План-конспект логопедического занятия для 2 класса «Зимушка-зима. Различение звуков С - З в словах, предложениях»
Пояснительная записка к презентации
МАОУ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 112»
РАЗЛИЧЕНЕ ЗВУКОВ С - З
ПЛАН-КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ 2 КЛАССА
Чеурина Наталья
Владимировна,
учитель-лопед
ПЕРМЬ, 2017 г.
Тема: Различение звуков С и З в словах, предложениях.
Цель: Научить правильно произносить и различать звуки С и З в словах, предложениях.
Задачи:
Научить различать звуки С и З, закрепить произношение звуков С и З.
Активизировать словарь учащихся по теме «Зима».
Воспитывать у детей любовь к природе.
Оборудование: компьютер, проектор, сюжетные картинки, слова, зеркала, игрушки.
План занятия.
Этапы занятия |
Приемы и методы |
1. Организационный момент. |
Подготовка учащихся к работе на занятии. |
2. Формулирование учащимися темы и цели урока. |
Обеспечение мотивации и принятие учащимися цели учебно – познавательной деятельности. |
3.Актуализация опорных знаний и умений по теме: Артикуляционная гимнастика Развитие дыхания и голоса Беседа о зиме Характеристика звуков С и З |
Выполнение артикуляционных упражнений Выполнение упражнений на развитие дыхания и голоса Проведение беседы Сравнительный анализ звуков С и З |
4.Усвоение новых знаний и способов действий: Загадки Работа со словами - паронимами |
Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний и способов действий. Постановка и решение проблемы. |
5.Закрепление знаний Скороговорки Чистоговорки |
Самостоятельное выполнение заданий |
6. Подведение итогов занятия |
Анализ и оценка успешного достижения цели и перспективы последующей работы |
7. Рефлексия |
Мобилизация учащихся на анализ учебной деятельности на занятии, мотивации, общения, поведения |
Использованная литература:
1.Ефименкова Л.Н. Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов.- М., 2004 г.
2.Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Индивидуально=подгрупповая работа по коррекции звукопроизношения. – М., 2005г.
3. Лопухина И.С. Логопедия. Упражнения для развития речи. – СПб., 2003 г. 4.Садовникова И.Н. Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников. – М., 2001 г.
5. Триггер Р.Д., Владимирова Е.В. Дидактический материал по русскому языку для детей с ЗПР. – М., 1998 г.
/data/files/m1488018946.pptx (Зимушка - зима)