Конспект музыкального занятия «Загадочная шарманка»

3
0
Материал опубликован 12 February 2023 в группе

Конспект

музыкального занятия

для детей подготовительной группы

«Загадочная шарманка»

q1676222022.jpg

Цель: закрепление/разучивание музыкального репертуара к осеннему празднику

Программные задачи:

Закреплять умение двигаться под музыку в соответствии с текстом песни, темпом музыки

Развивать слуховое внимание

Закреплять песенное исполнительство и творчество

Учить моделировать музыкальные жанры

Закреплять умение озвучивать стихотворение на детских музыкальных инструментах

Закреплять умение перестраиваться, действовать в соответствии с началом и окончанием музыки


Материал для занятия:

Бутафорская шарманка, письмо

Кукла Красная Шапочка

Кукла Карлсон

7 игрушек-гномов, кукла Белоснежка

Кукла Мальвина

Игрушка Чиполлино

Дидактическое пособие «Песня-танец-марш»

Музыкальные инструменты

Корзина с шапочками овощей, корзинки для танца


Дети заходят в зал и располагаются каждый около корзинки, которые стоят по кругу. Музыкальный руководитель приветствует детей и обращает их внимание на бутафорскую шарманку, которую он держит.

Музыкальный руководитель (далее М.р.): Перед вами предмет, который называется «шарманка», настоящая шарманка – это музыкальный ящик, внутри которого помещался музыкальный механизм, и звучала одна и та же мелодия. Подобную шарманку имел папа Карло из сказки про Буратино. Как же интересно было заглянуть внутрь шарманки!

У меня в руках шарманка не настоящая, и мы можем заглянуть и увидеть, что внутри неё спрятались куклы, но не куклы Карабаса Барабаса, а сказочные герои, которые сегодня будут вместе со мной проводить музыкальное занятие.

М. р. Достаёт куклу Красную Шапочку.

М. р.: Узнали героиню сказки? По каким приметам вы узнали, что это Красная Шапочка? А какого предмета не хватает нашей героине? (корзинки)

Красная Шапочка предлагает выучить танец с корзинками. Сейчас мы вместе с ней научим вас основным движениям танца с корзинками.

Разучивание танца с корзинками

М.р. от имени Красной Шапочки благодарит детей, просит поставить корзинки около стены и сесть на стулья.

М.р.: А вот и следующий сказочный герой. Узнали? Белоснежка. Но почему она одна? Как зовут её друзей? (гномы) А вот и они.

М.р. обращает внимание детей на игрушки гномов, которые расставлены на журнальном столе.

М.р.: Я вас познакомлю с каждым гномом и его песенкой. Это – Весельчак, он поёт вот так («ха-ха-ха», восходящее движение мелодии по мажорному трезвучию). Повторим его песенку.

Это – Ворчун, его песенка такая («ту-ру-ру-ру-ру», поступенное движение мелодии вверх- вниз). Споём вместе с ним.

А это – Молчун, он любит петь вот так («тихо, тихо, тишина», на одном звуке). В каком направлении движется мелодия его песенки? (правильно, песенка на одном звуке). Повторим его песенку.

Знакомьтесь, это – Неженка («ля-ля-ля», нисходящее движение мелодии по мажорному трезвучию). ______ (имя ребёнка) повтори песенку Неженки.

А это – Соня («баю-бай», кварта вверх-вниз) ______ (имя ребёнка) повтори песенку Сони.

Это – Профессор («да-да-да», на одном звуке) ______ (имя ребёнка) повтори песенку Профессора.

Это – Малыш («ти-ти-ти-ти-ти», поступенное движение мелодии вверх). ______ (имя ребёнка) повтори песенку Малыша.

Кто хочет повторить песенку любого гнома? А, может быть, сочинить свою?

Проводится игровое упражнение «Спой песенку гнома»

М.р.: Вот такие разные песенки у гномов. А мы споём свою песенку.

Исполняется знакомая песенка или песня, которую разучивают с детьми.

М.р.: Ой, слышу, что кто-то хочет с вами поздороваться.

Толстячек живёт на крыше

И летает он всех выше.

Узнали? (м.р. достаёт из шарманки Карлсона),

М.р. от имени Карлсона приветствует детей.

М.р.: Карлсон прилетел и принёс с собой листочки с нотами, он хочет разложить их в музыкальный альбом по жанрам. Оказывается, эти листочки разлетелись у одного музыканта, и Карлсон просит помощи у нас, чтобы потом отдать альбом музыканту.

Проводится музыкально-дидактическая игра «Песня-танец-марш»

Содержание: Для игры необходимо изготовить карточки: изображение микрофона (условное изображение песни), барабана (условное изображение марша) и сцены (условное изображение танца). Каждый ребёнок получает две карточки с условными изображениями песни, танца и марша. Например, у одного ребёнка изображение микрофона и барабана, у другого микрофона и сцены, у третьего барабана и сцены. М.р. проигрывает фрагменты разных маршей, танцев, исполняет первые куплеты песен. Дети в соответствии с прослушанными произведениями демонстрируют соответствующую карточку и проговаривают название жанра.

Примечание: Если в ДОУ есть интерактивные доски (панели), то игру можно предложить в формате интерактивной игры.

Вот и оформили мы с вами музыкальный альбом, отдадим его Карлсону.

М.р. от имени Карлсона благодарит детей.

М.р.: В шарманке лежит письмо.

Люблю я музыку и смех,

И в кукольном театре всех

По нотам я учу играть

А ещё и сочинять!

Догадались? Это – Мальвина, она принесла для вас музыкальные инструменты. А вот и она стоит скромно в уголке. Здравствуй, Мальвина!

М.р. от имени Мальвины приветствует детей.

М.р.: Но прежде чем взять инструменты, послушайте стихотворение, которое мы будем сегодня озвучивать. Подумаем, какие инструменты будут озвучивать каждое явление.

М.р. читает стихотворение, обсуждает с детьми о выборе музыкального инструмента. Затем дети подходят к столам и самостоятельно выбирают музыкальные инструменты.

М.р. читает стихотворение, дети озвучивают его на музыкальных инструментах.

Тихо бродит по дорожке

Осень в золотой одежке. (ксилофоны)

Где листочком зашуршит, (маракасы)

Где дождинкой зазвенит. (муз треугольник)

Раздается громкий стук:

Это дятел – тук да тук!

Дятел делает дупло

Белке будет там тепло. (клавесы, ложки)

Ветерок вдруг налетел,

По деревьям пошумел, (шейкер)

Громче завывает,

Тучки собирает. (шейкер, бубен)

Дождик-динь, дождик-дон!,

Капель бойкий перезвон. (колокольчики)

Все звенит, стучит, поёт -

Осень яркая идет! (все вместе, но очень тихо)

(О. Александрова)

Дети кладут музыкальные инструменты на стол, садятся на стулья.

В записи звучит песня Чиполлино.

М.р.: Еще один сказочный герой притаился в шарманке. Мальчик-луковка по имени Чиполлино!

М.р. от имени Чиполлино приветствует детей.

М.р.: Чиполлино предлагает поиграть в весёлую игру «Овощной переполох».

Проводится игра «Овощной переполох»

Содержание: По центру зала ставят корзину с шапочками овощей. М.р. предлагает сначала девочкам подойти к корзине, затем мальчикам. Дети самостоятельно выбирают шапочки и надевают их на голову. Выбранные дети-овощи становятся в центр хоровода, остальные дети образуют хоровод и поднимают сцепленные руки – это открытая корзина. Под музыку дети-овощи бегают «из корзины в корзину», по окончании музыки должны оказаться в центре, т.е. успеть забежать «в корзину». А остальные игроки должны «корзину закрыть», т.е. опустить руки. Тот, кто остался «за корзиной» выбирает вместо себя другого ребёнка-овоща, а сам становится в хоровод. Затем м.р. назначает других игроков до тех пор, пока все не окажутся детьми-овощами.

М.р. говорит, что шарманка опустела и занятие окончено и, что он будет с нетерпением ждать встречи на следующем музыкальном занятии.


Фото материала к занятию

o1676222590.jpg
Кукла Красная шапочка
d1676222669.jpg
кукла Белоснежка и игрушки гномов

q1676222715.jpg
Кукла Карлсон
i1676222812.jpg
Игрушка Чиполлино
i1676222856.jpg
Пособие "Песня-танец-марш"

/data/files/d1676222669.jpg (1920x2560) 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.