12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Лебедева Марина Михайловна27
3

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с] и [ш] в слогах, словах, предложениях»

Конспект логопедического занятия в 4 классе «Дифференциация звуков [с] и[ш] в слогах, словах, предложениях»

Цель: Закрепить у учащихся умение различать звуки С и Ш в устной и письменной речи.

Задачи:

1.Развивать фонематическое восприятие;

2.Развивать речеслуховую память;

3. Развивать умение соотносить звуки с буквами;

4. Развивать и совершенствовать грамматический строй речи;

5. Развивать связную речь

6. Развивать память, мышление, внимание.

7. Развивать умение делать самоанализ, самооценку своей деятельности.

Оборудование: индивидуальные зеркала, сигнальные карточки, предметные картинки, карточки с текстом.

Ход занятия.

1.Организационный момент. Приветствие.

2. Артикуляционная гимнастика.

3. Сообщение темы занятия.

Послушайте слова и назовите согласный в начале слова.

Сова, сын, сом, сани, самолет, сыр.

Шкаф, шар, шум, школа, шуба, шайба.

Сегодня мы будем работать со звуками с и ш: различать их в слогах, словах, предложениях.

Обратите внимание на разницу в произношении этих звуков: при произнесении звука с кончик языка находится внизу, за нижними зубами; при произнесении звука ш - вверху.

Помогите себе. Когда произносишь звук с, ладошку опусти вниз, так же как и кончик язычка. Когда произносишь звук ш, ладошку подними вверх, так же как и кончик язычка.

Напоминаю:

Звуки с и ш – глухие. Если приложить ладошку к горлышку, то голоса нет.

2. Игра «Эхо» . Повтори слоги ( можно помогать себе ладошкой): са – ша, ша – са, са – ша – са, ша – са – ша.

3. Работа с сигнальными карточками. Послушай слова, определи, какой звук употреблен, подними соответствующую карточку.

Слон, шкаф, мишка, осел, весло, ушко, посуда, шофер, ошибка, космонавт, голосок, камыш, автобус, песок, подушка, подсолнух, каша.

4. Работа со словами – паронимами: усы – уши, крыса – крыша, миска – мишка, каска – кашка.

Чем отличаются эти слова? Чем похожи.

Добавьте нужное слово.

У зайца длинные …

У дедушкипушистые …

На доме красная…

По двору бегала серая, хвостатая …

Посуда – это …

Игрушка – это …

Строителю нужна …

Чтобы накормить младенца нужна …

5. А сейчас мы поиграем в игру «Найди звук». У вас есть коробочки с картинками и буквы. Нужно назвать картинку, определить , какой звук в этом слове, положить картинку под букву С или Ш.

6. Чтение слов с буквами С и Ш. Прочитайте сначала слова с буквой С, затем с буквой Ш. следите за правильным произношением звуков С и Ш.



Шарф, сад, сын, груша, весна, слива, шторм, шепот, душ, ромашка, час, транспорт, шлюпка, абрикос, ананас, шум, шторм, троллейбус, шишка, самосвал, сто, шум, тесто, пусто, каша, крыша, капуста, финиш, ландыш, бабушка.

7. Физкультминутка.

Если слышишь звук С – садиться, если Ш – встать , руки вверх. Называются звуки, слоги, слова.

8. А сейчас мы выполним задание на карточках.

Нужно выбрать правильный ответ, и обвести нужную букву.

…кольник

ш

с

…казка

ш

с

Мя…о

ш

с

…ляпа

ш

с

Пу…ка

ш

с

Поду…ка

ш

с

Лягу…ка

ш

с

…екрет

ш

с

Но…ок

ш

с



8. Следующее задание мы выполним в тетради. Но перед тем как начать писать выполним пальчиковую гимнастику «Пианино»

Задание на карточках будет такое: раскрыть скобки, отгадать загадки.

(С,ш)тоит Антошка на одной ножке. Над бабу(с,ш)киной избу(с,ш)кой ви(с,ш)ит хлеба краю(с,ш)ка, (с,ш)обаки лают, достать не могут. Крылья ра(с,ш)пустила, солны(ш,с)ко за(с,ш)тлала. По(с,ш)адили зерны(с,ш)ко – выра(с,ш)тили солны(с,ш)ко. В зимний день (с,ш)реди ветвей (с,ш)тол накрыли для го(с,ш)тей.

9. Работа над грамматической темой «Одежда».

Две подружки Маша и Света пришли в магазин, чтобы купить себе одежду. Посмотрите, какая одежда в магазине. Здесь и шарф, и шапка, и свитер и сарафан. Но каждая девочка будет покупать свою одежду. Маша купит только те предметы одежды, в названии которых есть звук Ш, а Света купит те предметы одежды, в названии которых есть звук С.

Дети называют предметы одежды и распределяют, что для Маши, а что для Светы.

Логопед: Давайте посмотрим, из каких материалов сшита наша одежда. Вот шапка из шерсти, значит она какая - … (шерстяная), а вот шуба из меха, значит она - …(меховая), а рубашка из фланели – значит она … (фланелевая), сарафан из ситца – он (ситцевый).

Составьте предложения с данными словосочетаниями

А если бы мы пришли в магазин детской одежды, мы бы увидели одежду маленького размера. Игра «Назови ласково».

Шапка – шапочка, шарф – шарфик,

Сарафан – сарафанчик.

10. Итог занятия. Рефлексия.

Какие звуки и буквы мы с вами учились находить, различать и не путать.

Что вам понравилось на нашем занятии?

Сегодня вы порадовали меня своими ответами. Спасибо всем за работу.



























Стоит Антошка на одной ножке. Над бабушкиной избушкой висит хлеба краюшка, собаки лают, достать не могут. Крылья распустила, солнышко застлала. Посадили зернышко – вырастили солнышко. В зимний день среди ветвей стол накрыли для гостей.



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.