Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Знакомство с треугольником»
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе
" Знакомство с треугольником "
Цель: Знакомство с треугольником.
Задачи:
Обучающие:
- познакомить детей с треугольником;
- формировать умение детей выделять его среди геометрических фигур;
- повторить и закрепить знание геометрических фигур: круг и квадрат.
Развивающие:
- развивать интерес детей к участию в совместных подвижно-дидактических играх;
- развивать внимание, логическое мышление, умение видеть закономерности в расположении предметов и воспроизводить их.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к познанию (активность, организованность);
- воспитывать вежливость и доброжелательность, умение слушать ответы друг друга.
Методы и приемы: игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесная и дидактическая игра.
Оборудование:
Демонстрационный материал: непрозрачный мешочек, блоки Дьенеша, картонные фигуры квадрат, круг и треугольник разного цвета, магнитные фигурки треугольника, круга и квадрата, коробки разных форм и размеров (большая круглая и маленькая круглая, большая квадратная и маленькая квадратная, большая треугольная и маленькая треугольная)
Ход занятия | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Вводная часть | - Друзья, выходите ко мне на коврик, возьмите за руки друг друга. У кого сегодня хорошее настроение? Поделимся со всеми! Улыбнемся друг другу и порадуемся новому дню. | Встают в круг берутся за руки, поднимают эмоциональный подъем на занятие |
Основная часть | - Ребята, посмотрите, кто это у нас в гостях? (воспитатель показывает детям фигуры круга и квадрата) - Как называются эти фигуры? Верно, это круг и квадрат. Давайте их внимательно рассмотрим. Чем они различаются? (подвести к тому, что круг без углов, а у квадрата они есть, круг можно катить, а квадрат нет, они различаются цветом) На что они похожи? - Присаживайтесь в кружок, я расскажу вам одну историю: давным-давно в одном городе фигур две маленькие фигурки вышли на прогулку. Это были круг и квадрат. Круг перекатывался, а квадрат следовал за ним, перешагивая с уголка на уголок (воспитатель показывает движения фигур). Тут они увидели на зеленой полянке другую, совсем не похожую ни на квадрат, ни на круг, фигуру. Друзьям стало интересно, кто это и они подошли к неизвестной фигуре познакомиться. - Здравствуй! Кто ты? – спросил квадрат. - Привет! Я – треугольник. У меня три угла и три стороны. - Давай с нами дружить – предложил круг. Так и подружились круг, треугольник и квадрат. - Предлагаю вам рассмотреть фигуры и сравнить их между собой (дать детям осязательно обследовать фигуры, находят различия) - Скажите мне, кто самый внимательный из нас? Кто сможет назвать больше предметов в нашей группе похожих на квадрат? А предметов похожих на круг? А на треугольник? (ребята вместе с воспитателем рассматривают группу и находят предметы, похожие на геометрические фигуры: круг, квадрат и треугольник). Здорово, вы очень внимательные. - Друзья, посмотрите, фигурки решили поиграть в строителей. Давайте поможем нашим новым друзьям. Подходите к доске. Что хотели построить фигурки? Верно, они хотели построить домики. - Как можно сделать домик из этих трех фигур? Кто хочет попробовать? (дети с помощью магнитных фигурок треугольника, круга и квадрата пробуют создавать домики на магнитной доске) . Отлично, ребята! Я вижу, вы немного подустали. Сейчас мы с вами немного разомнемся, стаем в кружок, лицом друг к другу. Физкультминутка «Жёлтый шар» Кто-то утром, не спеша, (Ходьба на месте.) Надувает жёлтый шар, (Дети дуют и разводят руки.) А как выпустишь из рук – (Поднять руки вверх, хлопок.) Станет вдруг светло вокруг. (Поворот.) Что это за шар? (Солнце.) - Друзья мои, посмотрите, на наших столах что-то стоит. Как думаете, что это? Верно, это три фигуры. Какие? Скажите, почему здесь две круглые, они одинаковые? Нет, они разные по размеру. Точно, а кто мне скажет, зачем нам такие коробочки в форме круга, квадрата и треугольника? Правильно, это домики! Сейчас каждому из вас наощупь нужно будет достать из вот такого волшебного мешочка по одной фигурке, которую я скажу, и убирать в домик, подходящий для этой фигурки (воспитатель достает непрозрачный мешочек с блоками Дьенеша). - Рома, достань, пожалуйста, из мешочка большой квадрат. Так, а теперь убери его в домик. - Зина, достань нам маленький треугольник и убери его в домик. - Отлично! Вы все сделали правильно! | Отвечают на вопросы Дети перечисляют различия между кругом и квадратом Дети присаживаются на коврик и слушают историю воспитателя Дети рассматривают фигуры Дети находят предметы, похожие на фигуры
Дети подходят к магнитной доске и строят домики из фигур Выполняют физкультминутку Дети достают заданные фигуры из мешочка и убирают в нужную коробочку |
Заключительная часть | - Ребята, мне очень понравилось с вами играть. Давайте вспомним, с какой фигурой мы сегодня познакомились? - С какими фигурами мы его сравнивали? - Чем различаются это фигуры? - Что мы строили из этих фигур? - А что вам понравилось больше всего? (ответы детей) | Ответы детей |