План-конспект логопедического занятия для 2 класса «Зимушка-зима. Различение звуков С - З в словах, предложениях»
ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ Чеурина Н.В. Учитель-логопед МАОУ «СОШ № 112»
План занятия: Артикуляционная гимнастика. Развитие дыхания и голоса. Беседа о зиме. Характеристика звуков С и З. Загадки. Скороговорки и чистоговорки. Окончание предложения. Подведение итогов.
Артикуляционная гимнастика 1Птенчики 2 Лопаточка 3 Горка 4 Катушка 5 Змейка 6 Качели 7 Маляр 8 Вкусное варенье 9 Улыбка 10 Заборчик
Развитие дыхания и голоса Зимой часто дует ветер. Покажите, как дует ветер. Сдуйте снежинку с варежки: тихо сильно плавно порывисто
Беседа о зиме Какое сейчас время года? Назовите зимние месяцы. Какой первый месяц зимы? Какой последний месяц зимы? Какой месяц идет сейчас? Какой самый холодный месяц зимы? Назовите признаки и приметы зимы.
Характеристика звуков С и З С - согласный свистящий глухой З – согласный свистящий звонкий Объясните, почему?
Отгадайте загадки Запорошила дорожки, Разукрасила окошки, Радость детям подарила И на санках прокатила (Зима) Что за звездочки сквозные На пальто и на платке? Все сквозные, вырезные, А возьмешь – вода в руке А (Снежинки)
Вился, вился белый рой, Сел на землю, стал горой. (Снег) Зима на крыши серые Бросает семена – Растит морковки белые Под крышами она. (Сосульки)
Я над речкой лежу, Оба берега держу. (Мост) По небу лебедь черный Рассыпал чудо – зерна. (Звезды)
Скороговорки и чистоговорки Искрится, падает снежок На землю и дома. А это значит , мой дружок, Что к нам пришла Зима! Снег! Снег! Снег – снежок… Белый и пушистый. Снег! Снег! Снег – снежок Звездно-серебристый.
Закончи предложение, правильно вставь слова 1. Распустились утром розы 2. На цветах сверкают росы росы розы коса 4. Косит травушку коза 5. На столе лежала зайка 6. А по лесу бегал сайка 7. Лиза пробовала зуб 8. Заболел у Лизы суп 3. Щиплет травушку коза коса сайка зайка суп зуб