12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Кияйкина Наталья Федоровна117910 Специалист высшей квалификационной категории. Психолого-педагогическая деятельность - 34 года. Дошкольная педагогика и психология. Нейропсихолог. Специалист по образовательной кинезиологии. Практикующий семейный и специальный психолог. Россия, Ставропольский край Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов» |
Конспект мероприятия с детьми дошкольного возраста Тема: «Как мы дружим с природой…»
Конспект мероприятия
с детьми дошкольного возраста
Тема: «Как мы дружим с природой…»
Кияйкина Наталья Федоровна
педагог-психолог
МБДОУ детского сада № 31 «Заря»
г. Пятигорска
Ставропольского края
Цель: расширение кругозора детей о значении всемирных праздниках.
Задачи:
способствовать расширению представлений детей о защите животных;
развивать умение чувствовать и понимать родную природу;
закреплять знания детей о живой природе;
активизировать мозговую деятельность;
развивать общую и мелкую моторику;
закреплять этические нормы поведения;
способствовать развитию творческих способностей;
воспитывать любовь к природе и ответственность за свое поведение.
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Оборудование: компьютер, пуфы по количеству детей, наборы восковых мелков и листы для рисования.
Количество участников: 8 человек детей старшего дошкольного возраста.
Ход занятия:
1. Игра-приветствие «Доброе утро» (Н. Красильников)
Дети входят в кабинет педагога-психолога.
На экране появляется слайд с приветствием. Участники мероприятия приветствуют друг друга и «перечисляют гостей».
2. Игровое упражнение «Расскажи, что знаешь?»
Педагог-психолог сообщает детям о том, что 4 октября – всемирный праздник «День защиты животных».
- Ребята, наши гости хотят рассказать вам стихотворение. Послушайте его внимантельно.
Стихотворение «Мишкины сказки» (автор Кияйкина Н.Ф)
Наступила осень быстро!
Листья пожелтели…
И подул холодный ветер…
Всю малину съели…
Мишка спрятался в берлоге.
- Не хочу я спать!
Нет зимы еще холодной!
Я хочу гулять!
- Ничего! - сказала мама.
- Погуляем позже…
А сейчас пора в берлогу.
Ждет нас сон вчерашний!
Мишка сладко потянулся
И обнял подушку.
Маме мило улыбнулся
И зевнул немножко!
Глазки быстро он закрыл
И…приснились сказки!
Как прекрасно летним днем
Лазал по деревьям…
Как барахтался в реке
И ловил рыбешку…
Как за бабочкой бежал
И кузнечика поймал!
Как ужалила пчела
И…свалился он с дупла!
Как в овражке он сидел
И на певчих птиц глядел!
Как в траве ползла змея
Очень странная была -
Ленту «желтую надела»,
Быстро-быстро уползла.
Как красивый гриб нашел…
Очень не съедобный!
Быстро выбросил его…
Лось поднял голодный!
Как малину быстро ел
И по сторонам глядел…
У медведей «ночь длина»…
И в мороз, и в стужу…
Как придет весне пора
Сон закончится тогда!
Выйдет Мишка погулять…
Лапу бросит он сосать!
Педагог-психолог предлагает детям уточнить содержание стихотворения (активизировать знания детей).
Взрослый читает отрывки из стихотворения, а дети отвечают:
Как прекрасно летним днем (дети называют летние месяцы)
Лазал по деревьям… (названия лесных деревьев)
Как барахтался в реке (названия рек)
И ловил рыбешку… (названия рыб)
Как за бабочкой бежал (названия бабочек)
Как в овражке он сидел (уточнение понятия «овражек»)
И на певчих птиц глядел (уточнение названия певчих птиц).
Как в траве ползла змея
Очень странная была -
Ленту «желтую надела»,
Быстро-быстро уползла (название змеи).
Как красивый гриб нашел…
Очень несъедобный (название гриба)
Быстро выбросил его…
Лось поднял голодный! (почему?)
У медведей «ночь длина»… (почему?)
Выйдет Мишка погулять…
Лапу бросит он сосать! (почему?)
- Как хорошо у вас, ребята, получилось дополнить своими знаниями содержание стихотворения! Молодцы!
- Надо беречь природу! Расскажите о правилах поведения человека в лесу.
Участники мероприятия уточняют правила поведения человека в лесу.
3. Рисование природы восковыми мелками.
4. Рефлексия.
Дети делятся впечатлениями от встречи с необычными гостями. А медвежонок «угощает детей малинкой» (раздает каждому раскраску).
Литература
Интернет ресурс:
1. Игры-приветствия.
2. Раскраски.