Конспект логопедического занятия по коррекции оптической дисграфии "Дифференциация букв п-н в словах, в предложениях, в тексте"

5
0
Материал опубликован 21 May

Конспект логопедического занятия по коррекции оптической дисграфии

Тема: Дифференциация букв п-н в словах, в предложениях, в тексте.

Форма: квест «Дело о похищенном ключе»

Цель: дифференциация букв п-н на письме.

Задачи:

Образовательные:

- Формировать навык правильного написания слов с буквами п – н.

- Обогащать словарь в ходе выполнения упражнений.

Коррекционно-развивающие:

- Развивать навыки словоизменения и словообразования.

- Развивать фонематический слух и восприятие.

- Развивать навыки контроля и самоконтроля.

Воспитательные:

- Формировать мотивацию к обучению.

- Формировать доброжелательное отношение друг к другу.

- Развивать умение адекватно оценивать собственные результаты.


Содержание занятия

Примечания

I.Организационный момент. Сообщение темы занятия.

1.Развитие зрительно-пространственных представлений.

- Здравствуйте, ребята!

- Сядьте так, чтобы между Ваней и Сашей сидел Артём, Маша сидела рядом с Ваней, а Катя сидела бы рядом не с Машей, не с Ваней и не с Артёмом.

2.Сообщение темы занятия.

- Сегодня на своём столе я обнаружила странное письмо. Давайте прочитаем его.

Текст письма.

ВАШ КЛЮЧ У МЕНЯ. ХОТИТЕ ЕГО ВЕРНУТЬ? ТОГДА НАЙДИТЕ ВСЕ КАРТОЧКИ С ЗАДАНИЯМИ, РЕШИТЕ ИХ И УЗНАЕТЕ, ГДЕ ОН СПРЯТАН.

С ЗАДАНИЯМИ СПРАВЯТСЯ ТОЛЬКО НАСТОЯЩИЕ ДЕТЕКТИВЫ.

- Странно и непонятно, о каком ключе идёт речь и кто тот неизвестный, что вовлекает нас в очередное приключение.

Но здесь есть подсказка.

ПЕРВУЮ ПОДСКАЗКУ ИЩИТЕ В ОДНОМ ИЗ ЭТИХ ПРЕДМЕТОВ: НЕ В МЕТАЛЛИЧЕСКОМ, НЕ В БУМАЖНОМ, НЕ ИЗ ТКАНИ, НЕ В КРАСНОМ (горшок с цветком)

t1716278273aa.jpgt1716278273ab.jpgt1716278273ac.jpgt1716278273ad.jpgt1716278273ae.jpg

Подсказка: прочитайте буквы красного цвета. Что у вас получилось?

Н А К О Ж В Р О В Е П Р Д У Е Ф Л У О П Т О Ё Р С

Р О П А О К В Л С К Б А Г Н Й

- Правильно. Сегодня нам предстоит раскрыть запутанное дело. Преодолеть все трудности нам поможет пёс Полкан. Он много лет прослужил в детективном агентстве. Вы готовы на время стать детективами? Тогда за дело! Вот вам первое задание.

3.Уточнение связи звука и буквы.

- Назовите первый и последний звук в слове Полкан.

- Дайте характеристику звуку [п]. Какая строчная буква обозначает этот звук?

- Дайте характеристику звуку [н]. Какая строчная буква обозначает этот звук?

- Какие строчные буквы будем различать?

- Запишите тему занятия: Дифференциация букв п-н.

Сравним буквы п-н:

- Из каких элементов состоит каждая буква?

- Какие элементы одинаковые?

- Каким элементом отличаются?

Произнесение и письмо букв в воздухе рукой.

Обведите буквы по контуру.

Условное обозначение букв: п –       н –

- Молодцы! Вы справились с заданием. Получите следующую подсказку.

II. Основная часть.

1)Дифференциация букв п-н в словах.

- Подсказка: настоящие детективы превосходно разбираются в разных следах. Чтобы найти следующее задание-подсказку, необходимо соединить пары следов, а затем, следуя инструкции, выбрать нужную пару. Она укажет на место.

Инструкция: не берите следы от валенок и туфель на каблуке, полностью чёрные и полностью белые, с волнистыми линиями, полосками и кружочками.

- Всё внимание на экран. Пёс Полкан, осмотрев местность, заметил, что неизвестный оставил следы на месте преступления.

Инструкция: движемся вместе с Полканом и выполняем задания:

2 шага влево, 2 шага вверх: «Собери» слово (П,О,С,А,Г)

1 шаг влево, 1 шаг вниз («Собери» слово (О,К,Н,Е,Ф,Т,А)

2 шага вверх, 3 шага вправо (Разгадай ребус)

t1716278273ah.jpg’’ ,,t1716278273ai.jpg’’

2 шага вниз, 1 шаг влево (кепка)

К ,,,t1716278273aj.jpg

- Запишите слова, выделите буквы п-н.

- Молодцы, справились с ещё одним заданием.

2) Динамическая пауза.

- Каждый детектив должен быть в хорошей физической форме. Для этого он ежедневно занимается спортом. Предлагаю вам провести тренировку.

- Если услышите звук [п], бегите на месте быстро, но тихо. Если услышите звук [н], приседаем 2 раза.

Слова: топор, лопата, лимон, почта, навар, поле, черепаха, палка, носорог.

3) Зарядка для глаз.

- Пёс Полкан на стадионе очень быстро бегает, проследите за его маршрутом глазами.

4) Дифференциация в предложениях.

Вот следующая подсказка - шифр: 66-Ж-93. Используя слоговую таблицу, расшифруйте название данного предмета.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

2

КОР

МА

ПА

ЗА

СА

НА

ВА

БРО

3

КРА

МО

ПО

ЗО

СО

НО

ВО

БРУ

4

КРУ

МУ

ПУ

ЗУ

СУ

СЕ

СЯ

БРЫ

5

КЛА

МЛА

ПЫ

МЕ

МЁ

МЛА

МЛО

БРА

6

КЛУ

МЛУ

ПИ

КРУ

КНИ

НУ

НЮ

БА

7

КРЫ

МРЫ

ПРА

ЗЛА

ЗЛО

ЗЛЫ

ЗРИ

БО

8

КРИ

МРИ

РО

БЮ

БЁ

БИ

БЕ

БУ

9

РА

КА

КУ

КИ

КЕ

КЁ

КАР

КУР


- В книге снова непонятные зашифрованные послания. Разгадаем их?

Раздаются листочки с зашифрованными предложениями:

1) Задание, Карп, важное, получил. (Карп получил важное задание)

2) Составить предложение по координатам слов:

Б-1, В-3, А-2, А-4, В-4 (Ворон Карп умён и наблюдателен).


1

2

3

4

А

Про

умён

капкан

и

Б

Ворон

красный

охотится

полка

В

Задание

наше

Карп

наблюдателен

3) Составить предложение по рисунку-подсказке:t1716278273ak.gif

Он t1716278273ak.gif

моряt1716278273ak.gift1716278273al.gift1716278273am.gif

самомt1716278273ak.gift1716278273an.gif

Панамаt1716278273ak.gift1716278273ao.gift1716278273ap.gif

нt1716278273ak.gift1716278273aq.gif а

иt1716278273ak.gif

продумалt1716278273ak.gif 

план:t1716278273ak.gif

берегуt1716278273ar.gift1716278273ar.gif

лежит t1716278273as.gif

найти t1716278273ak.gif

спрятать t1716278273ak.gif

4 ) Составить предложение по подсказке-цвету:t1716278273at.gif

С

принёс

секрет

воришек

Кот

заданием

домой

успешно

Петя

раскрыл

справился

конфету


5) Дифференциация букв п-н в тексте.

- Составьте из полученных предложений текст, расположив их по порядку.

1) Ворон Карп умён и наблюдателен.

2) Карп получил важное задание.

3) Он продумал план: найти и спрятать.

4) С заданием справился успешно.

- Так вот кто взял ключ! Ребята, а из книги выпал еще один конверт. Это письмо от Ворона. Прочтем?

Читайте внимательпо! Пишите не торонясь!

-Все вам понятно? Ворон поспешил и допустил ошибки в словах. Давайте исправим их. Такой совет даем нам ворон Карп, в каких ситуациях он может нам пригодиться? Как вы думаете, о каком ключе шла речь в письме? Это ключ к знаниям. Теперь вы умеете различать буквы п и н.



Дети рассаживаются на свои места по данной инструкции.









Чтение письма

















Дети находят место подсказки.









Дети выделяют буквы красного цвета и читают: новое, дело, пёс, Полкан.





Дети характеризуют звуки:

[п] - согласный, глухой, твёрдый звук. Буква п.

[н] – согласный, звонкий, твёрдый звук. Буква н.

Проводят сравнительный анализ букв.

Обводят буквы по контуру.















Находят нужную пару обуви, составляют слово ЭКРАН



Составляют слова: САПОГ, КОНФЕТА, НИТКА, КЕПКА











Записывают слова в тетрадь, подчёркивают буквы п-н.















Следят глазами за движениями на экране.



Читают по слоговой таблице слово КНИЖКА.

Находят книгу с подсказкой.

















Ребята работают в паре, расшифровывают и записывают предложения.





Приложение


1

2

3

4

5

6

7

8

9

2

КОР

МА

ПА

ЗА

СА

НА

ВА

БРО

3

КРА

МО

ПО

ЗО

СО

НО

ВО

БРУ

4

КРУ

МУ

ПУ

ЗУ

СУ

СЕ

СЯ

БРЫ

5

КЛА

МЛА

ПЫ

МЕ

МЁ

МЛА

МЛО

БРА

6

КЛУ

МЛУ

ПИ

КРУ

КНИ

НУ

НЮ

БА

7

КРЫ

МРЫ

ПРА

ЗЛА

ЗЛО

ЗЛЫ

ЗРИ

БО

8

КРИ

МРИ

РО

БЮ

БЁ

БИ

БЕ

БУ

9

РА

КА

КУ

КИ

КЕ

КЁ

КАР

КУР


t1716278273au.png

t1716278273av.png

t1716278273aw.png

t1716278273ax.png

БЛОК

НОТ

СТА

КАН

t1716278273ay.png

t1716278273az.png

t1716278273ba.png

t1716278273bb.png

ЭК

РАН

ПОЛ

КА

t1716278273bc.png

t1716278273bd.png

t1716278273be.png

t1716278273bf.png

ОК

НО

ДИ

ВАН

t1716278273bg.png

t1716278273bh.png

t1716278273bi.png

t1716278273bj.png

ПЕ

НАЛ

ПАЛЬ

МА












в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.

Похожие публикации