12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Манаенкова Ирина Валентиновна34

Манаенкова Ирина Валентиновна

учитель-логопед

МОУ СШ № 13

г. Волжский Волгоградская область

Конспект занятия, проведенного в 1 классе (ФФНР)

Тема: Дифференциация оптически сходных гласных букв а-о в слогах, словах.

Цели:

коррекционно- образовательные: устранять предпосылки оптической дисграфии при написании кинетически близких букв а-о; закрепить механизм написания и графические особенности строчных букв а-о в слогах, словах при письме, упражнять в звукобуквенном анализе слов;

коррекционно-развивающие: развивать зрительную и двигательную память,

формировать УУД (личностные, регулятивные, познавательные): развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать; развивать умение применять полученные знания на практике, развивать мыслительные операции, устную и письменную речь учащихся, развивать фонематический слух; учить чётко и правильно выражать свои мысли.

коррекционно-воспитательные: воспитывать умение слушать учителя, выполнять его требования, прививать интерес к занятиям,  развивать коммуникативные УУД: воспитывать чувства взаимопомощи; формировать трудолюбие и целеустремлённость в работе.

Планируемые результаты:

закрепить механизм написания и графические особенности строчных букв а-о;

развитие навыков звукового анализа и синтеза;

совершенствование коммуникативных умений.

Оборудование: символы звуков а-о, игрушка обезьянка; демонстрационные бархатные буквы о-а, индивидуальные карточки с буквами а-о, наборы элементов букв о-а, стилизованные изображения гласных а-о, мяч, цветные шнурочки, альбомы для рисования, картинки аиста и осени, рабочие тетради, индивидуальные зеркала, картинки-пазлы кота и мака.

Тип урока: знакомство с новой темой.

Форма организации занятия: групповое логопедическое занятие.

Метод: комбинированный.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент.

Прозвенел и смолк звонок.

Начинается урок.

Все за парты тихо сели,

На меня все посмотрели.

Все готовы, всё в порядке? (да).

Уточнение пространственно-временных представлений.

- Какое время года сейчас идет? Какой идет месяц? Какие сегодня число, день недели?

2. Основная часть.

Отгадайте загадки:

Это старый наш знакомый:

Он живет на крыше дома –

Длинноногий, длинноносый,

Длинношеий, безголосый.

Он летает на охоту

За лягушками к болоту.

(аист)

Утром мы во двор идём –
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят…

(осень)

 

- Какие первые звуки в названиях этих картинок? (а-о).

- Как вы думаете, какие звуки мы будем различать сегодня на занятии? (а-о)

- А что это за звуки? (гласные звуки).

Нахождение сходства и различия букв.

Сравнить артикуляцию гласных. Одинаково ли произносятся звуки?

- Посмотрите в зеркало и произнесите звук а. Посмотрите в зеркало и произнесите звук о. Звуки похожи по произнесению? (Нет. Звук а произносится широко открытым ртом, звук о - рот похож на овал). Прикрепляются символы звуков а-о ко рту обезьянки. Дети рассматривают графические обозначения этих звуков (демонстрационные карточки гласных).

- Какой буквой обозначается звук о? Звук а? Сравнить графическое изображение заглавных и строчных букв.

- Обведи буквы пальчиком, и посчитайте, сколько элементов у букв. (ответы детей).

- Какие буквы будем учиться различать? (строчные)

- Послушайте сказку о буквах-сестричках.
«Жили-были две буквы-сестрички (на доске стилизованное изображение букв о - а). Сестрички были очень похожи. Чтобы не перепутать своих дочерей, мама заплетала косичку одной дочери, а вторая ходила с короткими волосами. Буквы-сестрички были неразлучны: в некоторых словах совсем не хотели расставаться и стояли рядом. Так они и жили. Со временем люди научились их различать — увидев сестёр издалека, они кричали: «Посмотрите, это буква а — сестрёнка с косичкой, а вот и буква о - без косички ». (рисование в альбомах)

Пальчиковая гимнастика.

- Выложите буквы а - о из цветных шнурочков.

Игра «Испорченный телевизор».

Инструкция: по беззвучной артикуляции узнать гласный звук и поднять соответствующую букву.

- Ребята, посмотрите на карточки на столе. Какие звуки обозначают эти буквы? (а,о).

- Я буду без голоса показывать артикуляцию звука, а вы поднимайте нужную карточку – букву а или о.

3. Закрепление учебного материала.

Игра «Охотники».

Инструкция: подчеркнуть гласные красным цветом о – обвести в кружочек, а- обвести в квадратик.

- Ребята, посмотрите на карточки в тетради. Возьмите красный карандаш и обведите букву о – в кружочек. букву а – в квадратик.

а о о а а о о а

- Давайте еще раз вспомним тему занятия. (Различаем а-о).

«Кто внимательней?»

- Поднимите карточку с соответствующей буквой, если услышите звук, который она обозначает.

Речевой материал: ам он ор ар ак ан то со ло па ка на

Физкультминутка с массажным мячом.

А теперь поиграем. Я бросаю мяч, а вы кидаете мне его, называя односложное слово с гласным звуком а; односложное слово с гласным звуком о.

«Составь картинку»

- Составьте картинки (пазлы).

- Назовите картинки? (кот, мак)

- Определите, какой гласный звук есть в названиях картинок.

- На каком месте он стоит? Составьте звуковую схему слова.

 

   
     

Запишите схему слова в тетрадь.

4. Итог занятия. Рефлексия.

- Над чем мы сегодня работали? (различали буквы а-о). Оцените свою работу на занятии. Вам было интересно? Какие задания вам запомнились?

- Спасибо вам большое. Мне было очень приятно с вами общаться.

5. Домашнее задание.

Нарисовать буквы-сестрички.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.