Конспект Непосредственно - образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений во второй группе раннего возраста

0
0
Материал опубликован 1 April

Конспект Непосредственно - образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений во второй группе раннего возраста.



Тема: «Строим башенки»

Цель:

Развитие умения различать разные по величине кубики, называть их: большой, маленький.

Формирование умения сооружать простые постройки.

Обучающие задачи:

Закрепить умение отличать понятие «маленький», «большой».

Закрепить основные цвета (красный, зеленый)

Развивающие задачи:

Развивать память, внимание, активный словарный запас.

Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес к занятию, активность

Дидактический наглядный материал:

Большая коробка

Большой кубик — для воспитателя

Маленький кубик — для воспитателя

Маленькие и большие кубики (по количеству детей)





Ход непосредственно-образовательной деятельности.

Воспитатель

- «Ребята! Посмотрите, посмотрите, у меня волшебная коробка. Что же там лежит. Не могу никак открыть. Помогите мне узнать, что там находится?»

Дети (соглашаются)

Воспитатель (предлагает пальчиковую игру «замок»)

- «На коробке висит замок

Кто открыть его бы смог

Потянули, покрутили, постучали и открыли»

Дети (выполняют движения)

Воспитатель (загадывает загадку про кубики)

- «Я квадратный, я прочный

В постройках башни, друзья,

Я точный»

Дети (отвечают)

Воспитатель (достает из коробки кубик и показывает детям)

- «Что это?»

Дети (отвечают)

Воспитатель

- «А какого цвета кубик?»

Дети (отвечают)

Воспитатель

- «А кубик может кататься?»

Дети (отвечают)

Воспитатель (ребята, давайте посмотрим, обследуем пальчиком где у кубика уголки)

- « Я кататься не могу потому, что мне мешают уголки .»

Дети (обследуют кубик)

Воспитатель

- «А кубик по размеру какой?»

Дети (отвечают)

Воспитатель

- «А теперь пальчиком по своей ладошке нарисуйте маленький кубик».

Дети (выполняют задание)

Воспитатель

- «Посмотрите, посмотрите, что это у меня? (достает из коробки большой кубик)

- В руки кубик я взяла, и ребятам показала я».

Воспитатель

«Что это?»

Дети (отвечают)

Воспитатель

- «Какого цвета кубик?»

Дети (отвечают)

Воспитатель

- «А кубик по размеру какой?»

Дети (отвечают)

Воспитатель

- «А теперь в воздухе пальчиком нарисуйте большой, большой кубик»

Дети (выполняют задание)

Воспитатель (ставит большой и маленький кубик)

- «А теперь скажите мне, и сравните по величине одинаковые кубики»

Дети (отвечают)

Воспитатель (предлагает поиграть в игру «Большой и маленький кубик»)

- «Ребята! По одному большому и одному маленькому кубику возьмите и мне покажите»

Дети (выполняют задание)

Воспитатель

- «Маленький кубик на дорожку поставьте, а большой кубик вверх поднимите и мне помашите»

Дети (выполняют движения)

Воспитатель (хвалит детей)

- «А теперь мы с вами башенку построим. Посмотрите, какую башенку я могу построить.

Маленький кубик ставлю на большой

Раз, два, три, четыре, пять

Башенку построила опять .»

- «Ребята! А теперь вы постройте свои башенки из кубиков».

Дети (выполняют задание)

Воспитатель (хвалит детей, рассматривает постройки)

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.

Похожие публикации