Конспект занятия с детьми дошкольного возраста «Сказка о больном зубе»
Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми
Составитель: воспитатель МАДОУ ЦРР –детский сад Абросимова Н.П.
Тема:«Сказка о больном зубе »Форма НОД: коммуникативная, познавательная, исследовательская, продуктивная деятельность.
Форма организации: групповая
Учебно-методический комплект: «От рождения до школы». Основная общеобразовательная программа дошкольного образования. /Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой,М. А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012;
Средства:
Наглядные: книги: иллюстрации средств гигиены Мойдодыр», «Федорино горе», «Девочка чумазая», предметы гигиены (полотенце, мыло, зубная паста, зубная щётка, фленелеграф
литературные: Книга для чтения в детском саду и дома 5-6 лет: Пособие для воспитателей детского сада и родителей/Сост. В.В. Гербова и др. (К.И.Чуковский «Федорино горе» Девочка чумазая»).
оборудование и материалы :мольберт, фланелеграф, расчёски, зубные щётки, вата, шкатулка, полотенце, мыло, зубная паста, зеркало.
ЗАДАЧИ образовательной программы |
Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы |
Образовательные: - Формировать понимание необходимости заботиться о своём здоровье, беречь его и учиться быть здоровым.; - формировать осознанное отношение к культурно – гигиеническим навыкам детей дошкольного возраста; - активизировать и систематизировать имеющие знания детей о предметах личной гигиены и их назначении. Воспитательные: - воспитывать умение слушать новое произведение, следить за развитием действия, сопереживать героям; - воспитывать положительные эмоции от деятельности; - воспитывать желание выглядеть чистыми, аккуратными, опрятными; - воспитывать умение взаимодействовать и налаживать контакты с взрослыми и друг с другом. Развивающие: - развивать зрительное восприятие и внимание, координацию речи с движением ; - развивать память, мышление, речь; - развивать умение следить за развитием различных действий эмоционально на него отзываться, самостоятельно и по просьбе взрослого принимать участие в беседах. |
|
Этапы совместной деятельности
|
Содержание деятельности |
Действия, деятельность педагога |
Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов |
Планируемый результат на уровне ребенка |
I. Мотивация к деятельности Цель. Организовать детей, создать положительный эмоциональный настрой, мотивировать детей на включение в деятельность. |
Воспитатель:Здравствуйте, меня зовут Надежда Петровна. Я пришла сегодня пообщаться с вами и поиграть. Подойдите ко мне поближе. Дружно за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. Воспитатель: Ребята, в раздевальной комнате стоит интересная шкатулка. Она мне незнакома. Может кто –то из вас её оставил и забыл? Давайте посмотрим, что в ней.) (Полотенце, мыло, зубная паста, зубная щётка, зеркал, расчёска) -Что это за предметы и для чего они нужны? (Это средства гигиены.Чтобы быть чистыми, аккуратными, красивыми). Согласитесь, приятно чувствовать себя здоровыми, бодрыми, весёлыми. Немало пословиц и поговорок о здоровье сложено русским народом, давайте попробуем вспомнить их. -Что же помогает человеку быть здоровым: (чистая вода, воздух, солнце, зарядка, режим дня) Моем шею, моем уши Вытираем их по суше. Чистота всего дороже Мы и зубы чистим тоже. Порошком, 1-2-3 Зубы чище щёткой три.
|
Собирает детей вокруг себя. Создает приветливую, доброжелательную ситуацию для дальнейшей деятельности детей.
Использует наглядные средства для активизации детей. Задаёт вопросы. Выслушивает ответы детей.
Предлагает вспомнить пословищы. |
Выстраивают круг.
Внимательно слушают педагога.
Вступают в диалог, выражают собственные мысли.
Демонстрируют физическую активность. Активно играют, выполняют движения по тексту.
|
Проявляет эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.
Внимательно слушают, отвечают на вопросы, решают проблемную ситуацию.
Вспоминают и рассказывают пословицы и поговорки. |
II. Поиск, решение задачи, проблемы Цель. Опора на опыт детей, необходимый для «открытия нового знания». |
Воспитатель Скажите, ребята, какие произведения вы читали, где приветствуется чистота и осуждается грязь, беспорядок, нечистоплотность? (Федорино горе, Мойдодыр, Девочка чумазая, Что такое хорошо, что такое плохо). Правильно, во всех этих произведениях осуждаются грязнули, неряхи. -А как сказать о тех, кто дружит с водой и мылом, расчёской и зубной щёткой?(чистюли, аккуратные, опрятные.) «Если мальчик любим мыло и зубной порошок - Этот мальчик очень милый, поступает хорошо» В.Маяковский Сегодня я вам расскажу одну интересную историю, которая произошла с друзьями. Жили были девочка Маша и мальчик Паша. Они были друзьями, вместе играли, гуляли, делились радостями и печалью. -Что можно сказать, глядя на них?(счастливые веселые) Воспитатель. Однажды, гуляя во дворе, Маша не встретила Пашу. -Что же случилось, где Паша? Но никто не знал. Маша вошла в дом, где жил Паша и увидела его с перевязанной щекой. Как вы думаете, что случилось с Пашей? Воспитатель: У меня зуб болит Понятно всем: Не пью, не ем. Ну разве чуть – чуть Возьму что – нибудь, Молока глоточек, да сыра кусочек. -Ребята, а отчего могут заболеть зубы? (Если их не чистить, есть много сладкого, кусать твёрдые предметы) Воспитатель: А ты, Паша, чистишь зубы? – спросила Маша А, что это такое – чистить зубы? И когда это надо делать? Воспитатель: Паша, когда мы играем в комнате, после нас остается много мусора и мама, делая уборку, выметает весь мусор из всех щелей, углов тщательно, разными движениями рук, не оставляя ничего. Наш рот, Паша, тоже как комната, где после еды остаётся много остатков пищи. Представь, Паша, что это твои зубы. Сейчас я покажу тебе, как надо правильно чистить зубы. У меня есть зубная щетка, она стоит она в отдельном стаканчике в ванной комнате. Зубы чистить надо только своей зубной щёткой., но прежде щётку надо промыть мылом и прополоскать её водой. Затем нанести зубную пасту. Только тогда можно начинать чистить зубы. Чистить зубы надо не менее трёх минут. Посмотри, Паша, как это надо делать. Можно сверху вниз, можно круговыми движениями, очищая тщательно каждый зуб. Только тогда между зубами ничего не останется и твои зубы будут здоровыми. А с больным зубом тебе обязательно надо сходить к стоматологу. -Я понял, понял, спасибо тебе, Маша. И вам, ребята, спасибо за помощь. Я сейчас же пойду и начну чистить зубы. |
Рассказывает отрывок их стихотворения.
Приглашает детей к фланелеграфу (магнитографу).
Ответы детей Выставляет картинки на фланелеграф (согласно текста)
Организует детей, концентрирует внимание на рассказ
Работает с фланеграфом (магнитографом)
Показ расчёски с ватой в зубчиках
Рассказ воспитателя
Показ воспитателем. |
Отвечают на вопросы, опираясь на свой собственный опыт.
Вступают в диалог, выражают собственные мысли.
Предлагают варианты решения проблемы.
Ответы детей |
Проявляет любопытство, заинтересованность, сопереживание, желание помочь.
Самостоятельно работает под руководством взрослого.
Умеет делиться своими впечатлениями со взрослым и сверстниками.
Физически развитый, проявляет интерес к подвижным играм |
III. Планирование деятельности. Совместное обсуждение решения задачи, проблемы Цель. Совместное определение конкретных действий. |
Воспитатель: Пока Паша чистит зубы, мы с вами поиграем. Игра называется «Где мы были мы не скажем, а что делали, покажем». Выбираем ведущего, он будет угадывать, чем мы занимались.
Давайте посмотрим нет ли чего лишнего в его ванной комнате. Дид. упр. «Что лишнее и почему?» . |
Стимулирует к общению, любознательности детей. Поддерживает детскую инициативу. Показ действия движениями рук.
Инициирует поиск ответов.
Создаёт игровую ситуацию, стимулирующую процесс мышления.
Конструктивно комментирует высказывания
|
Выражают собственные мысли, предположения.
Активно играют, выполняют движения.
Активно вступают в игровое действие, выполняют игровые правила. Отвечают на вопросы, размышляют, предполагают и высказывают свое мнение Переносят полученные ранее знания и опыт в игровую ситуацию.
|
Физически развитый, проявляет интерес к подвижным играм
Испытывает положительные эмоции от правильно решённых познавательных задач.
Владеет конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми.
.
Умеет подчиняться общим правилам и нормам. Владеет конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми.
|
IV. «Открытие» ребенком нового знания, освоения умения, способа деятельности (исследовательская деятельность) Цель. Создание условий для самостоятельного планирования и решения детьми поставленных задач. |
Воспитатель. Сейчас мы с вами тоже поучимся правильно чистить зубы. На столах лежат расчёски, на зубчиках расчёсок – вата. Посмотрите на зубные щётки. Если щетина торчит в разные стороны, можно такой щёткой чистить зубы? (её надо заменить).
|
Обсуждение с детьми плана и последовательности деятельности. Выслушивает мнения детей. Организует работу с приготовленными материалами Предоставляет возможность для проявления творчества Создает ситуацию выбора. Оказывает индивидуальную помощь. |
Самостоятельно решают поставленную задачу. Делают самостоятельный выбор, Выстраивают порядок и последовательность работы., используя правильное направление (сверху вниз, круговыми движениями). |
Проявляет самостоятельность находить способы и средства реализации собственного замысла.
Применяет полученные знания на практике. |
V. Рефлексия. Цель. Осознание детьми своей деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всей группы. |
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как изменился Паша.На его лице появилась улыбка, значит его зубы стали здоровыми. |
Стимулирование детей к самоанализу. Выставляет картинку на фланелеграф (магнитограф) с изменением настроения. Совместная с детьми оценка процесса и результата деятельности. Проявляет уважение к детским высказываниям. Выражает благодарность. Конструктивно комментирует. |
Проявляют способность к мышлению. Рассуждают, рассказывают о проделанной работе. Выражают собственные мысли. Самооценка детьми своего вклада и собственной деятельности. |
Ребенок проявляет чувство восхищения результатами своей деятельности и сверстников.
Умеет делитьсясвоими впечатлениями с воспитателем, сверстниками.
|
IX. Открытость Цель:Формирование навыка самостоятельного выбора дальнейшей деятельности.
|
Паша говорит вам спасибо ребята, что научили его правильно ухаживать за зубами. А чтобы вы тоже не забывали чистить зубы, я хочу подарить вам всем по новой зубной щетке, дружите с ней. 1-Чистить зубы нам не лень, 2-Чистим их два раза в день, 3-Чистим зубы дважды в сутки, 4-Чистим долго две минутки, 5-Щёткой чистой, не лохматой, 6-Пастой вкусной, ароматной, 7-Чистим щёткой вверх и вниз, Все: Ну, микробы, берегись! Воспитатель: Вот какая интересная и поучительная встреча получилась у нас с Машей и Пашей. Я, думаю, вы всегда будете заботиться о своём здоровье. А шкатулку я хочу оставить вам. Эти предметы гигиены пригодятся вам для сюжетно – ролевых игр.
|
Обсуждение с детьми продолжение работы в разных формах самостоятельной деятельности со сверстниками, взрослыми. Приглашает к чтению стихотворения
Выражает благодарность. |
Демонстрируют результат деятельности. Организует работу с приготовленными материалами Предоставляет возможность для проявления творчества Читают стихотворение. |
Ребенок проявляет самостоятельность, в выборе дальнейшей деятельности.
|