12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Галина122

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе «Чарующие звуки»

Цель: формирование познавательного интереса у дошкольников к традициям православной культуры

Задачи:

дать представления детям об истории происхождения колокола и колокольного звона на Руси;

формировать умение взаимодействовать в коллективных формах;

развивать слуховое восприятие, культуру общения, культуру слушания, чувство ритма, музыкальный и тембровый слух;.

Воспитывать уважение, взаимовыручку друг к другу

Способы и средства:

словесные: приветствие детей, загадки, рассказ, объяснение, постановка поисковых вопросов, положительный анализ деятельности детей.

наглядные: показ видеоролика «Праздничный колокольный звон».

художественно-практические: игра на колокольчиках, показ мини- спектакля, составление композиции.

Словарная работа:

Активизация словаря: колокол, колокольчик, храм, колокольня.

Обогащение словаря: благая весть, добрая весть, благовест, звонарь

Ход занятия:

1.Музыкальный руководитель встречает детей.

Играет народная музыка.

Музыкальный руководитель:

Я спешу сказать вам - здравствуйте!

Чтоб пожелать здоровья доброго.

Я спешу сказать вам - благости!

Чтоб пожелать вам счастья нового.

Я спешу сказать вам - Радости!

Удач, успехов и везенья!

Чтоб пожелать всем в зале

Прекраснейшего настроения.

Когда люди здороваются, что они желают друг другу здоровья, благости.

Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости, а мы гостям всегда рады. Давайте, поздороваемся друг с другом и с гостями.

2, Песенка - приветствие «Здравствуйте».

3 Сегодня я принесла вам древнюю книгу, старинную книгу, в которой написано много интересного. Даже про цветы, которые умеют разговаривать. Хотите узнать, что это за цветы?

«Дин -дон! Дин – дон! Раздается в поле звон.

«Дин – дон! Дин – дон! Как красив и нежен он!»

Правильно, колокольчик (достает и показывает изображение колокольчика-цветка) 4

Музыкальный руководитель: Ребята, в этой книге для вас есть еще одна загадка, разгадав которую, вы узнаете о чем сегодня мы будем говорить.

У кого — вставная челюсть,

У меня — вставной язык,

По моим бокам примерясь,

Поколачивать привык.

Но не просто так колотит,

А он музыку выводит.

Перезвон моих друзей

Созывает в храм людей.

Ответ: Колокол (достает колокольчик).5

6 Музыкальный руководитель: Ребята, что вы знаете о колоколах?

Вы хотите узнать, откуда произошел колокол?

7. Волшебная книга приглашает нас в театр, в котором мы узнаем о происхождении колокола. Я буду читать предание, а вы мне будете помогать разыгрывать то, о чем говорится.

Театрализация.

По преданию, много-много веков назад заболел один монах, пошел в лес за целебными травами, устал и прилег на траву. Он задремал и сквозь сон услышал удивительный звон. Монах почувствовал, что от этогозвона болезнь куда-то уходит, и он начинает выздоравливать. Когда же монах открыл глаза, то увидел, что возле самого его уха качается знакомый цветок – колокольчик. И монах решил, что именно голос цветка помог ему исцелиться. Он вернулся в монастырь и сделал копию этого цветка, отлив ее из металла.Так получился первый колокол.

И с тех пор считается, что колокольный звон улучшает здоровье и отгоняет все плохое и злое.

Волшебная книга хочет показать нам фрагмент колокольного звона, который называется благовест.

8.Прослушивание «Колокольный звон «Благовест» (Фрагмент 1,5 мин)

9. Музыкальный руководитель: Ребята, как вы думаете, почему этот колокольный звон называется благовест (несет благую весть). Как он звучит? (светло, весело, радостно). Когда слушаешь такой звон, на душе становится радостно. Ребята, а где вы слышите колокольный звон (ответы).

10

11.Музыкальный руководитель: Ребята, а как называют человека, который звонит в колокола? (звонарь) От слова «звонить». Звонарь должен быть сильным, иметь хороший слух и чувство ритма.

Колокольная музыка - это музыка особенная. У каждого человека она вызывает непередаваемые чувства, а только ли колокольный звон вызывает у нас чувство радости?

А какие чувства вызывает у нас замечательное слово «мама»? 12

Обратимся к книге, в которой лежат ноты песни «Нужные слова».

Но прежде чем начать петь, мы разомнем наши голоса распевкой.

13. Распевка «Лесенка»

14.Музыкальный руководитель: Ребята, мы сейчас споем песню «Нужные слова». Какой характер у нашей песни? Музыкальный руководитель: Как мы будем петь нашу песню? (широко открывая рот, нежно, ласково, протяжно

Песня «Нужные слова»

Музыкальный руководитель: Ребята, чтобы наша песня была еще веселей, мы можем ее украсить звуками колокольчиков.

15. Посмотрите, в книге кто- то нарисовал схемы игры на разноцветных колокольчиках.

Почему эти колокольчики разноцветные? (У каждого из них есть свой звук)

Колокольчиков на всех не хватит, поэтому будем работать в группах. Хор и оркестр. Посмотрите, на ваших стульчиках картинки и вы поймете, кто в какой группе находится.

Работа в группах.

Исполнение песни под звон колокольчиков.

Посмотрите, с помощью игры на колокольчиках наша песня зазвучала веселей, не даром звуки колоколов и колокольчиков называют чарующими или волшебными.

Складно, ладно вы играли,

Мне сегодня помогали,

И скажу: «Вы музыканты - настоящие таланты»

Рефлексия:

Посмотрите, здесь лежат колокольчики с разными ленточками, если вам было понятно, интересно, ново все то, о чем рассказывала старинная книга позвоните в колокольчик с красной ленточкой. Если же вам было не интересно, не понятно то о чем мы сегодня говорили, то возьмите колокольчик с синей ленточкой. А теперь позвоните в них.

16. Пришло время закрывать старинную книгу.

17. Я вам желаю, чтобы в вашей душе звенел всегда радостный, самый добрый колокольчик.


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.