Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы на тему «Огород»

3
0
Материал опубликован 6 April 2020

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое

развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Цель : создание благоприятных условий для математического развития детей средней

группы (4-5 лет).

Задачи :

-Закреплять умение счёта предметов до пяти;

-закреплять умение сравнивать два предмета во величине, обозначать результаты

сравнения словами: большой-маленький, больше-меньше;

закреплять понятия «один»- «много».

-упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат,

треугольник, овал

-закрепление знаний детей об овощах.

-приобщать детей к здоровому образу жизни. Формировать представление о том, что

овощи содержат в себе витамины, и употребление их в пищу полезно для здоровья;

-закрепить умения правильно называть овощи, описывать их цвет

-продолжать развивать сенсорные способности детей при определении качества

предметов;

-продолжать развивать у детей любознательность;

- воспитывать коммуникативные навыки;

-развивать культуру общения у детей;

- развивать память и внимание;

- развивать мелкую моторику кистей рук.


Тип занятия: занятие – игра.

Форма занятия: фронтальная форма организации образовательной деятельности.

Продолжительность занятия: 20 минут.

Участники занятия: воспитанники средней группы в количестве 12 человек.

Методы и приёмы работы с детьми: наглядный, практический.


Виды детской деятельности:

познавательно-исследовательская, продуктивная, игровая, коммуникативная.

Материалы и оборудование: «Чудесный мешочек», натуральные овощи , их муляжи;

ведерки по количеству детей, цифры 1,2,3, по количеству детей, тарелочки; на

ковролине: овощи и цифры, 2 пластмассовые банки с крышками, геометрические

фигуры (овал, круг, треугольник) на подставке, морковь для угощения, кастрюля

аудиозапись О. Поляковой «Осенние дорожки»; фломастеры, 2 фартука, ,

изготовленные из цветного картона или фетра грядок разных геометрических форм

(круг, квадрат, треугольник), изготовленные овощи из цветного картона или фетра.

Предварительная работа:

рассматривание картинок и муляжей овощей и фруктов; лепка, рисование; чтение и

разучивание стихов и рассказов о фруктах и овощах; беседы о пользе овощей и

фруктов; дидактические игры «Опиши, мы отгадаем», «Что лишнее?», «Чудесный

мешочек», «Во саду ли, во огороде»; сюжетно-ролевые игры «Овощной магазин»,

«Готовим обед»; подвижные игры «В огороде пугало, пугало стоит», «Баба сеяла

горох», «Огород», «Яблонька».

Планируемые результаты:

умеет классифицировать предметы по теме "Овощи ", умеет поддерживать беседу,

высказывает свою точку зрения, отвечает на вопросы педагога, активно и

доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и

познавательных задач, интересуется творческой деятельностью.

Ход мероприятия:

I. Организационный момент:

Дети сидят на ковре полукругом.

Воспитатель: Послушайте загадку, отгадайте ее:

Пусты поля,

Мокнет земля

Дождь поливает

Когда это бывает?

(С. Я. Маршак).

Дети: Осенью!

II.Вводная часть: (музыка

Воспитатель: Правильно, дети, осенью. Я знаю, что вы много знаете и любите играть.

Это правда?

Воспитатель: Я сегодня к вам пришла, много игр вам принесла, но сначала ответьте,

какое сейчас время года? (осень) За окном очень холодно, лежит снег, но все же еще

осень, поздняя осень.

Осень щедрою рукою

Одарила нас с тобою.

Воспитатель: А что нам дарит Осень? (Фрукты и овощи).

Давайте с вами поиграем в игру, и вы отгадаете , о чем сегодня пойдет речь:

III. Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Воспитатель:

Я даже знаю, что спрятало в этот чудесный мешочек. Вы будете искать их на ощупь,

не подглядывая в наш чудесный мешочек.

(Дети на ощупь находят овощи, называют его и показывают всем. Указывают его

цвет). (Все остальные проверяют и дополняют или исправляют). Будьте внимательны!

Как одним словом назвать эти предметы?

Воспитатель: Молодцы, ребята! А вы знаете, чем полезны овощи? (Выслушиваются и

обобщаются ответы детей)

Где растут овощи? (В огороде)

Знают точно все ребятки:

Лук, морковь растут на грядке.

Овощи для всех важны –

И полезны, и вкусны!

(И. Толмачева)


IV. Сегодня я приглашаю вас на мой огород, чтобы вы помогли мне собрать

урожай. Согласны? – Возьмите по ведерку.

Вы посмотрите, ребята, какие у меня грядки.

На какую геометрическую фигуру похожа грядка с капустой?

Выслушивание ответов детей (капуста растёт на грядке круглой формы)

Воспитатель: Ребята, урожай бывает разный, посмотрите, на этой грядке растут

разные кочаны капусты. Скажите, они одинаковые? (нет) А какие они? (одни кочаны

большие, другие маленькие) Мы можем сказать, что одни из них меньше, а другие

больше? (Да) Молодцы, верно. Сколько больших кочанов капусты? (1) А маленьких?

(много) Молодцы, верно.


Собираем урожай капусты, положите в свое ведерко 1 капусту.

Воспитатель: А теперь посмотрите на грядку с морковью, какой формы грядка?

Выслушиваются ответы детей (грядка с морковью квадратной формы)

Воспитатель: собираем урожай моркови: положите в ведерко 2 моркови.

посмотрите на грядку с луком, какой формы грядка?

Выслушиваются ответы детей (грядка с луком треугольной формы)

Воспитатель: собираем урожай лука: положите в ведерко 3 лука.

Спасибо, ребята, вы помогли мне собрать овощи.

V. Самостоятельная работа детей. (музыка)

Давайте сосчитаем урожай (сели за столы.

Выложите собранные овощи на стол .

Назовите, какие? Обозначьте количество овощей цифрами. Положите цифру под

соответствующим количеством овощей( Соотнесение количества и цифры капуста – 1

Моркови -2, лука -3).

Работа на ковролине (соотнесение количества овощей и цифры (1 ребенок)

В них много витаминов, вы мне сказали, они очень полезны. Но в огороде овощи и

фрукты вырастают созревают только летом да осенью, а на зиму люди их

аготавливают? Как? (рассказы детей).



VI. Подвижная игра «Заготовка овощей». (музыка)

Давайте поиграем в игру «Заготовка овощей».

Наденем фартуки, так делают все хозяйки.

Вот банки для заготовки овощей , нужно открыть банку, сложить продукты в банку и

закрыть ее. Все, консервы – готовы. (побеждает тот, кто сложит в банку больше

овощей).

Считаем хором овощи, выкладывая их из банок.


Какие блюда можно приготовить из овощей?

Молодцы! Замечательно постарались!

А картофель, морковь, лук где хранят зимой?



VII. Дидактическая игра «Фигуры».(музыка)

Я приготовила вам еще одну интересную игру, которая называется «Разложи

правильно». Нужно взять по 1 овощу и по моей команде отнести и положить в тот

обруч , в котором геометрическая фигура, на которую похож овощ.


(раскладываю 3 обруча, помещаю в каждый домик 1 геометрическую фигуру, всего 3:

круг, овал и треугольник).

Вам надо внимательно посмотреть, подумать, взять 1 овощ, когда зазвучит музыка

положить овощ в тот обруч, где геометрическая фигура на которую похож овощ.

Проверяем правильно ли вы определили) (Дети выполняют задание). Давайте

проверим, все правильно положили овощи.

Воспитатель: Молодцы, вы справились и с этим заданием. Вы меня очень порадовали.

Спасибо, ребята, вы помогли мне овощи убрать на хранение.

Ребята, подумайте, для чего людям овощи? (чтобы есть их).

Какие блюда можно готовить из овощей ? (рассказы детей).

Давайте приготовим салат? Из каких овощей будем готовить салат?

VII. Задача. Положу 2 огурца и 1 помидор. Сколько овощей в нашем салате? (3)

Давайте проверим. Считайте.

VIII. Заключительная часть:

Воспитатель: Молодцы. Мне очень понравилось с вами играть, вы много знаете и

умеете и, надеюсь, что узнали еще больше.

Вы сегодня меня очень порадовали замечательными ответами.


Комментарии
Комментариев пока нет.