12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Алёна Андреевна Чуданова2069
Россия, Тюменская обл., Ялуторовск
Материал размещён в группе «Воспитателям в помощь)»
5

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе " Знакомство с треугольником "

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе

" Знакомство с треугольником "

Цель: Знакомство с треугольником.

Задачи:

Обучающие:

- познакомить детей с треугольником;

- формировать умение детей выделять его среди геометрических фигур;

- повторить и закрепить знание геометрических фигур: круг и квадрат.

Развивающие:

- развивать интерес детей к участию в совместных подвижно-дидактических играх;

- развивать внимание, логическое мышление, умение видеть закономерности в расположении предметов и воспроизводить их.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к познанию (активность, организованность);

- воспитывать вежливость и доброжелательность, умение слушать ответы друг друга.

Методы и приемы: игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесная и дидактическая игра.

Оборудование:

Демонстрационный материал:  непрозрачный мешочек, блоки Дьенеша, картонные фигуры квадрат, круг и треугольник разного цвета, магнитные фигурки треугольника, круга и квадрата, коробки разных форм и размеров (большая круглая и маленькая круглая, большая квадратная и маленькая квадратная, большая треугольная и маленькая треугольная)



Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Вводная часть

- Друзья, выходите ко мне на коврик, возьмите за руки друг друга. У кого сегодня хорошее настроение? Поделимся со всеми! Улыбнемся друг другу и порадуемся новому дню.


Встают в круг берутся за руки, поднимают эмоциональный подъем на занятие

Основная часть

- Ребята, посмотрите, кто это у нас в гостях? (воспитатель показывает детям фигуры круга и квадрата)

- Как называются эти фигуры? Верно, это круг и квадрат. Давайте их внимательно рассмотрим. Чем они различаются? (подвести к тому, что круг без углов, а у квадрата они есть, круг можно катить, а квадрат нет, они различаются цветом) На что они похожи?

- Присаживайтесь в кружок, я расскажу вам одну историю: давным-давно в одном городе фигур две маленькие фигурки вышли на прогулку. Это были круг и квадрат. Круг перекатывался, а квадрат следовал за ним, перешагивая с уголка на уголок (воспитатель показывает движения фигур). Тут они увидели на зеленой полянке другую, совсем не похожую ни на квадрат, ни на круг, фигуру. Друзьям стало интересно, кто это и они подошли к неизвестной фигуре познакомиться.

- Здравствуй! Кто ты? – спросил квадрат.

- Привет! Я – треугольник. У меня три угла и три стороны.

- Давай с нами дружить – предложил круг.

Так и подружились круг, треугольник и квадрат.

- Предлагаю вам рассмотреть фигуры и сравнить их между собой (дать детям осязательно обследовать фигуры, находят различия)

- Скажите мне, кто самый внимательный из нас? Кто сможет назвать больше предметов в нашей группе похожих на квадрат? А предметов похожих на круг? А на треугольник? (ребята вместе с воспитателем рассматривают группу и находят предметы, похожие на геометрические фигуры: круг, квадрат и треугольник). Здорово, вы очень внимательные.

- Друзья, посмотрите, фигурки решили поиграть в строителей. Давайте поможем нашим новым друзьям. Подходите к доске. Что хотели построить фигурки? Верно, они хотели построить домики.

- Как можно сделать домик из этих трех фигур? Кто хочет попробовать? (дети с помощью магнитных фигурок треугольника, круга и квадрата пробуют создавать домики на магнитной доске) . Отлично, ребята! Я вижу, вы немного подустали. Сейчас мы с вами немного разомнемся, стаем в кружок, лицом друг к другу.

Физкультминутка «Жёлтый шар»

Кто-то утром, не спеша, (Ходьба на месте.)

Надувает жёлтый шар, (Дети дуют и разводят руки.)

А как выпустишь из рук – (Поднять руки вверх, хлопок.)

Станет вдруг светло вокруг. (Поворот.)

Что это за шар? (Солнце.)

- Друзья мои, посмотрите, на наших столах что-то стоит. Как думаете, что это? Верно, это три фигуры. Какие? Скажите, почему здесь две круглые, они одинаковые? Нет, они разные по размеру. Точно, а кто мне скажет, зачем нам такие коробочки в форме круга, квадрата и треугольника? Правильно, это домики! Сейчас каждому из вас наощупь нужно будет достать из вот такого волшебного мешочка по одной фигурке, которую я скажу, и убирать в домик, подходящий для этой фигурки (воспитатель достает непрозрачный мешочек с блоками Дьенеша).

- Рома, достань, пожалуйста, из мешочка большой квадрат. Так, а теперь убери его в домик.

- Зина, достань нам маленький треугольник и убери его в домик.

- Отлично! Вы все сделали правильно!

Отвечают на вопросы



Дети перечисляют различия между кругом и квадратом



Дети присаживаются на коврик и слушают историю воспитателя









Дети рассматривают фигуры

Дети находят предметы, похожие на фигуры





Дети подходят к магнитной доске и строят домики из фигур





Выполняют физкультминутку












Дети достают заданные фигуры из мешочка и убирают в нужную коробочку

Заключительная часть

- Ребята, мне очень понравилось с вами играть. Давайте вспомним, с какой фигурой мы сегодня познакомились?

- С какими фигурами мы его сравнивали?

- Чем различаются это фигуры?

- Что мы строили из этих фигур?

- А что вам понравилось больше всего? (ответы детей)

Ответы детей



Опубликовано в группе «Воспитателям в помощь)»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.