12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Азибаева Эльвира Дамировна126
1

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Защитники Отечества»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Защитники Отечества»

Интеграция образовательных областей: Познавательное, социально-коммуникативное, художественно- эстетическое, физическое развитие.

Цель: формирование и закрепление знаний дошкольников о Российской армии

Задачи:

Образовательные - расширить знания дошкольников о защитниках Отечества, о родах войск Российской Армии;

Развивающие - развивать внимание, смекалку, память, логическое мышление, стимулировать речевую активность детей, обогащать словарь детей, развивать интерес к профессии «военнослужащий»;

Воспитательные - воспитывать уважение к защитникам Родины, чувство патриотизма и гордости за свою страну.

 

Конспект занятия (образовательной деятельности)

Вводная часть

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Посмотрите, какое сегодня солнечное утро! Расскажите, каким становится ваше настроение, глядя на такое яркое солнышко?

Дети: радостное, веселое, доброе, солнечное.

Воспитатель: А давайте мы с вами построим солнышко, для этого станем все в большой дружный круг (дети встают в круг)

Солнце светит всем с утра,

Заниматься нам пора.

Будем слушать, отвечать,

Узнавать, запоминать!

Воспитатель:  Ребята, сегодня на наше занятие пришли гости, давайте дружно им улыбнемся и поделимся своим хорошим настроением!

1 Введение в тему

Воспитатель:  Ребята, а вы помните какое сейчас время года?

Дети: Зима

Воспитатель: Верно! А какой месяц?

Дети: Февраль

Воспитатель: А  какой важный праздник мы отмечаем в этом месяце?

Дети: День защитника Отечества

Воспитатель: Правильно, в феврале мы поздравляем всех мужчин с днем Защитника Отечества. А вы знаете кто такие защитники Отечества?

Дети: Солдаты, которые защищают Отечество.

Воспитатель: Верно, защитниками Отечества называют воинов, защищающих нашу страну от врагов.

 Ребята, а как называется страна, в которой мы живём?

Дети: Россия.

Воспитатель: Верно. Россия — это наше Отечество, наша Родина, Родина наших отцов. Поэтому её и называют Отечество.

 Ребята, а как вы считаете, может ли защитить Отечество один воин?

Дети: Нет

Воспитатель: Правильно, недаром существует пословица: Один, в поле не воин.

А как называют большое количество воинов, солдат?

Дети: Армия.

Воспитатель: Правильно. В России, как и в каждой стране,  есть армия, которая много раз защищала от вражеских наступлений свой народ, свою Родину. Служат в армии солдаты, пограничники, летчики, ракетчики, моряки. В армии существуют различные рода войск, что обеспечивать защиту стран со всех сторон,  например в нашей армии есть:

-Военно-морской флот.(защищает нас с моря);

-Военно-воздушный силы (защищает с воздуха);

-Сухопутные войска (защищает нас на суше).

У каждого войска есть свой командир.  Он помогает управлять главнокомандующему, который руководит всей армией страны,  Вооружёнными силами Российской Федерации. Вы уже догадались, о ком идет речь?

Дети: Да, это наш президент Владимир Владимирович Путин.

Воспитатель:  Совершенно верно. Ребята, а вы знаете, что все парни, которым исполнилось 18 лет, уходят служить в армию? На срочной службе они познают основы военного дела.

 Ребята, хоть вам еще и далеко до 18, я вас спрошу,  хотели бы вы защищать наш народ, нашу страну и стать настоящими защитниками Отечества?

Дети: да

Воспитатель:   Молодцы, ребята! Вы настоящие патриоты своей страны.

2 Мотивация деятельности детей

 (звук входящего SMS)

Воспитатель:   Ой, ребята, кто- то прислал нам SMS. Представляете, это сообщение от нашего президента, послушайте, что он нам пишет:

"Здравствуйте, воспитанники детского сада «Дюймовочка»! Я случайно узнал, что в вашем детском саду есть ребята, которые хотели бы стать настоящими защитниками и патриотами своей страны. Чтобы это проверить, я приготовил для Вас задания.  Если вы хотите добыть первый конверт с заданием, то вам нужно найти отметку, от нее сделать 5 шагов вперед и   повернуться направо!"

Воспитатель:   ну что, готовы, ребята? Покажем нашему президенту, на что мы способны?

3 Целеполагание

Воспитатель:   Вам интересно, какие же задания для вас подготовили? По секрету Вам скажу, что знакомиться сегодня мы будем с Российской Армией, узнаем много нового и интересного про защитников Отечества. А теперь, давайте, поскорее перейдем к первому заданию! Помните, как его можно найти?

Дети: найти отметку, сделать 5 шагов вперёд и поворот налево.

Основная часть

1 Применение приобретенных знаний

Воспитатель:   А вот и конверт. Ребята, опишите, какого он цвета и что на нем изображено

Дети:  Конверт синего цвета, на конверте нарисован флаг России и якорь.

Воспитатель:   Помните, в начале занятия я  рассказывала про то, что в Армии существует три  рода войск. Кто запомнил и сможет их назвать?

Дети: сухопутные, воздушные войска и морской флот.

2 Добывание (принятие) нового знания

Воспитатель: А как вы считаете,  о каком роде войск говорит нам изображенный якорь?

Дети рассуждают, что якорь относится к кораблю, а корабли в море, значит это задание про морской флот).

Воспитатель: Совершенно верно. Морские границы нашей родины защищает  морской флот.

Воспитатель открывает конверт.

А в конверте у нас находится флаг морского флота. Посмотрите, это белое полотнище, по диагонали пересеченное двумя полосами синего цвета.

Ребята, а кто же служит в морском флоте?

Дети: моряки.

Воспитатель:  В морском флоте служат не только моряки.

Возьмем  иллюстрации из конверта и подойдем к мольберту. Смотрите, эта синяя линия – море.  А теперь слушаем задание:  полученные иллюстрации нужно соотнести  с соответствующей цифрой на мольберте.

Цифра 1 – ей соответствует иллюстрация сил морского флота на воде.  

Цифра 2 – ей соответствует иллюстрация сил морского флота под водой.

Цифра 3 – ей соответствует иллюстрация сил морского флота в небе над морем. 

Цифра 4 – ей соответствует иллюстрация сил морского флота на суше у моря

Ответы:

1- надводные силы ВМФ (там службу несут моряки)

2-подводные силы ВМФ (подводники)

3- морская авиация (морские летчики)

4-морская пехота (морские пехотинцы)

Воспитатель:   Ребята, молодцы, вы справились с заданием.

Переходим к следующему конверту. Цвет конверта голубой – это цвет неба. Значит, задание в этом конверте будет про  Военно-Воздушные силы.

Ребята, посмотрите у Военно-Воздушных войск есть свой флаг.

Он голубого цвета. В центре флага изображены скрещённые пропеллер и зенитная пушка на парящих крыльях. А это эмблема Военно - воздушных сил: двуглавый золотой орел, держащий в лапах серебряные пропеллер и ствол зенитного орудия.

Ребята, а какой воздушный транспорт вы можете назвать?

Дети: самолет, вертолет.

Воспитатель: правильно. А кто же управляет самолетами и вертолетами?

Дети: летчики

Воспитатель:   Да верно, летчики. Это очень смелый народ, они не боятся высоты . Помимо летчиков к ВВС относятся  и десантники.

А сейчас мы представим себя десантниками и проведем физкультминутку.

Итак, все представили самолёт.

Физкультминутка «Парад, разведчики засада»

Воспитатель произносит команды: «Мотор», «Прыжок», «Парашют», «Земля».

«Мотор» - упражнение «колесики»-вращение рук, согнутых в локтях, перед собой

«Прыжок» - прыжок на месте

«Парашют»- покачивание руками, разведенными в стороны

«Земля» - приседание

Воспитатель: Приземлились мы с вами, а на земле нас ждет третий конверт. И задания в нем будут про третий род войск. А кто подскажет, про какие войска мы еще с вами не говорили?

Дети: про сухопутные

Воспитатель: Совершенно верно. Сухопутные войска защищают нашу страну  на суше. И это самый большой род  войск. Посмотрите на флаг. Он красного цвета. В центре - граната на фоне двух скрещённых мечей. Эти мечи говорят о готовности к защите. А на эмблеме сухопутных войск изображен двуглавый орел, держащий в лапах меч и гранату. Кто же служит в этих войсках?

(Воспитатель показывает изображение танкиста, пограничника, артиллериста, ракетчика, дети называют сами, кто изображен на картинах. Если затрудняются, то обратить внимание, что изображено рядом с военным)

Молодцы!

3 Самостоятельная деятельность детей ( закрепление нового знания)

Воспитатель: А сейчас, ребята, мы узнаем, кто же сегодня на занятии был самым внимательным, самым наблюдательным. Предлагаю разделиться на две команды - команда девочек и команда мальчиков. Девочкам получают лепбук с заданиями про Сухопутные войска, а мальчики – ВВС и ВМФ. Нужно выполнить задания, заполнить недостающие элементы, вспоминаем флаг, обмундирование и эмблему. Приступаем.

 

Заключительная часть

1 Анализ и самоанализ деятельности детей

Воспитатель: Молодцы, ребята! Задание выполнено, а сейчас проверим, всё ли вы сделали верно, сверяем ваши работы  с образцом.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше занятие? Что сегодня вы узнали нового? Сколько родов войск насчитывается в Российской армии? А сможете их перечислить? Что больше всего вам понравилось на занятии? А что было сложным для вас? Ребята, а кто из вас хотел бы стать отважным, смелым защитником Отечества? А в  какие войска Вы пошли бы служить?

Воспитатель: Но сначала для этого нужно хорошо учиться в школе, быть смелым и совершать только хорошие поступки. Договорились?

 (звук входящего SMS)

Воспитатель: Ой, ребята, а нам опять пришла SMS от нашего президента. Послушайте его  сообщение:

«Дорогие, ребята! Спасибо вам, ваши ответы меня очень порадовали! Я верю, что из вас вырастут настоящие, смелые и отважные, верные и преданные защитники нашей Родины. До встречи!»

Воспитатель: Ребята, даже Владимир Владимирович Путин, заметил ваши старания и правильные ответы! Вы выполнили все задания, и заслужили  медали «Защитники Отечества».

(награждение медалями всех участников)

До свидания, ребята! До новых встреч!

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.