Конспект логопедического занятия для детей с ТНР 6–7 лет «Профессия — военнослужащий»

4
0
Материал опубликован 7 September 2022

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №11» города Смоленска




Конспект подгруппового коррекционно-развивающего логопедического занятия для детей с ТНР 6-7 лет


 

Тема: «Профессия «военнослужащий»


                                     



Учитель-логопед

Прохоренкова Марина Юрьевна




Смоленск, 2022


Цель: устранение общего недоразвития речи у дошкольников 6 - 7 лет.

Задачи:

1)      коррекционно – образовательные: закрепить знания детей о профессиях людей, расширить знания детей о профессии «военнослужащего», познакомить детей с профессиями спецназначения, военно-техническими специальностями, водительскими профессиями, научно-исследовательскими профессиями в военном деле; расширить словарь глаголов,   закрепить форму Р.п. мн.ч. существительных, закрепить умение образовывать названия профессий людей от глаголов; закрепить умение определять первый звук в слове и обозначать его буквой; закрепить навык деления слов на слоги; закрепить умение составлять предложения по схеме, закрепить умение употреблять предлог НА в предложениях; научить употреблять союзное слово «поэтому».

2)      коррекционно – развивающие: развитие слухового восприятия, зрительного восприятия, внимания, логического мышления, мелкой моторики, памяти.

3)      коррекционно – воспитательные: воспитывать уважение к людям военных профессий, формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, инициативности.

Оборудование: мультимедийное сопровождение (презентация), мяч.

План:

I.       Организационный момент

- игра с мячом «Кто это?»

II.      Сообщение темы

III.     Изучение нового материала:

- беседа о многообразии армейских профессий;

- игра «Кто ты будешь такой?»

- игра «Кто что делает?»

- игра «Много профессий»

- игра «Звуки и буквы»

IV.    Физкультминутка

- пальчиковая гимнастика «Бойцы – молодцы»

V.      Закрепление изученного материала

- составление предложений по схеме

- составление предложений с союзным словом «поэтому»

VI.    Итог

Ход занятия

I.       Организационный момент

Игра с мячом «Кто это?»

Логопед называет действие, дети - профессию: учит - учитель, лечит - врач, продаёт - продавец, фотографирует - фотограф.

II.      Сообщение темы

Проводится беседа о многообразии и важности профессий людей.

Л.: Сегодня мы с вами поговорим о важной, почетной и очень необходимой профессии – профессии военнослужащего. Она включает в себя очень много специальностей (профессий), каждая из которых имеет свои отличия. От полученных знаний человека будет зависеть, будет ли он трудиться в штабе с документами, или работать с техникой, или работать с людьми (военнослужащими). Какие военные профессии вам знакомы?

III.    Изучение нового материала

Л.: В армии работают и люди, по своей сути, не являющиеся военными, но без них не обойтись. Это врачи и медсестры, переводчики, психологи, музыканты, бухгалтеры и экономисты, повара, водители.

К чисто армейским профессиям относятся:

- профессии спецназначения (десантники, спецназ, военно-морской флот, сухопутные войска, ФСБ)

- военно-технические (чтобы обеспечить бесперебойную работу военной техники и оборудования)

- водительские специальности (самолеты, боевая техника, корабли, подводные лодки)

- исследовательские специальности (разработки, секретные изыскания и т.д.).

Игра «Кто ты будешь такой?»

По иллюстрации дети должны узнать и назвать профессию (логопед помогает, задает наводящие вопросы).

Игра «Кто что делает?»   

Дети вместе с логопедом подбирают глаголы к существительным.

Военный врач лечит солдат и командиров.

Водитель едет, везет, перевозит грузы и людей.

Инженер возводит, чинит армейские сооружения.

Военный летчик разведывают, уничтожают воздушные и наземные объекты.

Командиры организуют и воспитывают военных.

Танкист едет, уничтожает цель.

Связисты передают сведения по специальным каналам связи.

Игра «Много профессий»

Л.: В армии много… (врачей, летчиков, танкистов, картографов, поваров, разведчиков, десантников и т.д.)

Игра «Звуки и буквы»

Л.: Сейчас мы с вами будем называть профессии «военнослужащих» и определять, какой звук первый в названии той или иной профессии, и какой буквой он обозначается. Возьмите кассы букв. Приступим.

Летчик – звук [л], буква Л.

Картограф – звук [к], буква К. И т.д.

Л.: А теперь, определим сколько слогов в каждом из слов (летчик – 2 слога, картограф – 3 слога и т.д.)

IV.    Физкультминутка

Пальчиковая гимнастика «Бойцы – молодцы»

Пальцы эти – все бойцы,

(показать ладони с выпрямленными пальцами)

Удалые молодцы.

(сжать и разжать пальцы обеих рук)

Два – больших и крепких малых,

И солдат в боях бывалых.

(пальцы сжать в кулак, поднять только большие)

Два – гвардейца-храбреца,

(показать указательные пальцы)

Два – сметливых молодца.

(показать средние пальцы)

Два – героя безымянных,

Но в работе очень рьяных.

(показать безымянные пальцы)

Два мизинца – коротышки,

Очень славные мальчишки!

(показать мизинцы)

Один, два, три, четыре, пять.

Будем молодцев считать.

(поочередно считать пальцы на левой руке, потом на правой)

Пальцы встали дружно в ряд

Десять крепеньких солдат.

(показать ладони с прямыми пальцами, хлопать в ладоши)

V.      Закрепление изученного материала

Составление предложений по схеме

На … (картинка) служит … (картинка)

На границе служит пограничник.

На корабле служит моряк. и т.д.

Составление предложений с союзным словом «поэтому»

Пограничники служат на границе, поэтому их называют пограничниками.

Танкист управляет танком, поэтому его называют танкистом.

Картограф составляет схемы и карты, поэтому его называют картографом.

Подводник служит на подводной лодке, поэтому его называют подводником.

VI.    Итог

Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации