12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Меженева Надежда Ивановна19

Конспект занятия в старшей группе

«Зима, зимние забавы»


Цели: дать представление  детям о зиме, зимних играх и забавах.

Задачи:

-расширить представления детей о зимних забавах (катание на санках, на лыжах, коньках, умение  украшать снеговика);

 -уточнить знания детей о  зимних месяцах;

- закреплять умение рисовать концом кисти, всем ворсом, проводить ровные линии во всех направлениях, ровно закрашивать.

Предварительная работа:

 Беседы о зиме, рассматривание иллюстраций о зиме, зимних играх, чтение рассказов и стихов о зиме.

Оборудование:  иллюстрации,  альбомы, краски, непроливайки, кисточки, салфетки.

Ход занятия:

Бодрит морозец слабый,
И детские забавы
Меняются мгновенно.
Вот мы самозабвенно —
На лыжи, спозаранку,
А через час — на санках,
И до тёмной, до поры
Мы катаемся с горы.

Снежки потом бросаем
И бабу докатаем.
Конечно, догоняшки,
Нельзя давать промашки.
Мы снежинки ловим ртом,
А согреемся потом!
Усталости не знаем,
Ведь мы всегда играем!

Воспитатель: Дети, о каком времени года говорится в этом стихотворении? (о зиме)

Ответы детей:

Воспитатель: назовите, о каких зимних играх и забавах говорится в стихотворении?

Ответы детей: о лыжах, санках, бросаем снежки, играем в догонялки, лепим снежную бабу, снежинки ловим.

Воспитатель: дети, назовите зимние месяцы.

Ответы детей: декабрь, январь, февраль.

Воспитатель: назовите первый зимний месяц, второй, третий?

Ответы детей:

Воспитатель:  вспомните признаки зимы?

Ответы детей: холодно, метет метель,  дни короткие, а ночи длинные, деревья стоят голые, нет птиц, солнце выглядывает редко.

Воспитатель: правильно, молодцы. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Назови ласково». Я вам помогу, приведу пример: санки - саночки ,

Ответы детей:

 лед –

снег –

санки –

мороз –

ветер –

снежинка –

снеговик -

Воспитатель:  игра «Четвертый лишний», назовите, что лишнее вы видите на иллюстрациях.  Почему один предмет лишний, как остальные предметы назовете одним словом?1. Санки, коньки, лыжи , песочный набор. 2. Снег, метель, мороз, жара 3.Каток, горка, лыжня. Пляж.

Ответы детей:   


Физкультминутка:

 Встали дружно на носочки, подтянулись, улыбнулись.

А сейчас на лыжах дружно мы поедем. ( размахи руками , правую вперед, левую – назад, чередуем руки)

А теперь на саночках с горки мы помчимся. (приседания)

На коньках свободно мы скользим по льду.

( прыжки; сначала правую ногу вперед, левую назад –чередуем)

И, конечно. мы в снежки поиграем. (имитация игры в снежки)

Воспитатель: попробуйте отгадать загадки:

 После брата Января

 Служить очередь моя.

 Помогают мне два друга

Снежная метель и вьюга. ( Февраль)


Белый пух лег на дороги,

 На ступеньки и пороги.

Знает каждый человек –

 Этот пух зовется… ( Снег)


Все лето стояли,

Зимы ожидали,

 Дождались поры,

Помчались с горы. ( Санки)


 И не снег, и не лед,

 А серебром деревья уберет. (Иней)


 По тропинкам, по дорожкам

Кто идет на снежных ножках?

Кто способен на уловки,

Носик у него морковка?

По весне растает вмиг

Это белый… ( Снеговик)


Воспитатель: дети, сейчас мы с вами раскрасим наши белые листочки в голубой цвет. И вы мне скажете, что вы увидите на листочках.

Но, прежде чем приступить к работе мы сделаем пальчиковую гимнастику: Приготовьте ваши пальчики

Раз, два, три, четыре, пять

Наши пальчики опять приступают рисовать

Снег, сугроб, метель, мороз и стужу.

Наши пальчики опять игры будут рисовать

Санки, лыжи и коньки, догонялки и снежки.

Раз, два, три, четыре, пять

Приступаем рисовать.

Дети раскрашивают свой альбомный лист в голубой цвет.

Воспитатель:  какие рисунки вы увидели на своих альбомных листах? 

Ответы детей: санки, лыжи, снеговики, коньки.

Воспитатель: я раздала вам чистые листы, а после раскрашивания у вас  на листах появились рисунки. Как же так получилось. Это я на чистых листах свечкой нарисовала рисунки. Они были невидимы. А когда вы закрасили листы, то рисунок , нарисованный свечкой .проявился. Видите, как интересно получилось.

Воспитатель:  давайте вспомним, о чем мы сегодня с вами говорили на занятии?

Ответы детей: о  времени года - зима, об  играх и забавах зимой.

Воспитатель:  хорошо,  вы отлично справились со всеми заданиями.


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.