Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Путешествие в магазин машинок»

4
2
Материал опубликован 8 February 2020 в группе

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе  "Путешествие в магазин машинок"

Цель: Закрепление пространственных направлений «вверху», «внизу»

Задачи:

- упражнять в определении пространственных направлений от себя и обозначать их словами «сверху», «внизу»;

- формировать умение классифицировать транспорт по видам: пассажирский и грузовой;

- закреплять понятия много, один; учить понимать вопрос "Сколько?".

Оборудование:

Демонстрационный материал:  стулья по количеству детей, машины разного размера, волшебная палочка.



Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Вводная часть

- Ребята, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три.

А теперь пойдем налево, раз, два, три.

В центре круга соберемся, раз, два, три.

И на место все вернемся, раз, два, три.

Улыбнемся, подмигнем,

Заниматься мы начнем.

Сегодня к нам пришли гости, нужно с ними поздороваться!

Встают в круг берутся за руки, поднимают эмоциональный подъем на занятие

Основная часть

- Ребята, вспомним, просыпаемся мы когда, … (утром), а ужинаем… (вечером), спим мы…  (ночью), а солнце ярко светит… (днём).

- Сейчас утро, день только начинается и можно многое успеть.

- Ребята, я приглашаю Вас в «Магазин машинок». Вас ждут необыкновенные приключения и разные игры.

- Какие игрушки есть в «Магазине машинок»?

- А вы знаете, что игрушки могут огорчаться, радоваться или грустить? Когда дети бросают игрушки, ломают их, то они огорчаются и плачут, а если их берегут, после игры убирают на место – они радуются и улыбаются.

- Мы с вами повторили правила обращения с игрушками, и теперь пора отправится в путь.
- Как вы думаете, «Магазин машинок»  далеко или близко? (далеко)

- Если это далеко, на чём же можно туда поехать?

- Дети, на чём мы поедем мы узнаем, когда отгадаете загадку:

По маршруту едет дом,

Много пассажиров в нем.

Д: - Автобус

- Да, мы поедем на автобусе. Сейчас мы с вами пассажиры, садимся на места. (дети садятся на стульчики, выставленные в 2 ряда). А автобус, это какой транспорт? А вы знаете как нужно вести себя в автобусе? Правильно, не шуметь, не вставать с мест, не отвлекать водителя.

- Я буду водителем. Итак, отправляемся.

«Вот автобус наш едет, колёса стучат, а в автобусе этом ребята сидят. Чух-чух-чух, гудит автобус, далеко, далеко, ребят он повёз».

- Наш автобус приехал в «Магазин машинок».

- Ребята, посмотрите, как много машинок (дети с воспитателем подходят к шкафу с машинками)

- Сколько машин на верхней полке? Давайте посчитаем. А для чего они нужны? Правильно, чтобы перевозить людей, пассажиров. Тогда, как называется этот транспорт? Да, пассажирский транспорт. (на верхней полке стоит одна легковая машина)

- А на нижней полке сколько машин? Посчитаем. А для чего они нужны? Правильно, чтобы перевозить грузы. Как называется такой транспорт? Верно, грузовой транспорт. (на нижней полке стоят 4 разные грузовые машины)

- Посмотрите, у меня есть вот такая машина. (воспитатель показывает автобус). Как она называется? (Автобус) А для чего он нужен? Значит, какой это транспорт? Правильно, пассажирский транспорт. А куда его нужно поставить? (наверх).

-А его можно поставить вниз? Почему? (Внизу стоят грузовые машины, а автобус это пассажирский транспорт) (воспитатель ставит автобус на верхнюю полку).

- А теперь пора отдохнуть, выходите на коврик. За рулем машины кто сидит? Правильно, водитель! Мы с вами в «Магазине машинок» и сейчас мы попробуем стать водителями.

Физминутка:

Качу, лечу
Во весь опор (дети шагают)
Я сам-шофер (имитируют управлением рулем)
И сам – мотор (круговые движения плечами)
Нажимаю на педаль (сгибают ногу в колене)
И машина мчится в даль. (бег на месте)

-Молодцы! Сейчас мы с вами подойдем к доске с картинками. (на магнитной доске висят картинки с разным транспортом, воспитатель спрашивает про каждый, дети должны назвать его и сказать для чего он нужен) Посмотрите, на картинках нарисован разный транспорт. Вы знаете, как называется этот транспорт? А этот? Давайте сравним их между собой. Посмотрите, легковая машина короткая, а поезд? (Длинный).

Велосипед маленький, а троллейбус? (большой)

Трактор ездит по земле, а самолет? (летает в небе)

Давайте вспомним, какой транспорт мы сегодня рассматривали? Пассажирский и грузовой. А наши картинки перепутались, распределим их вместе по группам: пассажирский и грузовой транспорт?

(делим картинки на две подгруппы)


Молодцы.

- Нам пора возвращаться в детский сад. А обратно мы вернёмся при помощи волшебной палочки, выходите ко мне.

«Дружно палочкой взмахнём,

И в детский сад мы попадём!!!»

Отвечают на вопросы













Отвечают про любимые игрушки







Далеко



Ответы детей

Отгадывают загадку



Дети рассаживаются.







Ответ ребенка















Ответы детей









Смотрят на доску и отвечают на вопросы



Выполняют физкультминутку



Ответы детей




Выполняет действие




Заключительная часть

- Вот мы оказались в нашем детском саду, в нашей группе.

- Давайте вспомним, где мы были? (в «Магазине машинок»)

- А что мы там делали? (играли)

- На чем мы с вами приехали в «Магазин машинок»?

- А автобус это какой вид транспорта?

- Кто вспомнит, какие машины стояли на верхней полке?

- А какие внизу? 

- А что вам понравилось больше всего? (ответы детей)

Ответы детей​​​​​​​

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Похожие публикации