Конспект Непосредственно - образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений во второй группе раннего возраста
Конспект Непосредственно - образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений во второй группе раннего возраста.
Тема: «Строим башенки»
Цель:
Развитие умения различать разные по величине кубики, называть их: большой, маленький.
Формирование умения сооружать простые постройки.
Обучающие задачи:
Закрепить умение отличать понятие «маленький», «большой».
Закрепить основные цвета (красный, зеленый)
Развивающие задачи:
Развивать память, внимание, активный словарный запас.
Воспитательные задачи:
Воспитывать интерес к занятию, активность
Дидактический наглядный материал:
Большая коробка
Большой кубик — для воспитателя
Маленький кубик — для воспитателя
Маленькие и большие кубики (по количеству детей)
Ход непосредственно-образовательной деятельности.
Воспитатель
- «Ребята! Посмотрите, посмотрите, у меня волшебная коробка. Что же там лежит. Не могу никак открыть. Помогите мне узнать, что там находится?»
Дети (соглашаются)
Воспитатель (предлагает пальчиковую игру «замок»)
- «На коробке висит замок
Кто открыть его бы смог
Потянули, покрутили, постучали и открыли»
Дети (выполняют движения)
Воспитатель (загадывает загадку про кубики)
- «Я квадратный, я прочный
В постройках башни, друзья,
Я точный»
Дети (отвечают)
Воспитатель (достает из коробки кубик и показывает детям)
- «Что это?»
Дети (отвечают)
Воспитатель
- «А какого цвета кубик?»
Дети (отвечают)
Воспитатель
- «А кубик может кататься?»
Дети (отвечают)
Воспитатель (ребята, давайте посмотрим, обследуем пальчиком где у кубика уголки)
- « Я кататься не могу потому, что мне мешают уголки .»
Дети (обследуют кубик)
Воспитатель
- «А кубик по размеру какой?»
Дети (отвечают)
Воспитатель
- «А теперь пальчиком по своей ладошке нарисуйте маленький кубик».
Дети (выполняют задание)
Воспитатель
- «Посмотрите, посмотрите, что это у меня? (достает из коробки большой кубик)
- В руки кубик я взяла, и ребятам показала я».
Воспитатель
«Что это?»
Дети (отвечают)
Воспитатель
- «Какого цвета кубик?»
Дети (отвечают)
Воспитатель
- «А кубик по размеру какой?»
Дети (отвечают)
Воспитатель
- «А теперь в воздухе пальчиком нарисуйте большой, большой кубик»
Дети (выполняют задание)
Воспитатель (ставит большой и маленький кубик)
- «А теперь скажите мне, и сравните по величине одинаковые кубики»
Дети (отвечают)
Воспитатель (предлагает поиграть в игру «Большой и маленький кубик»)
- «Ребята! По одному большому и одному маленькому кубику возьмите и мне покажите»
Дети (выполняют задание)
Воспитатель
- «Маленький кубик на дорожку поставьте, а большой кубик вверх поднимите и мне помашите»
Дети (выполняют движения)
Воспитатель (хвалит детей)
- «А теперь мы с вами башенку построим. Посмотрите, какую башенку я могу построить.
Маленький кубик ставлю на большой
Раз, два, три, четыре, пять
Башенку построила опять .»
- «Ребята! А теперь вы постройте свои башенки из кубиков».
Дети (выполняют задание)
Воспитатель (хвалит детей, рассматривает постройки)