План-конспект логопедического занятия для 2 класса «Зимушка-зима. Различение звуков С - З в словах, предложениях»

2
0
Материал опубликован 27 February 2017 в группе

Пояснительная записка к презентации

МАОУ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 112»

РАЗЛИЧЕНЕ ЗВУКОВ С - З

ПЛАН-КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ 2 КЛАССА

 

                                                                                      Чеурина Наталья

                                                                                      Владимировна,

                                                                                      учитель-лопед


 


                                                       ПЕРМЬ, 2017 г.

 

Тема: Различение звуков С и З в словах, предложениях.

Цель: Научить правильно произносить и различать звуки С и З в словах, предложениях.

Задачи:

Научить различать звуки С и З, закрепить произношение звуков С и З.

Активизировать словарь учащихся по теме «Зима».

Воспитывать у детей любовь к природе.

Оборудование: компьютер, проектор, сюжетные картинки, слова, зеркала, игрушки.

План занятия.

Этапы занятия

Приемы и методы

1. Организационный момент.

Подготовка учащихся к работе на занятии.

2. Формулирование учащимися темы и цели урока.

Обеспечение мотивации и принятие учащимися цели учебно – познавательной деятельности.

3.Актуализация опорных знаний и умений по теме:

Артикуляционная гимнастика

Развитие дыхания и голоса

Беседа о зиме

Характеристика звуков С и З

 

Выполнение артикуляционных упражнений

Выполнение упражнений на развитие дыхания и голоса

Проведение беседы

Сравнительный анализ звуков С и З

4.Усвоение новых знаний и способов действий:

Загадки

Работа со словами - паронимами

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний и способов действий.

Постановка и решение проблемы.

5.Закрепление знаний

Скороговорки

Чистоговорки

Самостоятельное выполнение заданий

6. Подведение итогов занятия

Анализ и оценка успешного достижения цели и перспективы последующей работы

7. Рефлексия

Мобилизация учащихся на анализ учебной деятельности на занятии, мотивации, общения, поведения

Использованная литература:

1.Ефименкова Л.Н. Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов.- М., 2004 г.

 2.Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Индивидуально=подгрупповая работа по коррекции звукопроизношения. – М., 2005г.

 3. Лопухина И.С. Логопедия. Упражнения для развития речи. – СПб., 2003 г. 4.Садовникова И.Н. Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников. – М., 2001 г.

 5. Триггер Р.Д., Владимирова Е.В. Дидактический материал по русскому языку для детей с ЗПР. – М., 1998 г.

/data/files/m1488018946.pptx (Зимушка - зима)

Предварительный просмотр презентации

ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ Чеурина Н.В. Учитель-логопед МАОУ «СОШ № 112»

План занятия: Артикуляционная гимнастика. Развитие дыхания и голоса. Беседа о зиме. Характеристика звуков С и З. Загадки. Скороговорки и чистоговорки. Окончание предложения. Подведение итогов.

Артикуляционная гимнастика 1Птенчики 2 Лопаточка 3 Горка 4 Катушка 5 Змейка 6 Качели 7 Маляр 8 Вкусное варенье 9 Улыбка 10 Заборчик

Развитие дыхания и голоса Зимой часто дует ветер. Покажите, как дует ветер. Сдуйте снежинку с варежки: тихо сильно плавно порывисто

Беседа о зиме Какое сейчас время года? Назовите зимние месяцы. Какой первый месяц зимы? Какой последний месяц зимы? Какой месяц идет сейчас? Какой самый холодный месяц зимы? Назовите признаки и приметы зимы.

Характеристика звуков С и З С - согласный свистящий глухой З – согласный свистящий звонкий Объясните, почему?

Отгадайте загадки Запорошила дорожки, Разукрасила окошки, Радость детям подарила И на санках прокатила (Зима) Что за звездочки сквозные На пальто и на платке? Все сквозные, вырезные, А возьмешь – вода в руке А (Снежинки)

Вился, вился белый рой, Сел на землю, стал горой. (Снег) Зима на крыши серые Бросает семена – Растит морковки белые Под крышами она. (Сосульки)

Я над речкой лежу, Оба берега держу. (Мост) По небу лебедь черный Рассыпал чудо – зерна. (Звезды)

Скороговорки и чистоговорки Искрится, падает снежок На землю и дома. А это значит , мой дружок, Что к нам пришла Зима! Снег! Снег! Снег – снежок… Белый и пушистый. Снег! Снег! Снег – снежок Звездно-серебристый.

Закончи предложение, правильно вставь слова 1. Распустились утром розы 2. На цветах сверкают росы росы розы коса 4. Косит травушку коза 5. На столе лежала зайка 6. А по лесу бегал сайка 7. Лиза пробовала зуб 8. Заболел у Лизы суп 3. Щиплет травушку коза коса сайка зайка суп зуб

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации