12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Натали33
Россия, Новосибирская обл., поселок Видим

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Видимская средняя общеобразовательная школа»





Логопедическое занятие по развитию связной речи.

«Пересказ сказки «Безухий заяц и ушастый цыпленок»»












Составила учитель-логопед

I квалификационной категории

Хлебникова Наталья Михайловна.






















2021 год


Цель: формировать представления детей о добре и дружбе, как о важном моральном качестве, учить детей составлять подробный пересказ заданного текста с использованием наглядного иллюстрационного  материала.

Задачи: 

Коррекционно- образовательные

закреплять навыки ответов детей полными предложениями;

закрепить правописание словарных слов;.

развитие мелкой, общей моторики;

Коррекционно- развивающие:

развитие монологической и диалогической речи детей;

Коррекционно- воспитательные:

воспитывать доброе отношение к окружающим.

Материал: презентации к занятию.


Ход занятия


Логопед: Здравствуйте ребята.

Дети: Здравствуйте!

Сделайте глубокий вдох, выдох.

Вдохните здоровье, выдохните болезни!

Вдохните добро, выдохните неприятности!

Вдохните уверенность, выдохните скованность и беспокойство!

Нам легко и приятно.


I .Основная часть:

Дидактическое упражнение «Буквы перепутались»
ДУБ (Р, Ж, А)
- Поставить букву Р между Д и У.
- Поставить букву Ж между У и Б
- Поставить А справа от Б. Можно сказать, что А стоит между чем-то? Почему?
- Какое слово получилось? (ДРУЖБА)
Взрослые часто говорят вам, что нужно быть дружными, дружно жить.

Логопед: Ребята, я сейчас прочитаю сказку про странную дружбу. А вы внимательно послушайте.

Сказка «Безухий заяц и ушастый цыпленок»

Слайд

Физкультминутка «Зайка».


Скок-поскок, скок-поскок,

Зайка прыгнул на пенек.

Зайцу холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть,

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках подтянись,

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-поскок.

А затем вприсядку,

Чтоб не мерзли лапки.( Движения по тексту стихотворения)


4. Пальчиковая гимнастика «Цыплята».

- Сейчас мы разомнем пальчики, подготовим их к работе.

Раз, два, три, четыре пять 

Соединяют пальцы обеих рук, образуя шар. 

Будем мы цыплят считать

Ритмично сжимают и разжимают кулачки. 

Раз – цыпленок на крыльце, 

Загибают по одному пальчику на обеих руках, начиная с больших, на каждый счет. 

Два – еще сидит в яйце, 

Три – цыпленок самый смелый, 

А четыре – самый белый, 

Пятый — маленький цыпленок,

загнув мизинец, прижимают кулачки друг к другу 

Кушать захотел спросонок 

стучат указательным пальцем правой руки по левой ладони 


-Мы подготовили руки к работе. Теперь можем приступать к выполнению задания.

5. Словарная работа.

Давайте запишем героев сказки в тетрадь. Словарные слова: заяц, цыплёнок. Ставим ударение. Подчеркиваем буквы, которые должны запомнить в правописание.

6. Дидактическая игра «Что не обычное в предложениях?»

Прочитайте предложения. Слова связаны друг с другом, но почему они вызывают улыбку?

- Дорожка бежала по зайцу.

- Заяц охотится на лису.

- Морковка съела зайца.

- Яйцо вылупилось из цыплёнка.

-

6. Ответы на вопросы.

Логопед: Ребята, давайте вернемся к нашей сказке. ( Отвечаем на вопросы полным ответом)

Про кого сказка? - Сказка про зайца.

Какой был заяц? – Заяц был безухий.

Почему с ним не дружили другие зайцы? – Зайцы не дружили, потому что у зайца не было ушей.

Что умел заяц? – Заяц умел бегать туда и обратно, прыгать и рыть норки.

Почему заяц был один? – Заяц был один потому что у него не было ушей.

Что появилось у зайца? – У зайца появилось яйцо.

Как заяц заботился о яйце? – Заяц читал книжки яйцу, купал в ванной, следил чтоб яйцо не замерзло, дышало свежим воздухом.

Что случилось с яйцом? - Яйцо выскользнуло из лап зайца и разбилось.

Кто появился перед зайцем? – Перед зайцем появился ушастый цыплёнок.

Почему расстроился заяц? – Заяц расстроился, потому что даже у цыплёнка были уши.

Как закончилась история? – Заяц и цыпленок стали лучшими друзьями.

7. Пересказ цепочкой.

Логопед: Давайте теперь попробуем вспомнить и пересказать сказку.  Начнёт (имя ребёнка), а теперь продолжит (имя ребёнка). Каждый ребёнок рассказывает по опорным словам:

1.Разные зайцы - заяц без ушей

2.Бегать – прыгать

3.Гора морковки – не хотели дружить

4. Лиса – играл один –яйцо

5. Яйцо выскользнуло –цыплёнок с ушами

6. Обида – «Пип!» - друзья.

8. Игра «Подбери пословицу к сказке»

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Человек без друзей, что дерев без корней.

Друга нет - ищи, а найдешь береги.

Дерево живет корнями, а человек друзьями.

Дружба не гриб, в лесу не найдёшь.

Друг лучше старый, а платье новое.


9.Итог занятия 

Логопед: Ребята вам понравилась сказка?

А чему нас учит сказка?

(Сказка о том, что все мы разные и это не мешает настоящей дружбе. Мы должны дружить и беречь отношения с теми, кто не похож на нас.)




Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.