Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе: Формирование элементарных математических представлений: «Помощь Дим Димычу»

4
0
Материал опубликован 20 December 2022





Непосредственно образовательная деятельность.

Формирование элементарных математических представлений: «Помощь Дим Димычу».

Подготовительная группа.









Подготовила воспитатель: Н. А. Титкова





Цель: создать условия для совершенствования математических представлений.

В группу заходят дети.

Задачи: 1. упражнять в понимании отношений между числами натурального ряда ( в задании с магазином, когда нашли 6 рублей, а за апельсин надо 4).

2. продолжать учить составлять и решать задачи на сложение в пределах 10 ( задача про яблоки).

3. Закреплять представления о монетах достоинством 2 и 1 рубль.

4. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги (графический диктант).

5. Совершенствовать знания последовательности дней недели (словесная игра : « Какой сегодня день»).

6. Развивать внимание, логическое мышление.


Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, посмотрите к нам пришли гости! Давайте поздороваемся!

Дети:- Здравствуйте!

Раздаётся стук в дверь, заходит Ирина Александровна, здоровается и говорит :- Ребята, вы подготовительная группа?

Дети: -Да!

Ирина Александровна:- Вам пришла посылка и письмо!

Воспитатель:- Спасибо!

- Давайте, посмотрим, что там такое нам принесли!?

Дети:- Давайте!

Воспитатель посылку кладёт на стол, открывает письмо, читает : «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Дим Димыч. Мне пришла посылка с очень важной инструкцией которая хранится на диске для компьютера. Без которой мой друг компьютер не работает. Но в спешке я потерял пароль от замка на посылке, чтоб открыть эту посылку и достать диск с инструкцией. Вот пишу вам, чтобы попросить вас помочь мне её открыть. Вы ребята внимательные, умные, смелые – вы справитесь! Вы мне поможете?»

Дети: - Да, поможем!!

Воспитатель:- Какие отзывчивые у меня ребята.

Воспитатель:- «Ребята, а Что потерял Дим Димыч? (пароль). Для чего нужен пароль? (для того чтобы открыть коробку)А что такого важного в коробке?(диск с инструкцией) А для чего он нужен? ( для работы компьютера). Ну, значит, будем помогать?

Дети: Да!

Рассматриваем коробку. Ребята, смотрите на коробке висит кодовый замок. А мы знаем, что код состоит из цифр. Ребята, а сколько там цифр? Что нам надо сделать, чтобы это узнать?

Дети:- Посчитать! (4 цифры)

Воспитатель:- Значит заданий будет столько, сколько цифр в коде , читаем дальше письмо: «Первое задание вы получите, отгадав загадку, а все остальные задания будут появляться только после выполнения предыдущего». – Ну что вы готовы?

Дети: - Да!

Загадка: - Яблочки в саду поспели,

Мы отведать их успели

Пять румяных, наливных,

Два с кислинкой.

Сколько их?


( Ответ: 7)

Воспитатель:- Ребята, какой ответ у вас получился?

Дети:- 7!

Воспитатель:- Правильно. Ребята, а вам эта загадка ничего не напоминает? Мне кажется, что она похожа на задачу?

Дети:- Да!

Воспитатель:- А чем она похожа на задачку?

Дети:- В ней есть условие, вопрос, решение и ответ. Воспитатель предлагает детям составить и решить задачу , в которой ответ будет 7. ( 7 яблок )

Какое условие в этой задаче? Слушайте ещё раз внимательно!

- Яблочки в саду поспели,

Мы отведать их успели

Пять румяных, наливных, - Сколько румяных и наливных 5! Значит сколько яблок мы поставим (5). Отлично, Слушайте дальше - Два с кислинкой.

Что нам надо сделать – поставить ещё 2 яблока. И вопрос какой ? - Сколько их?- Правильно! А как надо узнать сколько всего яблок? Посчитать, а как мы будем считать ( сложить все яблоки), а какой знак мы должны поставить ? (+) И какое решение у нас получается - 5+2=7 Правильно! Какой ответ у нас получился? ( 7)

Воспитатель:- Молодцы ребята! Вот наша цифра у меня в письме, читаем дальше:- Вы открыли цифру 7, а что вы знаете о ней?

Воспитатель:- А, правда, что мы знаем об этой цифре? Чего на свете бывает 7?

Дети:- Цвета радуги, волк и семеро козлят, белоснежка и семь гномов, цветик- семицветик, дни недели.

Воспитатель:- Молодцы, давайте вспомним дни недели:

Какой сегодня день недели?

Какой день недели идёт после среды?

С какого дня начинается неделя?

Как называется пятый день недели?

Назовите выходные?

Воспитатель:- Молодцы, ребята! Давайте мы нашу волшебную цифру 7 запишем в наш пароль! Читаем дальше наше послание: «Следующее задание вы узнаете когда выполните следующее упражнение : Встань лицом перед гостями

Сделай движение ногами (марш)

Руки к солнцу поднимай

Ими резво помахай

Развернись опять к стене

И найди письмо в столе.

Воспитатель:- Ну, что, нашли? (Да)

Нашли читаем: «Ты садись скорей дружок за свой любимый карандаш, коль постараешься, найдёшь ещё один подсказ!» - Что нам надо ребята сделать? ( сесть)

Воспитатель: - Ребята, проходите, садитесь на свои места! Сели ровненько, спинки прямо, ножки вместе, глазки на меня.

Дети садятся за столы и выполняют графический диктант : от начальной точки- 4 клетки наискосок вверх вправо- отсчитали ставим точку и соединяем линией, -10 клеток вниз- отсчитываем 10 клеток вниз и соединяем линией,4 клетки вправо- отсчитываем 4 клетки в право и соединяем линией, 4 клетки влево- отсчитываем 4 клетки влево и соединяем.

Воспитатель: - Ну, что у вас ребята получилось?

Дети:- Цифра 1!

Воспитатель:- Молодцы! Давайте мы её запишем в пароль. Продолжаем дальше (беру карточку с цифрой один и читаю задание) :-Вы конечно молодцы, но сможете ли вы найти Клад!!!»

Дети:- Конечно, сможем!

Воспитатель:- Для этого вам надо будет посчитать! Я вам приготовил примеры (на листе А4) вешаю их на доску

На доске написаны примеры: На столах математические наборы: я решаю на доске, дети с помощью счётных палочек. И так, какое первое число, столько палочек и выкладываем, молодцы, знак какой у нас стоит +, значит нам надо прибавить, второе число какое, столько и прибавляем.

4+5=9

3+6=9

7+2=9

8+1=9

Воспитатель:- Молодцы, какой знак у нас во всех примерах стоит (+),какое число у нас получилось во всех примерах?

Дети:- 9.

Воспитатель: - Молодцы, и у нас получается ещё одна цифра- 9, записываем её.

-Ну что ребята, у нас осталась ещё одна не разгаданная цифра в коде. Продолжаем? - Вокруг себя ты повернись, влево, вправо покрутись и прямо посмотри! (шкатулка у меня в руках)

Воспитатель:- Шкатулку открываем, о- го какой у нас клад!! Ребята, что это?

Дети: деньги.

Воспитатель: А какие виды денег берут с собой в магазин, чтобы купить товар? ( купюры и монеты) А какие мы нашли?( монеты)

Рассматриваем монеты. – Какого достоинства наши монеты? (2, 2, 1,1 рубли).

Воспитатель:- Интересно, какое у нас следующее задание, так посмотрим (беру 2 и читаю) : «- Здесь заданье не простое! сходить вам надо в магазин, купить вам надо апельсин!»,

- Ну, что пойдёмте в магазин? (пришли).

- Ребята, деньги же мы с вами нашли?

Дети:- Да!

Воспитатель:- Сколько всего монет у нас получилось?(считаем монеты).

Дети:- 6.

Воспитатель:- Правильно, а сколько стоит апельсин?

Дети: -4 рублей.

Воспитатель:- А монет у нас больше, чем стоит апельсин? А насколько больше?

Дети:- На 2 рубля.

Воспитатель:- Правильно. Ребята, а монеты каким достоинством мы с вами выберем, чтоб заплатить за апельсин?

Дети:- 2,2 или 2,1,1.

Воспитатель:- Правильно, оставшуюся монетку мы оставим с вами на память о Дим Димыче, вы согласны?

Дети:- Да!

Воспитатель:- Цифра 4 это наша цифра для пароля, давайте запишем её. Ребята, смотрите, мы с вами вписали все цифры для пароля, попробуем открыть?

Дети:- Да!


Открываем посылку, достаём диск .

Воспитатель:- Ну, что, ребята мы свами справились?

Дети:- Да!

Воспитатель:- Ребята, я предлагаю положить этот диск в конверт и отправить его Дим Димычу, чтобы он смог, наконец- то починить своего друга - компьютер.


Кладём диск в конверт. А ещё ребята я вам предлагаю записать аудиозапись на диктофон и рассказать Дим Димычу как мы искали код? Согласны?

Записываем: - Дим Димыч у ребят получилось разгадать пароль и открыть посылку в которой лежит диск с инструкцией. Теперь твой друг компьютер с тобой! Но пароль был зашифрован в заданиях: - ребята расскажите Дим Димычу какие задания мы выполняли.










в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации