с заданием и могут смело идти в школу!

Ребята вам понравилось в гостях у Совёнка?

А задания Совёнка понравились? А чем понравились?

Выражает признательность за совместную деятельность. Выражают собственные мысли, рассказывают, что им было интересно Активно, и доброжелательно общаются с педагогом.





Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.