Конспект мероприятия с детьми дошкольного возраста «Как мы дружим с природой…»

23
4
Материал опубликован 18 November 2020 в группе

Конспект мероприятия

с детьми дошкольного возраста

Тема: «Как мы дружим с природой…»


Кияйкина Наталья Федоровна

педагог-психолог

МБДОУ детского сада № 31 «Заря»

г. Пятигорска

Ставропольского края


Цель: расширение кругозора детей о значении всемирных праздниках.

Задачи:

способствовать расширению представлений детей о защите животных;

развивать умение чувствовать и понимать родную природу;

закреплять знания детей о живой природе;

активизировать мозговую деятельность;

развивать общую и мелкую моторику;

закреплять этические нормы поведения;

способствовать развитию творческих способностей;

воспитывать любовь к природе и ответственность за свое поведение.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Оборудование: компьютер, пуфы по количеству детей, наборы восковых мелков и листы для рисования.

Количество участников: 8 человек детей старшего дошкольного возраста.

Ход занятия:

1. Игра-приветствие «Доброе утро» (Н. Красильников)

Дети входят в кабинет педагога-психолога.

На экране появляется слайд с приветствием. Участники мероприятия приветствуют друг друга и «перечисляют гостей».

t1605701028aa.jpg

2. Игровое упражнение «Расскажи, что знаешь?»

Педагог-психолог сообщает детям о том, что 4 октября – всемирный праздник «День защиты животных».

- Ребята, наши гости хотят рассказать вам стихотворение. Послушайте его внимантельно.

Стихотворение «Мишкины сказки» (автор Кияйкина Н.Ф)

Наступила осень быстро!

Листья пожелтели…

И подул холодный ветер…

Всю малину съели…

Мишка спрятался в берлоге.

- Не хочу я спать!

Нет зимы еще холодной!

Я хочу гулять!

- Ничего! - сказала мама.

- Погуляем позже…

А сейчас пора в берлогу.

Ждет нас сон вчерашний!

Мишка сладко потянулся

И обнял подушку.

Маме мило улыбнулся

И зевнул немножко!

Глазки быстро он закрыл

И…приснились сказки!

Как прекрасно летним днем

Лазал по деревьям…

Как барахтался в реке

И ловил рыбешку…

Как за бабочкой бежал

И кузнечика поймал!

Как ужалила пчела

И…свалился он с дупла!

Как в овражке он сидел

И на певчих птиц глядел!

Как в траве ползла змея

Очень странная была -

Ленту «желтую надела»,

Быстро-быстро уползла.

Как красивый гриб нашел…

Очень не съедобный!

Быстро выбросил его…

Лось поднял голодный!

Как малину быстро ел

И по сторонам глядел…

У медведей «ночь длина»…

И в мороз, и в стужу…

Как придет весне пора

Сон закончится тогда!

Выйдет Мишка погулять…

Лапу бросит он сосать!

Педагог-психолог предлагает детям уточнить содержание стихотворения (активизировать знания детей).

Взрослый читает отрывки из стихотворения, а дети отвечают:

Как прекрасно летним днем (дети называют летние месяцы)

Лазал по деревьям… (названия лесных деревьев)

Как барахтался в реке (названия рек)

И ловил рыбешку… (названия рыб)

Как за бабочкой бежал (названия бабочек)

Как в овражке он сидел (уточнение понятия «овражек»)

И на певчих птиц глядел (уточнение названия певчих птиц).

Как в траве ползла змея

Очень странная была -

Ленту «желтую надела»,

Быстро-быстро уползла (название змеи).

Как красивый гриб нашел…

Очень несъедобный (название гриба)

Быстро выбросил его…

Лось поднял голодный! (почему?)

У медведей «ночь длина»… (почему?)

Выйдет Мишка погулять…

Лапу бросит он сосать! (почему?)

- Как хорошо у вас, ребята, получилось дополнить своими знаниями содержание стихотворения! Молодцы! 

- Надо беречь природу! Расскажите о правилах поведения человека в лесу.

Участники мероприятия уточняют правила поведения человека в лесу.

3. Рисование природы восковыми мелками.

Педагог-психолог предлагает детям нарисовать природу и подарить гостям. Дети восковыми мелками рисуют картины «Как мы дружим с природой…»

4. Рефлексия.

Дети делятся впечатлениями от встречи с необычными гостями. А медвежонок «угощает детей малинкой» (раздает каждому раскраску).



t1605701028ab.jpg




Литература

Интернет ресурс:

1. Игры-приветствия.

https://yandex.ru/images/search?text=%D1%83%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B6%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F%20%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%B2%D0%B5%D1%82%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B8%D1%8F%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D0%B4%D0%BE%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B2&stype=image&lr=11067&source=wiz&pos=0&img_url=https%3A%2F%2F1.bp.blogspot.com%2F-TItBk19TqKE%2FXeG_xjMDF0I%2FAAAAAAAAEio%2FCjrLGdwiM7ILDCGduavAv5XiUTFaocxmgCLcBGAsYHQ%2Fs640%2F015.jpg&rpt=simage

2. Раскраски.

https://yandex.ru/images/search?text=%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%BA%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%BA%D0%B8%20%D0%BC%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D0%BD%D0%B0%20%D0%BE%D1%82%20%D0%BC%D0%B5%D0%B4%D0%B2%D0%B5%D0%B6%D0%BE%D0%BD%D0%BA%D0%B0&stype=image&lr=11067&source=wiz&pos=30&img_url=https%3A%2F%2Fweb-skazki.ru%2Fpreview-files%2Fcoloring%2Fmalinka-x-2048.jpg&rpt=simage



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Спасибо, Наталья Федоровна, за качественный ресурс!!!

18 November 2020

Благодарю, Наталья Владимировна!! Очень приятно внимание коллег!

18 November 2020

Интересное мероприятие! Спасибо, Наталья Фёдоровна, за познавательное занятие!

18 November 2020

Рада, что понравилось мероприятие! Благодарю за комментарий, Татьяна Викторовна!

18 November 2020

Похожие публикации