Конспект по познавательному развитию для дошкольников на тему «Лесная прогулка»
Конспект
непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию
с пчёлками Bee - Bot
в подготовительной группе
Тема: «Лесная прогулка»
Подготовила и провела
воспитатель: Черненок О. В.
Цель: Закрепить знания детей о жизни диких животных в лесу.
Задачи:
1. Закрепить знания детей об отличительных признаках животных.
2. Тренировать в отгадывании загадок.
3. Продолжать формировать представление о жизни животных в лесу.
4. Развивать интерес к познанию живой природы, любознательность, внимание, наблюдательность.
5. Воспитывать интерес к живой природе.
Словарная работа: пополнять и активизировать словарь детей: дикие животные, хищники, травоядные, мех, шерсть, лапы, туловище, морда, когти, детеныши, логово, берлога, нора, дупло, жилище, пища, спячка, обоняние, пещера, след.
Материал к занятию:
Кукла Незнайка.
Маски для пчёлок: медведя, волка, лисы, заяц, белки.
Поле с изображением леса, следов, жилищ и пищи животных.
Лого-роботы Bee Bot.
Маршруты – подсказки, простые карандаши.
Предварительная работа:
Чтение сказок, потешек, с участием животных.
Рассматривание иллюстраций.
Беседы о жизни диких животных в лесу.
Работа с пчёлками Вее Воt.
Методы и приемы:
Беседа с детьми, вопросы к детям.
Рассказ воспитателя, загадывание загадок.
Рассматривание иллюстраций.
Сюрпризный момент, игра.
Ход занятия:
Вводная часть
Дети отвлекаются от игры, здороваются с гостями.
Воспитатель: Встали дети в ровный круг, улыбнулись всем вокруг, здравствуй левая рука, здравствуй правая рука, ты мой друг и я твой друг, мы друг другу все друзья – это точно знаю Я.
Воспитатель: Ребята, слышите шум? Кто это к нам спешит? Сейчас посмотрю.
Воспитатель выходит и возвращается с куклой Незнайкой.
Воспитатель: Ребята, посмотрите кто пришёл к нам в гости?
Дети: Незнайка.
Незнайка: Здравствуйте, ребята.
Дети здороваются.
Незнайка: Я к вам пришёл за помощью. Мальвина задала мне домашнее задание: подготовить рассказ о диких животных. Вы мне поможете приготовить рассказ?
Дети: Поможем.
Воспитатель: Незнайка, ты как раз вовремя. Сегодня мы с ребятами будем беседовать о жизни диких животных в лесу. Присаживайся на стул и внимательно слушай.
Основная часть
Воспитатель: Ребята, давайте сядем на ковёр и поговорим о жизни животных в лесу.
- Кого из лесных животных вы можете назвать? (заяц, лиса, белка, медведь, волк)
- Чем все животные похожи друг на друга, что у них есть общего?
Воспитатель обобщает ответы детей:
- Действительно, все животные – живые существа, у них рождаются детеныши, у всех есть четыре лапы, хвост, уши, глаза, они покрыты шерстью. Эти
животные живут в лесу, далеко от человека, они сами о себе заботятся, строят жилища, добывают еду. Их называют какими животными?
Дети: Дикими.
Воспитатель: Правильно, ребята. Это дикие животные.
- Но животные отличаются друг от друга. Подскажите, по каким признакам можно узнать зайца? (У зайца длинные уши, маленький пушистый хвост, длинные задние лапы).
- А по каким признакам лису? (У лисы пушистый, длинный хвост, острая морда, треугольные ушки, пушистая, рыжая шерсть).
Ребята, я вам предлагаю рассказать каждому о каком – нибудь животном. Я буду загадывать загадки, кто отгадает о каком животном идёт речь, тот и будет о нём рассказывать. Договорились?
Дети: Да.
Воспитатель: Теперь внимательно послушайте загадки.
Летом бродит без дороги,
Между сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос. (медведь)
Лесная рыжая плутовка –
Известна всем её сноровка.
С ней аккуратней, не зевай
А дверь в курятник запирай! (лиса)
Зверька узнаем мы с тобой
По двум таким приметам:
Он в шубке серенькой зимой,
А в рыжей шубке летом. (белка)
Это что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной?
И стоит среди травы -
Уши больше головы. (заяц)
На овчарку он похож:
Что ни зуб, то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть! (волк)
(Во время отгадывания загадок, воспитатель раздаёт маски соответствующих животных детям)
Воспитатель: Молодцы, все загадки вы отгадали. Давайте с вами подойдём к столу, и посмотрим что интересное на нём лежит.
(Воспитатель с детьми и Незнайкой подходят к столу, на котором стоят пчёлки, дети одевают на пчёлок маски животных. Далее рассматривают поле, на котором уже выложены картинки с изображением пищи, следов, жилища, соответствующие каждому животному).
Воспитатель: Ребята, а что это за кнопочки у пчёлки на спине?
Дети: Кнопки со стрелочками.
Воспитатель: Что они означают?
Дети: Кнопка «прямо», кнопка «назад», кнопка «влево», кнопка «вправо», кнопка по середине «старт», кнопка крестик «сброс», кнопка с двумя палочками «пауза».
Воспитатель: Молодцы, вспомнили и назвали все кнопочки. У каждого животного есть свои характерные отличия в повадках, в образе жизни. А вы знаете, что у каждого животного, есть отличие, которое можно назвать личной подписью – что это?
Дети: След.
Воспитатель: Правильно, ребята, это след.
Давайте сейчас поиграем, с нашими пчёлками – животными и поможем им найти свой след. А ты, Незнайка, внимательно смотри и запоминай.
Дети программируют пчёлок и находят подходящий след.
Воспитатель: Незнайка, как ты считаешь, ребята справились с заданием?
Незнайка: Да, ребята, молодцы. Правильно отыскали следы животных.
Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, у животных в лесу есть свои дома, в которых они живут?
Дети: Да.
Воспитатель: Верно, у каждого есть свой дом, но эти дома все разные. Давайте поможем лесным зверям найти свои дома, потому что животные перепутали домики. У меня даже есть маршруты – подсказки для каждого животного. Давайте я раздам их вам и мы проверим правильные ли они. Педагог предлагает детям маршрутные листы.
Незнайка, смотри внимательно и запоминай какое животное где живёт.
Дети программируют пчёлок и находят правильные домики.
Воспитатель: Незнайка, как ты считаешь, ребята справились с заданием?
Незнайка: Да, ребята, молодцы. Правильно отыскали домик для каждого животного.
Воспитатель: Ребята, Волчонок сегодня празднует свой день рождения и решил угостить своих друзей, но не знает, кто, чем питается. Как мы можем помочь волчонку?
Дети: Показать чем питаются животные.
Воспитатель: Хорошая идея. Я предлагаю вам составить свои маршруты и пройдя по ним, показать волчонку чем питаются его друзья. А, Незнайка будет смотреть и запоминать.
Дети составляют маршруты, программируют пчёлок и находят пищу для каждого животного.
Воспитатель: Незнайка, как ты считаешь, ребята справились с заданием?
Незнайка: Да, ребята, молодцы. Правильно отыскали угощение для каждого животного.
Воспитатель: Незнайка, ты всё запомнил?
Незнайка: Ой, не знаю боюсь запутаться.
Рефлексия
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Незнайке закрепить всё о чём мы говорили. Итак, мы говорили о животных, живущих в лесу. У них есть общие черты, какие? (Они живые, у них рождается потомство - детеныши, покрыты шерстью, имеют 4 лапы, туловище, голову, хвост, сами строят себе жилища, добывают еду).
- Но животные сильно отличаются друг от друга, чем? (внешним видом, образом жизни).
- Животные бывают хищные и травоядные. Кто относится к хищникам, почему? (лиса, волк т.к. Они едят других животных). Кто относится к травоядным, почему? (заяц, белка — они едят растительную пищу).
- Почему медведя считают всеядным? (он ест и растения, и рыбу, и животных).
- Кто живет в берлоге (медведь), в дупле (белка), в норе (лиса), в логове (волк), как называется жилище зайца? (не строит жилища, живет под кустом).
Воспитатель: Молодцы, ребята. Ну, теперь ты, Незнайка всё запомнил?
Незнайка: Теперь точно всё запомнил и завтра получу пятёрку на уроке у Мальвины. Вы очень хорошо работали. А в подарок вам от меня конфеты. Угощайтесь и до свидания. Спасибо за помощь.
Дети благодарят Незнайку и прощаются с ним.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось помогать Незнайке? (Да) А мне очень понравилось как вы справлялись со всеми заданиями. Спасибо вам за старания. Предлагаю сесть за стол и угоститься конфетами.