12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Кияйкина Наталья Федоровна117910
Специалист высшей квалификационной категории. Психолого-педагогическая деятельность - 34 года. Дошкольная педагогика и психология. Нейропсихолог. Специалист по образовательной кинезиологии. Практикующий семейный и специальный психолог.
Россия, Ставропольский край

Конспект мероприятия

с детьми дошкольного возраста

Тема: «Как мы дружим с природой…»


Кияйкина Наталья Федоровна

педагог-психолог

МБДОУ детского сада № 31 «Заря»

г. Пятигорска

Ставропольского края


Цель: расширение кругозора детей о значении всемирных праздниках.

Задачи:

способствовать расширению представлений детей о защите животных;

развивать умение чувствовать и понимать родную природу;

закреплять знания детей о живой природе;

активизировать мозговую деятельность;

развивать общую и мелкую моторику;

закреплять этические нормы поведения;

способствовать развитию творческих способностей;

воспитывать любовь к природе и ответственность за свое поведение.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Оборудование: компьютер, пуфы по количеству детей, наборы восковых мелков и листы для рисования.

Количество участников: 8 человек детей старшего дошкольного возраста.

Ход занятия:

1. Игра-приветствие «Доброе утро» (Н. Красильников)

Дети входят в кабинет педагога-психолога.

На экране появляется слайд с приветствием. Участники мероприятия приветствуют друг друга и «перечисляют гостей».

t1605701028aa.jpg

2. Игровое упражнение «Расскажи, что знаешь?»

Педагог-психолог сообщает детям о том, что 4 октября – всемирный праздник «День защиты животных».

- Ребята, наши гости хотят рассказать вам стихотворение. Послушайте его внимантельно.

Стихотворение «Мишкины сказки» (автор Кияйкина Н.Ф)

Наступила осень быстро!

Листья пожелтели…

И подул холодный ветер…

Всю малину съели…

Мишка спрятался в берлоге.

- Не хочу я спать!

Нет зимы еще холодной!

Я хочу гулять!

- Ничего! - сказала мама.

- Погуляем позже…

А сейчас пора в берлогу.

Ждет нас сон вчерашний!

Мишка сладко потянулся

И обнял подушку.

Маме мило улыбнулся

И зевнул немножко!

Глазки быстро он закрыл

И…приснились сказки!

Как прекрасно летним днем

Лазал по деревьям…

Как барахтался в реке

И ловил рыбешку…

Как за бабочкой бежал

И кузнечика поймал!

Как ужалила пчела

И…свалился он с дупла!

Как в овражке он сидел

И на певчих птиц глядел!

Как в траве ползла змея

Очень странная была -

Ленту «желтую надела»,

Быстро-быстро уползла.

Как красивый гриб нашел…

Очень не съедобный!

Быстро выбросил его…

Лось поднял голодный!

Как малину быстро ел

И по сторонам глядел…

У медведей «ночь длина»…

И в мороз, и в стужу…

Как придет весне пора

Сон закончится тогда!

Выйдет Мишка погулять…

Лапу бросит он сосать!

Педагог-психолог предлагает детям уточнить содержание стихотворения (активизировать знания детей).

Взрослый читает отрывки из стихотворения, а дети отвечают:

Как прекрасно летним днем (дети называют летние месяцы)

Лазал по деревьям… (названия лесных деревьев)

Как барахтался в реке (названия рек)

И ловил рыбешку… (названия рыб)

Как за бабочкой бежал (названия бабочек)

Как в овражке он сидел (уточнение понятия «овражек»)

И на певчих птиц глядел (уточнение названия певчих птиц).

Как в траве ползла змея

Очень странная была -

Ленту «желтую надела»,

Быстро-быстро уползла (название змеи).

Как красивый гриб нашел…

Очень несъедобный (название гриба)

Быстро выбросил его…

Лось поднял голодный! (почему?)

У медведей «ночь длина»… (почему?)

Выйдет Мишка погулять…

Лапу бросит он сосать! (почему?)

- Как хорошо у вас, ребята, получилось дополнить своими знаниями содержание стихотворения! Молодцы! 

- Надо беречь природу! Расскажите о правилах поведения человека в лесу.

Участники мероприятия уточняют правила поведения человека в лесу.

3. Рисование природы восковыми мелками.

Педагог-психолог предлагает детям нарисовать природу и подарить гостям. Дети восковыми мелками рисуют картины «Как мы дружим с природой…»

4. Рефлексия.

Дети делятся впечатлениями от встречи с необычными гостями. А медвежонок «угощает детей малинкой» (раздает каждому раскраску).



t1605701028ab.jpg




Литература

Интернет ресурс:

1. Игры-приветствия.

https://yandex.ru/images/search ?text=%D1%83%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B6%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F%20%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%B2%D0%B5%D1%82%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B8%D1%8F%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D0%B4%D0%BE%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B2&stype=image&lr=11067&source=wiz&pos=0&img_url=https%3A%2F%2F1.bp.blogspot.com%2F-TItBk19TqKE%2FXeG_xjMDF0I%2FAAAAAAAAEio%2FCjrLGdwiM7ILDCGduavAv5XiUTFaocxmgCLcBGAsYHQ%2Fs640%2F015.jpg&rpt=simage

2. Раскраски.

https://yandex.ru/images/search?text=%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%BA%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%BA%D0%B8%20%D0%BC%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D0%BD%D0%B0%20%D0%BE%D1%82%20%D0%BC%D0%B5%D0%B4%D0%B2%D0%B5%D0%B6%D0%BE%D0%BD%D0%BA%D0%B0&stype=image&lr=11067&source=wiz&pos=30&img_url=https%3A%2F%2Fweb-skazki.ru%2Fpreview-files%2Fcoloring%2Fmalinka-x-2048.jpg&rpt=simage



Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (4)

Пролубщикова Наталья Владимировна, 18.11.20 в 16:23 2Ответить Пожаловаться
Спасибо, Наталья Федоровна, за качественный ресурс!!!
Кияйкина Наталья Федоровна, 18.11.20 в 21:09 1Ответить Пожаловаться
Благодарю, Наталья Владимировна!! Очень приятно внимание коллег!
Янова Татьяна Викторовна, 18.11.20 в 16:58 2Ответить Пожаловаться
Интересное мероприятие! Спасибо, Наталья Фёдоровна, за познавательное занятие!
Кияйкина Наталья Федоровна, 18.11.20 в 21:16 1Ответить Пожаловаться
Рада, что понравилось мероприятие! Благодарю за комментарий, Татьяна Викторовна!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.