Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Путешествие в магазин машинок»
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе "Путешествие в магазин машинок"
Цель: Закрепление пространственных направлений «вверху», «внизу»
Задачи:
- упражнять в определении пространственных направлений от себя и обозначать их словами «сверху», «внизу»;
- формировать умение классифицировать транспорт по видам: пассажирский и грузовой;
- закреплять понятия много, один; учить понимать вопрос "Сколько?".
Оборудование:
Демонстрационный материал: стулья по количеству детей, машины разного размера, волшебная палочка.
Ход занятия | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Вводная часть | - Ребята, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу. В круг широкий, вижу я, Встали все мои друзья. Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три. А теперь пойдем налево, раз, два, три. В центре круга соберемся, раз, два, три. И на место все вернемся, раз, два, три. Улыбнемся, подмигнем, Заниматься мы начнем. Сегодня к нам пришли гости, нужно с ними поздороваться! | Встают в круг берутся за руки, поднимают эмоциональный подъем на занятие |
Основная часть | - Ребята, вспомним, просыпаемся мы когда, … (утром), а ужинаем… (вечером), спим мы… (ночью), а солнце ярко светит… (днём). - Сейчас утро, день только начинается и можно многое успеть. - Ребята, я приглашаю Вас в «Магазин машинок». Вас ждут необыкновенные приключения и разные игры. - Какие игрушки есть в «Магазине машинок»? - А вы знаете, что игрушки могут огорчаться, радоваться или грустить? Когда дети бросают игрушки, ломают их, то они огорчаются и плачут, а если их берегут, после игры убирают на место – они радуются и улыбаются. - Мы с вами повторили правила обращения с игрушками, и теперь пора отправится в путь. - Если это далеко, на чём же можно туда поехать? - Дети, на чём мы поедем мы узнаем, когда отгадаете загадку: По маршруту едет дом, Много пассажиров в нем. Д: - Автобус - Да, мы поедем на автобусе. Сейчас мы с вами пассажиры, садимся на места. (дети садятся на стульчики, выставленные в 2 ряда). А автобус, это какой транспорт? А вы знаете как нужно вести себя в автобусе? Правильно, не шуметь, не вставать с мест, не отвлекать водителя. - Я буду водителем. Итак, отправляемся. «Вот автобус наш едет, колёса стучат, а в автобусе этом ребята сидят. Чух-чух-чух, гудит автобус, далеко, далеко, ребят он повёз». - Наш автобус приехал в «Магазин машинок». - Ребята, посмотрите, как много машинок (дети с воспитателем подходят к шкафу с машинками) - Сколько машин на верхней полке? Давайте посчитаем. А для чего они нужны? Правильно, чтобы перевозить людей, пассажиров. Тогда, как называется этот транспорт? Да, пассажирский транспорт. (на верхней полке стоит одна легковая машина) - А на нижней полке сколько машин? Посчитаем. А для чего они нужны? Правильно, чтобы перевозить грузы. Как называется такой транспорт? Верно, грузовой транспорт. (на нижней полке стоят 4 разные грузовые машины) - Посмотрите, у меня есть вот такая машина. (воспитатель показывает автобус). Как она называется? (Автобус) А для чего он нужен? Значит, какой это транспорт? Правильно, пассажирский транспорт. А куда его нужно поставить? (наверх). -А его можно поставить вниз? Почему? (Внизу стоят грузовые машины, а автобус это пассажирский транспорт) (воспитатель ставит автобус на верхнюю полку). - А теперь пора отдохнуть, выходите на коврик. За рулем машины кто сидит? Правильно, водитель! Мы с вами в «Магазине машинок» и сейчас мы попробуем стать водителями. Физминутка: Качу, лечу -Молодцы! Сейчас мы с вами подойдем к доске с картинками. (на магнитной доске висят картинки с разным транспортом, воспитатель спрашивает про каждый, дети должны назвать его и сказать для чего он нужен) Посмотрите, на картинках нарисован разный транспорт. Вы знаете, как называется этот транспорт? А этот? Давайте сравним их между собой. Посмотрите, легковая машина короткая, а поезд? (Длинный). Велосипед маленький, а троллейбус? (большой) Трактор ездит по земле, а самолет? (летает в небе) Давайте вспомним, какой транспорт мы сегодня рассматривали? Пассажирский и грузовой. А наши картинки перепутались, распределим их вместе по группам: пассажирский и грузовой транспорт? (делим картинки на две подгруппы)
- Нам пора возвращаться в детский сад. А обратно мы вернёмся при помощи волшебной палочки, выходите ко мне. «Дружно палочкой взмахнём, И в детский сад мы попадём!!!» | Отвечают на вопросы Отвечают про любимые игрушки Далеко Ответы детей Отгадывают загадку Дети рассаживаются. Ответ ребенка Ответы детей Смотрят на доску и отвечают на вопросы Выполняют физкультминутку Ответы детей Выполняет действие |
Заключительная часть | - Вот мы оказались в нашем детском саду, в нашей группе. - Давайте вспомним, где мы были? (в «Магазине машинок») - А что мы там делали? (играли) - На чем мы с вами приехали в «Магазин машинок»? - А автобус это какой вид транспорта? - Кто вспомнит, какие машины стояли на верхней полке? - А какие внизу? - А что вам понравилось больше всего? (ответы детей) | Ответы детей |
Любовь Александровна Попова
Алёна Андреевна Чуданова