12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Черненок Ольга Валериевна34
3

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию с пчёлками Bee - Bot в подготовительной группе Тема: «Лесная прогулка»



Конспект

непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию

с пчёлками Bee - Bot

в подготовительной группе

Тема: «Лесная прогулка»


t1584693309aa.jpg


Подготовила и провела

воспитатель: Черненок О. В.


Цель: Закрепить знания детей о жизни диких животных в лесу.


Задачи:

1. Закрепить знания детей об отличительных признаках животных.

2. Тренировать в отгадывании загадок.

3. Продолжать формировать представление о жизни животных в лесу.

4. Развивать интерес к познанию живой природы, любознательность, внимание, наблюдательность.

5. Воспитывать интерес к живой природе.


Словарная работа: пополнять и активизировать словарь детей: дикие животные, хищники, травоядные, мех, шерсть, лапы, туловище, морда, когти, детеныши, логово, берлога, нора, дупло, жилище, пища, спячка, обоняние, пещера, след.


Материал к занятию:

Кукла Незнайка.

Маски для пчёлок: медведя, волка, лисы, заяц, белки.

Поле с изображением леса, следов, жилищ и пищи животных.

Лого-роботы Bee Bot.

Маршруты – подсказки, простые карандаши.


Предварительная работа:

Чтение сказок, потешек, с участием животных.

Рассматривание иллюстраций.

Беседы о жизни диких животных в лесу.

Работа с пчёлками Вее Воt.


Методы и приемы:

Беседа с детьми, вопросы к детям.

Рассказ воспитателя, загадывание загадок.

Рассматривание иллюстраций.

Сюрпризный момент, игра.


Ход занятия:

Вводная часть

Дети отвлекаются от игры, здороваются с гостями.


Воспитатель: Встали дети в ровный круг, улыбнулись всем вокруг, здравствуй левая рука, здравствуй правая рука, ты мой друг и я твой друг, мы друг другу все друзья – это точно знаю Я.


Воспитатель: Ребята, слышите шум? Кто это к нам спешит? Сейчас посмотрю.

Воспитатель выходит и возвращается с куклой Незнайкой.


Воспитатель: Ребята, посмотрите кто пришёл к нам в гости?


Дети: Незнайка.


Незнайка: Здравствуйте, ребята.

Дети здороваются.


Незнайка: Я к вам пришёл за помощью. Мальвина задала мне домашнее задание: подготовить рассказ о диких животных. Вы мне поможете приготовить рассказ?


Дети: Поможем.


Воспитатель: Незнайка, ты как раз вовремя. Сегодня мы с ребятами будем беседовать о жизни диких животных в лесу. Присаживайся на стул и внимательно слушай.


Основная часть

Воспитатель: Ребята, давайте сядем на ковёр и поговорим о жизни животных в лесу.

- Кого из лесных животных вы можете назвать? (заяц, лиса, белка, медведь, волк)

- Чем все животные похожи друг на друга, что у них есть общего?

Воспитатель обобщает ответы детей:

- Действительно, все животные – живые существа, у них рождаются детеныши, у всех есть четыре лапы, хвост, уши, глаза, они покрыты шерстью. Эти

животные живут в лесу, далеко от человека, они сами о себе заботятся, строят жилища, добывают еду. Их называют какими животными?


Дети: Дикими.


Воспитатель: Правильно, ребята. Это дикие животные.

- Но животные отличаются друг от друга. Подскажите, по каким признакам можно узнать зайца? (У зайца длинные уши, маленький пушистый хвост, длинные задние лапы).

- А по каким признакам лису? (У лисы пушистый, длинный хвост, острая морда, треугольные ушки, пушистая, рыжая шерсть).

Ребята, я вам предлагаю рассказать каждому о каком – нибудь животном. Я буду загадывать загадки, кто отгадает о каком животном идёт речь, тот и будет о нём рассказывать. Договорились?


Дети: Да.


Воспитатель: Теперь внимательно послушайте загадки.

Летом бродит без дороги,

Между сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос. (медведь)


Лесная рыжая плутовка –

Известна всем её сноровка.

С ней аккуратней, не зевай

А дверь в курятник запирай! (лиса)


Зверька узнаем мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубке серенькой зимой,

А в рыжей шубке летом. (белка)


Это что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной?

И стоит среди травы -

Уши больше головы. (заяц)


На овчарку он похож:

Что ни зуб, то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть! (волк)


(Во время отгадывания загадок, воспитатель раздаёт маски соответствующих животных детям)

Воспитатель: Молодцы, все загадки вы отгадали. Давайте с вами подойдём к столу, и посмотрим что интересное на нём лежит.

(Воспитатель с детьми и Незнайкой подходят к столу, на котором стоят пчёлки, дети одевают на пчёлок маски животных. Далее рассматривают поле, на котором уже выложены картинки с изображением пищи, следов, жилища, соответствующие каждому животному).


Воспитатель: Ребята, а что это за кнопочки у пчёлки на спине?


Дети: Кнопки со стрелочками.


Воспитатель: Что они означают?


Дети: Кнопка «прямо», кнопка «назад», кнопка «влево», кнопка «вправо», кнопка по середине «старт», кнопка крестик «сброс», кнопка с двумя палочками «пауза».

​​​​​​​

Воспитатель: Молодцы, вспомнили и назвали все кнопочки. У каждого животного есть свои характерные отличия в повадках, в образе жизни. А вы знаете, что у каждого животного, есть отличие, которое можно назвать личной подписью – что это?


Дети: След.


Воспитатель: Правильно, ребята, это след.


Давайте сейчас поиграем, с нашими пчёлками – животными и поможем им найти свой след. А ты, Незнайка, внимательно смотри и запоминай.

Дети программируют пчёлок и находят подходящий след.


Воспитатель: Незнайка, как ты считаешь, ребята справились с заданием?


Незнайка: Да, ребята, молодцы. Правильно отыскали следы животных.


Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, у животных в лесу есть свои дома, в которых они живут?


Дети: Да.


Воспитатель: Верно, у каждого есть свой дом, но эти дома все разные. Давайте поможем лесным зверям найти свои дома, потому что животные перепутали домики. У меня даже есть маршруты – подсказки для каждого животного. Давайте я раздам их вам и мы проверим правильные ли они. Педагог предлагает детям маршрутные листы.

Незнайка, смотри внимательно и запоминай какое животное где живёт.

Дети программируют пчёлок и находят правильные домики.


Воспитатель: Незнайка, как ты считаешь, ребята справились с заданием?


Незнайка: Да, ребята, молодцы. Правильно отыскали домик для каждого животного.


Воспитатель: Ребята, Волчонок сегодня празднует свой день рождения и решил угостить своих друзей, но не знает, кто, чем питается. Как мы можем помочь волчонку?


Дети: Показать чем питаются животные.


Воспитатель: Хорошая идея. Я предлагаю вам составить свои маршруты и пройдя по ним, показать волчонку чем питаются его друзья. А, Незнайка будет смотреть и запоминать.

Дети составляют маршруты, программируют пчёлок и находят пищу для каждого животного.


Воспитатель: Незнайка, как ты считаешь, ребята справились с заданием?


Незнайка: Да, ребята, молодцы. Правильно отыскали угощение для каждого животного.


Воспитатель: Незнайка, ты всё запомнил?


Незнайка: Ой, не знаю боюсь запутаться.


Рефлексия

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Незнайке закрепить всё о чём мы говорили. Итак, мы говорили о животных, живущих в лесу. У них есть общие черты, какие? (Они живые, у них рождается потомство - детеныши, покрыты шерстью, имеют 4 лапы, туловище, голову, хвост, сами строят себе жилища, добывают еду).

- Но животные сильно отличаются друг от друга, чем? (внешним видом, образом жизни).

- Животные бывают хищные и травоядные. Кто относится к хищникам, почему? (лиса, волк т.к. Они едят других животных). Кто относится к травоядным, почему? (заяц, белка — они едят растительную пищу).

- Почему медведя считают всеядным? (он ест и растения, и рыбу, и животных).

- Кто живет в берлоге (медведь), в дупле (белка), в норе (лиса), в логове (волк), как называется жилище зайца? (не строит жилища, живет под кустом).


Воспитатель: Молодцы, ребята. Ну, теперь ты, Незнайка всё запомнил?


Незнайка: Теперь точно всё запомнил и завтра получу пятёрку на уроке у Мальвины. Вы очень хорошо работали. А в подарок вам от меня конфеты. Угощайтесь и до свидания. Спасибо за помощь.

Дети благодарят Незнайку и прощаются с ним.


Воспитатель: Ребята, вам понравилось помогать Незнайке? (Да) А мне очень понравилось как вы справлялись со всеми заданиями. Спасибо вам за старания. Предлагаю сесть за стол и угоститься конфетами.














Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.