Конспект музыкального занятия «Загадочная шарманка»
Конспект
музыкального занятия
для детей подготовительной группы
«Загадочная шарманка»
Цель: закрепление/разучивание музыкального репертуара к осеннему празднику
Программные задачи:
Закреплять умение двигаться под музыку в соответствии с текстом песни, темпом музыки
Развивать слуховое внимание
Закреплять песенное исполнительство и творчество
Учить моделировать музыкальные жанры
Закреплять умение озвучивать стихотворение на детских музыкальных инструментах
Закреплять умение перестраиваться, действовать в соответствии с началом и окончанием музыки
Материал для занятия:
Бутафорская шарманка, письмо
Кукла Красная Шапочка
Кукла Карлсон
7 игрушек-гномов, кукла Белоснежка
Кукла Мальвина
Игрушка Чиполлино
Дидактическое пособие «Песня-танец-марш»
Музыкальные инструменты
Корзина с шапочками овощей, корзинки для танца
Дети заходят в зал и располагаются каждый около корзинки, которые стоят по кругу. Музыкальный руководитель приветствует детей и обращает их внимание на бутафорскую шарманку, которую он держит.
Музыкальный руководитель (далее М.р.): Перед вами предмет, который называется «шарманка», настоящая шарманка – это музыкальный ящик, внутри которого помещался музыкальный механизм, и звучала одна и та же мелодия. Подобную шарманку имел папа Карло из сказки про Буратино. Как же интересно было заглянуть внутрь шарманки!
У меня в руках шарманка не настоящая, и мы можем заглянуть и увидеть, что внутри неё спрятались куклы, но не куклы Карабаса Барабаса, а сказочные герои, которые сегодня будут вместе со мной проводить музыкальное занятие.
М. р. Достаёт куклу Красную Шапочку.
М. р.: Узнали героиню сказки? По каким приметам вы узнали, что это Красная Шапочка? А какого предмета не хватает нашей героине? (корзинки)
Красная Шапочка предлагает выучить танец с корзинками. Сейчас мы вместе с ней научим вас основным движениям танца с корзинками.
Разучивание танца с корзинками
М.р. от имени Красной Шапочки благодарит детей, просит поставить корзинки около стены и сесть на стулья.
М.р.: А вот и следующий сказочный герой. Узнали? Белоснежка. Но почему она одна? Как зовут её друзей? (гномы) А вот и они.
М.р. обращает внимание детей на игрушки гномов, которые расставлены на журнальном столе.
М.р.: Я вас познакомлю с каждым гномом и его песенкой. Это – Весельчак, он поёт вот так («ха-ха-ха», восходящее движение мелодии по мажорному трезвучию). Повторим его песенку.
Это – Ворчун, его песенка такая («ту-ру-ру-ру-ру», поступенное движение мелодии вверх- вниз). Споём вместе с ним.
А это – Молчун, он любит петь вот так («тихо, тихо, тишина», на одном звуке). В каком направлении движется мелодия его песенки? (правильно, песенка на одном звуке). Повторим его песенку.
Знакомьтесь, это – Неженка («ля-ля-ля», нисходящее движение мелодии по мажорному трезвучию). ______ (имя ребёнка) повтори песенку Неженки.
А это – Соня («баю-бай», кварта вверх-вниз) ______ (имя ребёнка) повтори песенку Сони.
Это – Профессор («да-да-да», на одном звуке) ______ (имя ребёнка) повтори песенку Профессора.
Это – Малыш («ти-ти-ти-ти-ти», поступенное движение мелодии вверх). ______ (имя ребёнка) повтори песенку Малыша.
Кто хочет повторить песенку любого гнома? А, может быть, сочинить свою?
Проводится игровое упражнение «Спой песенку гнома»
М.р.: Вот такие разные песенки у гномов. А мы споём свою песенку.
Исполняется знакомая песенка или песня, которую разучивают с детьми.
М.р.: Ой, слышу, что кто-то хочет с вами поздороваться.
Толстячек живёт на крыше
И летает он всех выше.
Узнали? (м.р. достаёт из шарманки Карлсона),
М.р. от имени Карлсона приветствует детей.
М.р.: Карлсон прилетел и принёс с собой листочки с нотами, он хочет разложить их в музыкальный альбом по жанрам. Оказывается, эти листочки разлетелись у одного музыканта, и Карлсон просит помощи у нас, чтобы потом отдать альбом музыканту.
Проводится музыкально-дидактическая игра «Песня-танец-марш»
Содержание: Для игры необходимо изготовить карточки: изображение микрофона (условное изображение песни), барабана (условное изображение марша) и сцены (условное изображение танца). Каждый ребёнок получает две карточки с условными изображениями песни, танца и марша. Например, у одного ребёнка изображение микрофона и барабана, у другого микрофона и сцены, у третьего барабана и сцены. М.р. проигрывает фрагменты разных маршей, танцев, исполняет первые куплеты песен. Дети в соответствии с прослушанными произведениями демонстрируют соответствующую карточку и проговаривают название жанра.
Примечание: Если в ДОУ есть интерактивные доски (панели), то игру можно предложить в формате интерактивной игры.
Вот и оформили мы с вами музыкальный альбом, отдадим его Карлсону.
М.р. от имени Карлсона благодарит детей.
М.р.: В шарманке лежит письмо.
Люблю я музыку и смех,
И в кукольном театре всех
По нотам я учу играть
А ещё и сочинять!
Догадались? Это – Мальвина, она принесла для вас музыкальные инструменты. А вот и она стоит скромно в уголке. Здравствуй, Мальвина!
М.р. от имени Мальвины приветствует детей.
М.р.: Но прежде чем взять инструменты, послушайте стихотворение, которое мы будем сегодня озвучивать. Подумаем, какие инструменты будут озвучивать каждое явление.
М.р. читает стихотворение, обсуждает с детьми о выборе музыкального инструмента. Затем дети подходят к столам и самостоятельно выбирают музыкальные инструменты.
М.р. читает стихотворение, дети озвучивают его на музыкальных инструментах.
Тихо бродит по дорожке
Осень в золотой одежке. (ксилофоны)
Где листочком зашуршит, (маракасы)
Где дождинкой зазвенит. (муз треугольник)
Раздается громкий стук:
Это дятел – тук да тук!
Дятел делает дупло
Белке будет там тепло. (клавесы, ложки)
Ветерок вдруг налетел,
По деревьям пошумел, (шейкер)
Громче завывает,
Тучки собирает. (шейкер, бубен)
Дождик-динь, дождик-дон!,
Капель бойкий перезвон. (колокольчики)
Все звенит, стучит, поёт -
Осень яркая идет! (все вместе, но очень тихо)
(О. Александрова)
Дети кладут музыкальные инструменты на стол, садятся на стулья.
В записи звучит песня Чиполлино.
М.р.: Еще один сказочный герой притаился в шарманке. Мальчик-луковка по имени Чиполлино!
М.р. от имени Чиполлино приветствует детей.
М.р.: Чиполлино предлагает поиграть в весёлую игру «Овощной переполох».
Проводится игра «Овощной переполох»
Содержание: По центру зала ставят корзину с шапочками овощей. М.р. предлагает сначала девочкам подойти к корзине, затем мальчикам. Дети самостоятельно выбирают шапочки и надевают их на голову. Выбранные дети-овощи становятся в центр хоровода, остальные дети образуют хоровод и поднимают сцепленные руки – это открытая корзина. Под музыку дети-овощи бегают «из корзины в корзину», по окончании музыки должны оказаться в центре, т.е. успеть забежать «в корзину». А остальные игроки должны «корзину закрыть», т.е. опустить руки. Тот, кто остался «за корзиной» выбирает вместо себя другого ребёнка-овоща, а сам становится в хоровод. Затем м.р. назначает других игроков до тех пор, пока все не окажутся детьми-овощами.
М.р. говорит, что шарманка опустела и занятие окончено и, что он будет с нетерпением ждать встречи на следующем музыкальном занятии.
Фото материала к занятию
/data/files/d1676222669.jpg (1920x2560)