12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Прохоренкова Марина Юрьевна277
Россия, Смоленская обл., Смоленск

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №11» города Смоленска



Конспект подгруппового коррекционно-развивающего логопедического занятия для детей с ТНР 5-6- лет


 Тема: «Мамин праздник»


                                     


Учитель-логопед

Прохоренкова Марина Юрьевна



Смоленск, 2023


Цель: развитие лексико-грамматического строя речи у дошкольников с ТНР 5-6 лет по теме «Мамин праздник».

Задачи:

1)      коррекционно – образовательные: расширять и активизировать словарь по теме, подбирать прилагательные к существительным, изучать многозначные слова, научить образовывать притяжательные прилагательные, употреблять существительные в Р.П. ед.ч., изменять существительные ед.ч. в существительные мн.ч.;

2)      коррекционно – развивающие: развитие слухового восприятия, зрительного восприятия, внимания, логического мышления, мелкой моторики, памяти;

3)      коррекционно – воспитательные: формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания.

Оборудование: мультимедийное сопровождение (презентация), мяч.

План:

I.       Организационный момент

- игра с мячом «Отгадай»

II.      Сообщение темы

III.     Изучение нового материала:

- беседа о празднике 8 марта

- игра «Мы поздравляем»

- игра «Подари»

- игра «Мама какая?»

IV.    Физкультминутка

V.      Закрепление изученного материала

- игра «Мама любит наряжаться»

- игра «Помоги маме и бабушке»

- игра «Отгадай»

- игра «Букет для мамы»

VI.    Итог

Ход занятия

I. Организационный момент. Игра с мячом «Отгадай»

Дети передают мяч по кругу и называют предметы, которые принадлежат только девочкам (кукла, платье, юбка, бантик, помада).

II. Сообщение темы занятия

Л.: Наступила весна. Первый месяц весны – март. Кто знает, какой праздник мы отмечаем в марте? (8 марта) А что это за праздник 8 марта? Это международный женский день. Сегодня мы с вами поговорим о главных женщинах на земле. О мамах и бабушках. И немного о наших девочках, которые вырастут взрослыми и тоже станут мамами.

III. Изучение нового материала:

- беседа о празднике 8 марта

Л.: Мы уже сказали, что 8 марта - это праздник всех женщин на Земле. В этот день мы поздравляем мам, бабушек, воспитателей в детском саду, учителей, всех знакомых девочек.

А почему же это делают именно 8 марта?

Женщины слабее мужчин, а поэтому их нужно защищать, заботиться о них и никогда не обижать. А чтобы все знали и всегда помнили об этом, придумали праздник для женщин – 8 марта.

- игра «Мы поздравляем»

Л.: Дети, посмотрите на картинки и назовите, кого мы будем поздравлять 8 марта?

(маму, бабушку, воспитательницу, няню, девочку)

Л.: А может мы забыли кого-то поздравить? Давайте подумаем, кого нет на картинках, кого еще можно поздравить в этот день?

(тётю, сестру, подругу, соседку)

- игра «Подари»

Л.: А что же мы подарим нашим мамам, бабушкам? Посмотрите на картинки.

(Цветы, шоколадки, конфеты, духи, торты, кофе)

Л.: Может быть вы тоже что-то приготовили дома или в детском саду? Что еще можно подарить?

(открытки, шампуни, платья, туфли…)

- игра «Мама какая?»

Л.: Мы все любим своих мам и бабушек. Расскажите о них.

Мама (какая?) красивая, умная, милая…

Бабушка (какая?) добрая, ласковая…

Воспитатель (какая?) умная, отзывчивая…

Тетя (какая?) молодая, интересная…

Девочка (какая?) молодая, красивая…

IV. Физкультминутка

V.      Закрепление изученного материала

- игра «Мама любит наряжаться»

Л.: Все женщины на Земле любят наряжаться. Чтобы создавать красоту нужно много разных предметов. Давайте посмотрим, что есть у мамы.

(бусы, платья, кольца, юбки, сапоги, варежки)

- игра «Помоги маме и бабушке»

Л.: Ребята, посмотрите, все вещи в доме перемешались. Вещи мамы и бабушки перепутались. Давайте им поможем навести порядок. Бабушкины вещи отдадим бабушке, а мамины – маме. Делать это будем вот так: Это бабушкины очки. Это мамины сапоги.

- игра «Отгадай»

Л.: Я вам сейчас покажу картинки, а вы мне скажете, чем они похожи.

Шляпка у гриба – шляпка мамина

Ножка стула – ножка мамина.

(похожие названия)

Л.: Это многозначные слова, они имеют несколько значений. Одним словом могут называться разные предметы. Слова одинаковые, а предметы разные.

- игра «Букет для мамы»

Л.: Мы сегодня много помогали мамам и бабушкам, наряжали их, хвалили. А теперь подготовим им праздничные букеты. Посмотрите, они перед вами. Давайте их раскрасим и подарим на праздник мамам или бабушкам.

V. Итог занятия

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.