Конспект логопедического занятия «На помощь Умке»
Тема: «На помощь Умке».
Программное содержание:
Коррекционно-развивающие задачи:
— развивать мышление, слуховое внимание, мелкую моторику;
— развивать умение ориентироваться в пространстве, согласованность речи с движением.
Коррекционно-обучающие задачи:
— закрепить знания детей о признаках зимы, о жизни белых медведей на северном полюсе;
— учить образовывать относительные прилагательные от существительных;
.Коррекционно-речевые задачи:
— отрабатывать произношения звука ш в прямом и обратном слоге;—
— упражнять в определении место звука в слове;
— упражнять в составлении предложений со звуком «ш» и звуком «ж»;
Коррекционно-воспитательные задачи:
— воспитывать культуру общения.
- содействовать благоприятному микроклимату в группе
Оборудование: иллюстрации с изображением северного полюса, проектор, ноутбук, картинки со звуком «ш», ларец с леденцами.
ХОД ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
I. Организационный момент
Разминка «С добрым утром глазки».
С добрым утром, глазки! Указательными пальцами поглаживать глаза.
Вы проснулись? Сделать из пальцев «бинокль» посмотреть в него.
С добрым утром, ушки! Ладонями поглаживать уши.
Вы проснулись? Приложить ладони к ушам как «Чебурашка».
С добрым утром, ручки! Поглаживать то одну, то другую руку.
Вы проснулись? Хлопки в ладоши.
С добрым утром, ножки! Поглаживание коленок.
Вы проснулись? Потопать ногами.
С добрым утром, солнце! Поднять руки вверх, посмотреть вверх
Мы проснулись! (на солнце).
Дети садятся, на стульчики
Беседа с детьми о зиме.
Какое сейчас время года?
Какие зимние месяца вы знаете?
Что зимой происходит с природой?
С животными и птицами?
Рассматривание иллюстраций о белом медведе. Беседа с детьми о характерных особенностях жизни белых медведей на северном полюсе.
Логопед: Северный полюс – это ледяная пустыня. Океан в этом месте покрыт льдом, Логопед: высота которого равна высоте трёх этажного дома. В этих местах холодно в течение всего года: и зимой и летом. И день с ночью не чередуются, как это происходит в том месте, где живём мы. Там на пол года солнце скрывается за горизонтом, а затем так же долго не сходит с неба.
Логопед: Ребята нам пришло электронное письмо.
Дети слышат голос Умки.
«Ребята, мне очень нужна ваша помощь,Мне нужна ваша помощь. Мой компьютер заблокировал страшный вирус. И теперь, я не могу общаться с друзьями в интернете. А мне так скучно и одиноко. Помогите мне, пожалуйста»
Логопед: Мы бы с радостью, но как…
Дети: Давайте спросим Алису.
Логопед: Алиса, что это за вирус и как нам помочь умке?
Алиса: Nimda («admin» задом наперёд) — многовекторный компьютерный червь, написанный на языке C++ и распространяющийся по электронной почте, заражённым веб-сайтам, локальным сетям, серверам и бэкдорам, оставленными другими вирусами[1].
Логопед: Как же нам помочь Умке?
Алиса: Для того, чтобы помочь умке вам необходимо выполнить задания. Если справитесь с заданиями, которые, то компьютер Умки разблокируется.
Логопед: Всё я поняла для того, чтобы помочь умке нам необходимо отправиться в путь. Вы готовы?
Логопед: Ребята поможем умки (ДА)
Звучит музыка. Дети оказываются в музыкальном зале.
Логопед: Ой ребята куда же мы попали…Как здесь холодно. Ребята мы с вами попали на северный полюс. Давайте с вами сделаем разминку и согреемся.
«Ручки растираем и разогреваем».
Ручки растираем и разогреваем,
Личико красивое тёплом мы умываем,
Грабельки сгребают,
Все плохие мысли.
Ушки растираем вверх и вниз мы быстро.
Их вперед сгибаем,
Тянем вниз за мочки,
А потом уходим пальцами на щечки.
Щечки растираем, чтобы надувались.
Губки разминаем, чтобы улыбались.
Как утята к утке, клювики потянем.
Разомнем их мягко,
Не задев ногтями.
Уголками губ мы щечки поднимаем,
А потом от носа
Вниз к губам стекаем.
Губки покусаем, шарики надуем,
И губами вправо-влево потанцуем.
Тянем подборок и его щипаем,
А потом по шейке ручками стекаем.
Логопед: Ребята, а куда же нам идти дальше? Нам же надо спасти умку.
И наше первое задание «Кинезиологическая игра «Дифференциация с- ш».
Логопед: Молодцы ребята! Справились с первым заданием. Необходимо идти к водоёму. Посмотрите как здесь красиво. А как пахнет. Давайте с вами сделаем дыхательную гимнастику.
Дыхательная гимнастика
Воет вьюга: «З-з-з-з-з-з». (С усилением звука.) Застонал лес от вьюги: «М-м-м-м-м-м». (Тихо, высоким голосом.) Тяжело стону дубы: «М-м-м-м-м-м». (Громко, низким голосом.) Стонут березы «М-м-м-м-м-м». (Тихо, высоким голосом.) Шумят ели: «Ш-ш-п: ш-hi-hi». Стихает вьюга: «С-с-с-с-с-с».
Следующее задание «Нам нужно пройти по льдинке». С прямым и обратным слогом звука ш.
Логопед: Молодцы ребята справились с заданием.
Логопед: Очутились мы с вами ребята на полянке.
Физкультминутка » На поляну на лужок»
На поляну, на лужок.
Тихо падает снежок.
Кружатся снежинки.
Белые пушинки.
Полетели, понеслись.
И на землю улеглись.
Тихо спят снежинки.
Белые пушинки
Логопед: Садитесь ребята на полянке. ( Дети садятся). Сейчас мы с вами сделаем артикуляционную гимнастику.
Артикуляционная гимнастика.
Свои губы прямо к ушкам
Растяну я как лягушка.
А теперь комарик я.
Хоботок есть у меня.
На лист кувшинки сели.
Друг на друга посмотрели.
Налили в чашки чай.
Его ты пей и не скучай.
И вкусное варенье.
Дадим на угощенье.
На качелях мы катались
И друг другу улыбались.
Покатаем шарик дружно.
Делать всем зарядку нужно
Логопед: Отправляемся дальше в путь, а впереди виднеется сугроб
Следующее задание «Найти предметы со звуком ш» и определить место звука в слове в начале слова, в середине слова или в конце слова.
Логопед: Молодцы ребята! Справились с заданием.
Логопед: Для выполнения следующего задания нам необходимо подойти к экрану.
Дети составляют предложения со звуком ш.
Дети составляют предложения со звуком ж.
Логопед: Молодцы ребята вы со всеми заданиями справились.
Включается экран и появляется умка. Спасибо ребята теперь я могу общаться с друзьями. За ваш ум и смекалку я дарю вам цветные льдинки.
Итог занятия:
Ребята: Кому сегодня помогали?
Какие задания вам понравились?