Конспект математики на тему "Что узнали. Чему научились" 2 класс
Тема: «Что узнали. Чему научились»
Класс: 2
Тип: закрепление знаний
Цель урока: совершенствование навыков учащихся использовать изученные приемы письменного сложения и вычитания, решения текстовых задач.
Задачи урока:
Образовательные:
- закреплять умение письменного сложения и вычитания;
- закреплять умение решать текстовые задачи;
- закреплять умения устного счета.
Развивающие:
1.Формировать регулятивное УУД - развивать навыки самоконтроля, самоанализа и рефлексии, посредством оценивания своей работы.
2.Формировать познавательное УУД – развивать познавательную активность, посредством заданий, предполагающих использование жизненного опыта учащихся.
3.Формировать коммуникативное УУД – развивать умение грамотно строить свои речевые высказывания, посредством ответов на вопросы учителя.
Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность, посредством выполнения практических заданий.
- воспитывать познавательный интерес к урокам математики.
Планируемые результаты:
Предметные:
- выполняют письменное сложение и вычитание;
- решают текстовые задачи;
-решают задачи с помощью устного счета.
Метапредметные:
Регулятивные УУД:
-умеют проводить рефлексию своих действий;
- умеют проводить самопроверку.
Познавательные УУД:
-используют логические приемы мышления (анализ, сравнение, классификацию, обобщение).
Коммуникативные УУД:
-вступают в диалог (отвечают на вопросы, задают вопросы, уточняют непонятное);
- взаимодействуют в паре и группе при выполнении учебных заданий.
Личностные:
- проявляют самостоятельность при выполнении заданий;
- демонстрируют познавательный интерес к урокам математики.
Оборудование: презентация, учебник
План урока:
1) Организационный этап.
2) Актуализация знаний.
3) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
4) Закрепление.
5) Творческое применение знаний в новой ситуации.
6) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.
7) Подведение итогов. Рефлексия учебной деятельности.
Ход урока:
Этап урока | Задача этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Организационный этап | Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу. | Встали все у парт красиво, И наклонно положить. (На доске запись) 5 февраля Классная работа | -Приветствуют учителя, открывают тетрадь и записывают число |
Актуализация знаний | Обеспечить воспроизведение опорных знаний. Создать условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность | - Ребята, я приглашаю вас на нашу зимнюю математическую прогулку. 2. Разложите числа на сумму разрядных слагаемых .( Слайд) -Вы справились с заданием и теперь мы можем двигаться дальше | -Устно отвечают на вопросы. -Раскладывают числа на сумму разрядных слагаемых, сверяют свои ответы с доской. -Да -Решают задачи , сверяют свои ответы с доской |
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся | Обеспечить внутреннюю готовность к выполнению нормативных требований учебной деятельности. | -Ребята, для того, чтобы продолжить наш путь, нам нужно дать название нашей команде – путешественников, а будет им – тема нашего урока. - Перед вами представлен ряд чисел, каждому из которых соответствует определенная буква, нужно расположить их в порядке возрастания. И мы узнаем, какая же тема нашего урока и дадим название нашей команде. 3 5 8 11 15 18 21 32 45 52 77 З а к р е п л е н и е (цифры вразброс) -Какая же тема нашего урока? -Как вы думаете, какие знания мы будем сегодня закреплять в нашем путешествие ? -Тогда начнем! | - располагают числа в порядке возрастания, читают получившееся слово, определяют тему урока. -Закрепление - Письменное сложение и вычитание, решение задач. |
Закрепление | Закрепление усвоенных знаний и способов действий в знакомой и измененной ситуации. | -Давайте откроем учебник на стр.22 и выполним 1 номер устно по цепочке, начиная с первого ряда. - | -Устно выполняют упражнение |
Творческое применение знаний в новой ситуации | Развитие умений учащихся сравнивать, анализировать, систематизировать, применять в измененных условиях, обобщать полученные знания. | | |
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. | Информация о домашнем задании. | | |
Подведение итогов. Рефлексия учебной деятельности. | Организовать анализ и оценку качества работы на уроке, успешности достижения цели. | | |
Медведева Татьяна Петровна
Медведева Татьяна Петровна