Конспект коррекционно-развивающего логопедического занятия для детей с ТНР 5–6 лет «Профессии»

1
0
Материал опубликован 5 May 2022

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №11» города Смоленска


Конспект подгруппового коррекционно-развивающего логопедического занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи 5-6 лет (старшая группа)


Тема: «Профессии»

                                       


Учитель-логопед

Прохоренкова Марина Юрьевна



Смоленск, 2022


Цель: развитие лексико-грамматического строя речи у дошкольников 5-6 лет.

Задачи:

1)      коррекционно – образовательные: систематизировать представления о профессиях; обогатить и активизировать словарь по теме «Профессии»; закрепить умение употреблять обобщающие понятия «профессии», «инструменты»; закрепить умение подбирать глаголы к существительным; учить употреблять существительные в Т.п. ед.ч.; учить использовать существительные Р.п. мн.ч., закрепить умение составлять предложения по образцу; составлять предложения с союзом А; составлять связный рассказ по схеме;

2)      коррекционно – развивающие: развитие слухового восприятия, зрительного восприятия, внимания, мышления, памяти.

3)      коррекционно – воспитательные: формировать интерес к профессиям взрослых; воспитывать ценностное отношение к профессиям и результатам их труда.

Оборудование: картинный материал по теме «Профессии», схема для составления описательных рассказов; мультимедийное сопровождение - презентация.

План:

I.       Организационный момент

- игра «Отгадай загадки, назови профессии»

II.      Сообщение темы. Беседа о профессиях

III.     Изучение нового материала:

- игра с мячом «Кто что делает?»

- игра «Кому что нужно для работы?»

- игра «Один – много»

IV.    Физкультминутка «Почтальон»

V.      Закрепление изученного материала

- игра «Подбери»

- игра «Продолжи предложение»

- составление рассказа по схеме

VI.    Итог

Ход занятия

I.       Организационный момент

Игра «Отгадай загадки, назови профессии»

Л.: Сядет тот, кто отгадает загадку

(По мере отгадывания на доску помещаются картинки с изображением людей разных профессий, при мультимедийном сопровождении появляются картинки на слайде) 

  • Кто продаст вам платье, куртку и любимые продукты? (Продавец)
  • Кто вылечит от всех болезней и знает, что кому полезней? (Доктор)
  • Кто на пожары выезжает, огонь заливает, людей спасает? (Пожарный)
  • Кто машиной управляет, грузы к месту доставляет? (Шофер)
  • Кто дружен с феном и расчёской, и делает модные прически? (Парикмахер)
  • Кто готовит нам обеды: суп, котлеты, винегреты? (Повар)
  • Кто построит нам квартиры, школы, садики, магазины? (Строитель)
  • Кто покой наш охраняет, нарушителей поймает? (Милиционер)
  • Кто вас научит считать и читать, многое знать и красиво писать? (Учитель)

II.      Сообщение темы

Л.: Вы уже догадались, о чем пойдет речь на занятии (о профессиях)

Беседа о профессиях

Дети отвечают на вопросы:

- Что такое профессия?

- Для чего нужно получать профессию?

- Какие профессии у ваших мам и пап?

- Какие предметы (инструменты) они используют для работы?

III.    Изучение нового материала

- игра «Кто что делает?» 

Л.: А теперь я вам буду показывать картинку с изображением той или иной профессии, а вы мне скажете полным предложением, кто что делает.

Учитель учит детей. Врач (доктор) лечит больных. Продавец продаёт продукты. Фотограф фотографирует людей. Повар готовит суп. Водитель возит товары.

- игра «Кому что нужно для работы?»

Л.: Без инструментов люди не смогут быстро и качественно выполнить свою работу.

Дети смотрят на инструменты и предметы и по ним называют профессии, в которых они необходимы по образцу логопеда.

Молотком работает плотник, красками - художник, посудой - повар, ножницами - парикмахер и т.д.

- игра «Один – много»

Л.: Много разных инструментов нужно для работы людям разных профессий. Составим предложение по картинке по образцу.

Одни ножницы, а много ножниц.

Одна кисть, а много кистей.

Один нож, а много ножей.

Один молоток, а много молотков. и т.д.

Л.: В каждой профессии работает много людей. У нас много парикмахеров, много … (поваров, водолазов, врачей, почтальонов, строителей, воспитателей, учителей и т.д.)

IV.    Физкультминутка «Почтальон» 

Кто приносит нам газеты

И от бабушки приветы?

Их приносит почтальон,                                                                                

С  толстой сумкой ходит он.

(Ходьба с легкими наклонами вперед, рука на плече)

К своей машине он спешит, 

Чтоб завести мотор. 

Не любит долго утром спать,                                                                                               

Чуть свет встает шофер. 

(Бег, руки перед грудью — имитация руления)

В небо синее пилот   

Поднимает самолет

И летит за облаками,

Над горами и лесами. 

(Руки в стороны, бег на носках)  

V.      Закрепление изученного материала

- игра «Подбери» 

Л.: Я вам буду называть звук, а вы придумаете профессию, которая начинается на этот звук.

[п] – повар, парикмахер, продавец

[с] – строитель, сварщик, слесарь

[в] – водитель, военный, ветеринар, водолаз …

- игра «Продолжи предложения»

Л.:: В магазине работают продавцы, кассиры, …

В больнице работают …, …, … .

На стройке работают …, …, … .

В детском саду работают …, …, … .

На почте работают …, …, … .

- составление рассказа по схеме

Дети учатся составлять рассказы о профессиях.

Л.: Это доктор. Он лечит людей. Каждому больному он прописывает разные лекарства. Доктор смотрит горло, слушает, меряет температуру, делает укол.

Следуя образцу, дети составляют по картинкам короткие рассказы о понравившейся профессии.

VI.    Итог

 Л.: Молодцы, ребята. Вы отлично поработали.  


Список источников:

  1. Теремкова Н.Э Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР. Альбом 4. – М.: Издательство ГНОМ, 2010.
  2. [Электронный ресурс]. URL: https://krdlogoped.blogspot.com/2018/02/blog-post_98.html  (дата обращения:  16.09.21)
  3. ​​​​​​​ [Электронный ресурс]. URL: https://nsportal.ru/detskiy-sad/logopediya/2012/03/04/rechevye-igry-i-uprazhneniya-po-teme-professii (дата обращения:  16.09.21)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации