Конспект математики на тему "Что узнали. Чему научились" 2 класс

1
2
Материал опубликован 10 March

Тема: «Что узнали. Чему научились»

​​​​​​​Класс: 2 

Тип: закрепление знаний

Цель урока: совершенствование навыков учащихся использовать изученные приемы письменного сложения и вычитания, решения текстовых задач.

Задачи урока:

Образовательные:

- закреплять умение письменного сложения и вычитания;

- закреплять умение решать текстовые задачи;

- закреплять умения устного счета.

Развивающие:

1.Формировать регулятивное УУД - развивать навыки самоконтроля, самоанализа и рефлексии, посредством оценивания своей работы.

2.Формировать познавательное УУД – развивать познавательную активность, посредством заданий, предполагающих использование жизненного опыта учащихся.

3.Формировать коммуникативное УУД – развивать умение грамотно строить свои речевые высказывания, посредством ответов на вопросы учителя.

Воспитательные:

- воспитывать самостоятельность, посредством выполнения практических заданий.

- воспитывать познавательный интерес к урокам математики.

Планируемые результаты:

Предметные:

- выполняют письменное сложение и вычитание;

- решают текстовые задачи;

-решают задачи с помощью устного счета.

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

-умеют проводить рефлексию своих действий;

- умеют проводить самопроверку.

Познавательные УУД:

-используют логические приемы мышления (анализ, сравнение, классификацию, обобщение).

Коммуникативные УУД:

-вступают в диалог (отвечают на вопросы, задают вопросы, уточняют непонятное);

- взаимодействуют в паре и группе при выполнении учебных заданий.

Личностные:

- проявляют самостоятельность при выполнении заданий;

- демонстрируют познавательный интерес к урокам математики.

Оборудование: презентация, учебник

План урока:

1) Организационный этап.

2) Актуализация знаний.

3) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

4) Закрепление.

5) Творческое применение знаний в новой ситуации.

6) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

7) Подведение итогов. Рефлексия учебной деятельности.



Ход урока:

Этап урока

Задача этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный этап

Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу.

Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво.
Мы урок наш начинаем,
Всем удачи пожелаем.
Вы друг друга поддержите
Постарайтесь, не ленитесь.
Тихо сесть, тетрадь открыть

И наклонно положить.
Ручки взяли
И красиво написали.

(На доске запись)

5 февраля

Классная работа

-Приветствуют учителя, открывают тетрадь и записывают число

Актуализация знаний

Обеспечить воспроизведение опорных знаний. Создать условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность

-  Ребята, я приглашаю вас на нашу зимнюю математическую прогулку.
- Для того, что бы мы не замерзли на прогулке, нам нужно быстро согреться, а для этого мы проведем Блиц-опрос.
1. Блиц-опрос.
1. – Назови компоненты при сложении.
2. – Назови компоненты при вычитании.
3. – Как найти неизвестное слагаемое?
4. – Как найти неизвестное уменьшаемое?
5. – Как найти неизвестное вычитаемое?
6. – Что будет, если мы местами переставим слагаемые?
7. - в одном м. сколько дм.?
8. – В одном см. сколько мм.?
9. – В одном часе сколько минут?

2. Разложите числа на сумму разрядных слагаемых .( Слайд)
12, 19, 21, 36, 45, 73.

- А у нас с Вами на пути чудесный зимний лес, через который нужно пройти. И, чтобы его преодолеть нужно выполнить задания.
– Справитесь?
- Сколько шишек заготовила белка, если разгрызла 7, а осталось 30?
- В лесу растет лиственных- 30, а хвойных-20 деревьев? Сколько всего деревьев растет в лесу? (краткая запись на слайде)

-Вы справились с заданием и теперь мы можем двигаться дальше








-Устно отвечают на вопросы.

















-Раскладывают числа на сумму разрядных слагаемых, сверяют свои ответы с доской.







-Да

-Решают задачи , сверяют свои ответы с доской

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

Обеспечить внутреннюю готовность к выполнению нормативных требований учебной деятельности.

-Ребята, для того, чтобы продолжить наш путь, нам нужно дать название нашей команде – путешественников, а будет им – тема нашего урока.

- Перед вами представлен ряд чисел, каждому из которых соответствует определенная буква, нужно расположить их в порядке возрастания. И мы узнаем, какая же тема нашего урока и дадим название нашей команде.

3 5 8 11 15 18 21 32 45 52 77

З а к р е п л е н и е

(цифры вразброс)

-Какая же тема нашего урока?

-Как вы думаете, какие знания мы будем сегодня закреплять в нашем путешествие ?

-Тогда начнем!






- располагают числа в порядке возрастания, читают получившееся слово, определяют тему урока.









-Закрепление

- Письменное сложение и вычитание, решение задач.

Закрепление

Закрепление усвоенных знаний и способов действий в знакомой и измененной ситуации.

-Давайте откроем учебник на стр.22 и выполним 1 номер устно по цепочке, начиная с первого ряда.

t1741612314aa.jpg

-

-Устно выполняют упражнение

Творческое применение знаний в новой ситуации

Развитие умений учащихся сравнивать, анализировать, систематизировать, применять в измененных условиях, обобщать полученные знания.



Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

Информация о домашнем задании.



Подведение итогов. Рефлексия учебной деятельности.


Организовать анализ и оценку качества работы на уроке, успешности достижения цели.




в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Отредактируйте, пожалуйста, заголовок публикации.

0
11 March

Слайды прописаны, но презентацию не вижу.

0
11 March