Конспект музыкального занятия в подготовительной группе «Чарующие звуки»
Конспект музыкального занятия в подготовительной группе «Чарующие звуки»
Цель: формирование познавательного интереса у дошкольников к традициям православной культуры
Задачи:
дать представления детям об истории происхождения колокола и колокольного звона на Руси;
формировать умение взаимодействовать в коллективных формах;
развивать слуховое восприятие, культуру общения, культуру слушания, чувство ритма, музыкальный и тембровый слух;.
Воспитывать уважение, взаимовыручку друг к другу
Способы и средства:
словесные: приветствие детей, загадки, рассказ, объяснение, постановка поисковых вопросов, положительный анализ деятельности детей.
наглядные: показ видеоролика «Праздничный колокольный звон».
художественно-практические: игра на колокольчиках, показ мини- спектакля, составление композиции.
Словарная работа:
Активизация словаря: колокол, колокольчик, храм, колокольня.
Обогащение словаря: благая весть, добрая весть, благовест, звонарь
Ход занятия:
1.Музыкальный руководитель встречает детей.
Играет народная музыка.
Музыкальный руководитель:
Я спешу сказать вам - здравствуйте!
Чтоб пожелать здоровья доброго.
Я спешу сказать вам - благости!
Чтоб пожелать вам счастья нового.
Я спешу сказать вам - Радости!
Удач, успехов и везенья!
Чтоб пожелать всем в зале
Прекраснейшего настроения.
Когда люди здороваются, что они желают друг другу здоровья, благости.
Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости, а мы гостям всегда рады. Давайте, поздороваемся друг с другом и с гостями.
2, Песенка - приветствие «Здравствуйте».
3 Сегодня я принесла вам древнюю книгу, старинную книгу, в которой написано много интересного. Даже про цветы, которые умеют разговаривать. Хотите узнать, что это за цветы?
«Дин -дон! Дин – дон! Раздается в поле звон.
«Дин – дон! Дин – дон! Как красив и нежен он!»
Правильно, колокольчик (достает и показывает изображение колокольчика-цветка) 4
Музыкальный руководитель: Ребята, в этой книге для вас есть еще одна загадка, разгадав которую, вы узнаете о чем сегодня мы будем говорить.
У кого — вставная челюсть,
У меня — вставной язык,
По моим бокам примерясь,
Поколачивать привык.
Но не просто так колотит,
А он музыку выводит.
Перезвон моих друзей
Созывает в храм людей.
Ответ: Колокол (достает колокольчик).5
6 Музыкальный руководитель: Ребята, что вы знаете о колоколах?
Вы хотите узнать, откуда произошел колокол?
7. Волшебная книга приглашает нас в театр, в котором мы узнаем о происхождении колокола. Я буду читать предание, а вы мне будете помогать разыгрывать то, о чем говорится.
Театрализация.
По преданию, много-много веков назад заболел один монах, пошел в лес за целебными травами, устал и прилег на траву. Он задремал и сквозь сон услышал удивительный звон. Монах почувствовал, что от этогозвона болезнь куда-то уходит, и он начинает выздоравливать. Когда же монах открыл глаза, то увидел, что возле самого его уха качается знакомый цветок – колокольчик. И монах решил, что именно голос цветка помог ему исцелиться. Он вернулся в монастырь и сделал копию этого цветка, отлив ее из металла.Так получился первый колокол.
И с тех пор считается, что колокольный звон улучшает здоровье и отгоняет все плохое и злое.
Волшебная книга хочет показать нам фрагмент колокольного звона, который называется благовест.
8.Прослушивание «Колокольный звон «Благовест» (Фрагмент 1,5 мин)
9. Музыкальный руководитель: Ребята, как вы думаете, почему этот колокольный звон называется благовест (несет благую весть). Как он звучит? (светло, весело, радостно). Когда слушаешь такой звон, на душе становится радостно. Ребята, а где вы слышите колокольный звон (ответы).
10
11.Музыкальный руководитель: Ребята, а как называют человека, который звонит в колокола? (звонарь) От слова «звонить». Звонарь должен быть сильным, иметь хороший слух и чувство ритма.
Колокольная музыка - это музыка особенная. У каждого человека она вызывает непередаваемые чувства, а только ли колокольный звон вызывает у нас чувство радости?
А какие чувства вызывает у нас замечательное слово «мама»? 12
Обратимся к книге, в которой лежат ноты песни «Нужные слова».
Но прежде чем начать петь, мы разомнем наши голоса распевкой.
13. Распевка «Лесенка»
14.Музыкальный руководитель: Ребята, мы сейчас споем песню «Нужные слова». Какой характер у нашей песни? Музыкальный руководитель: Как мы будем петь нашу песню? (широко открывая рот, нежно, ласково, протяжно
Песня «Нужные слова»
Музыкальный руководитель: Ребята, чтобы наша песня была еще веселей, мы можем ее украсить звуками колокольчиков.
15. Посмотрите, в книге кто- то нарисовал схемы игры на разноцветных колокольчиках.
Почему эти колокольчики разноцветные? (У каждого из них есть свой звук)
Колокольчиков на всех не хватит, поэтому будем работать в группах. Хор и оркестр. Посмотрите, на ваших стульчиках картинки и вы поймете, кто в какой группе находится.
Работа в группах.
Исполнение песни под звон колокольчиков.
Посмотрите, с помощью игры на колокольчиках наша песня зазвучала веселей, не даром звуки колоколов и колокольчиков называют чарующими или волшебными.
Складно, ладно вы играли,
Мне сегодня помогали,
И скажу: «Вы музыканты - настоящие таланты»
Рефлексия:
Посмотрите, здесь лежат колокольчики с разными ленточками, если вам было понятно, интересно, ново все то, о чем рассказывала старинная книга позвоните в колокольчик с красной ленточкой. Если же вам было не интересно, не понятно то о чем мы сегодня говорили, то возьмите колокольчик с синей ленточкой. А теперь позвоните в них.
16. Пришло время закрывать старинную книгу.
17. Я вам желаю, чтобы в вашей душе звенел всегда радостный, самый добрый колокольчик.