Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «Так началась война»

2
0
Материал опубликован 27 January 2020

Интеграция образовательных областей:



- социально-коммуникативное развитие;

- речевое развитие.



Задачи:

Образовательные:

- познакомить детей с историей Великой Отечественной войны,

- формировать чувство гордости за свой народ, вставший на защиту своей Родины и победивший грозного врага.



Развивающие:

- продолжить работать над развитием связной речи детей, совершенствовать диалогическую и монологическую речь;

- развивать познавательный интерес детей, память, внимание, воображение;

- обогащать словарь: фронт, передовая, окоп, траншея, шинель, плащ-палатка, эшелон



Воспитательные:

- воспитывать дошкольников в духе патриотизма, любви к своей Родине;

- воспитывать уважением к ветеранам ВОВ, желание заботиться о них.



Предшествующая работа:

чтение: А.Митяев «Почему армия всем родная», Н.Богданов «Хорошая пословица», Е. Благинина «Письмецо»;

заучивание наизусть стихотворения «Родина»;

рассматривание иллюстраций в книге Е. Халдея «От Мурманска до Берлина», сборнике стихотворений «Был трудный бой», карточек в папке «ВОВ»;

рисование на тему: «защитники Отечества».



Ход НОД.

У каждой страны , каждого народа есть свои праздники. Вспомните какие праздники есть у нас? (Новый год, 8 Марта, День защитников Отечества и др.) А какой праздник будет отмечать наш народ 9 Мая? (День Победы). Сегодня мы поговорим о тех далеких временах, когда началась Великая Отечественная война, о том, как весь русский народ от мала до велика встал на защиту своей Родины.

Что такое Родина? (ответы детей). Как называется наша Родина? (Россия).

Давайте вспомним стихотворение «Моя Родина» М.Лисянского. (ребенок читает стихотворение)

Великую землю,

Любимую землю,

Где мы родились и живем,

Мы Родиной светлой,

Мы Родиной милой

Мы Родиной нашей зовем.

Наша страна Россия – большая и прекрасная, для каждого человека она начинается с родительского дома, с родной улицы города или поселка, с детского сада, школы. В каждом ее уголке где бы ты ни родился, ты с гордостью можешь сказать: «Это моя Родина!»

Посмотрите на эту карту (карта России). Это наша страна, наше Отечество, наша родина-матушка Россия. Отечеством мы зовем Россию потому, что в ней жили испокон веков отцы, и деды наши. Родиной – потому что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком, и все в ней для нас родное. «Одна у человека родная мать – одна у него и родина». – сказал великий русский писатель К.Д. Ушинский. Что вы думаете о России, какая наша страна? (ответы детей). Расскажите стихотворение «Родина», которое мы выучили:

Если скажут слово «Родина»,

Сазу в памяти встает

Старый дуб, в саду смородина,

Старый тополь у ворот.

У реки береза – скромница

И ромашковый бугор…

А другим, наверно, вспомнится

Свой уютный тульский двор.

В лужах первые кораблики,

Со скакалкой топот ног

И большой соседней фабрики

Громкий радостный гудок.

Или степь от маков красная,

Золотая целина…

Родина бывает разная,

Но у всех она одна!

Россия красивая страна, богатая своими реками, лесами, в ее недрах есть золото, серебро, драгоценные камни, нефть, газ. Очень многие иноземцы хотели бы владеть такими богатствами. Нашей стране не раз приходилось отражать нападение врагов. Так случилось и много лет назад. Тогда, ребята, не только вас, но и ваших мам и пап, дедушек и бабушек не было на свете. Это было время ваших прабабушек и прадедушек. Тогда они были молоды и счастливы, им хорошо жилось под мирным небом. Они учились, трудились, растили детей.

Было раннее воскресное утро 22 июня 1941года. Пели птицы, ласково светило солнце. Люди просыпались, строили планы, как провести выходной день. Ничто не предвещало беды, но… остановлена мирная жизнь, началась война. Фашистская Германия нарушив мирный договор, напала на Советский Союз – так называлась тогда наша Родина. Немцы напали без объявления войны, внезапно, когда люди еще мирно спали. Самолеты фашистов бомбили наши города, аэродромы, ж/д станции, бомбы сыпались на больницы, школы, детские сады, жилые дома. Немецкие солдаты сжигали села, увозили мирных жителей в Германию для работы на немцев. Главным военным начальником был Гитлер. Он хотел уничтожить нашу страну, людей сделать рабами, нашу столицу Москву затопить, превратить в море, чтобы и памяти от нее не осталось.

Послушайте отрывок из произведения «Быль для детей»:

Летней ночью на рассвете

Гитлер дал войскам приказ,

И послал солдат немецких

Против всех людей советских-

Это значит против нас.

Он хотел людей свободных

Превратить в рабов голодных,

Навсегда лишить всего.

А упорных и восставших

Истребить до одного.



Он велел, чтоб разгромили,

Растоптали и сожгли

Все, что дружно мы хранили,

Пуще глаза берегли.



И чтоб мы нужду терпели,

Наших песен петь не смели

Возле дома своего.

Чтобы было все для немцев,

А для русских - ничего…



Физминутка.



Встали ровненько ребята,

Зашагали, как солдаты.

Влево, вправо наклонись,

На носочках потянись.

Раз — рывок, два — рывок,

Отдохнул ли ты, дружок?



Враги думали, что очень быстро завоюют Советский Союз, но они просчитались. Весь советский народ от мала до велика поднялся на защиту своей Родины и свободы. Поэт В.Лебедь-Кумач написал слова для песни «Священная война»: «Вставай страна огромная, вставай на смертный бой…» Под эту песню уходили на фронт наши солдаты, чтобы защитить свою Родину, свою семью. Давайте послушаем песню и пройдем маршем, как настоящие солдаты. (звучит песня, дети маршируют по группе, останавливаются у стенда с плакатом «Родина-мать зовет!»)

В первые дни войны художник И.М. Тоидзе нарисовал вот такой плакат: «Родина-мать зовет!» Как вы думаете, кого и куда она зовет? (Ответы детей). Да, это женщина –мать зовет своих сыновей и дочерей вступать в ряды армии, быть храбрыми, честными, преданными Родине, защитить свое Отечество. Что еще вы видите на плакате? (много оружия). Зачем оружие? (Ответы). Родина –мать призывает взять в руки оружие и защитить Родину от врагов умело, с достоинством и честью, не жалея своей жизни. Каждый день увозили эшелоны солдат на фронт (это место расположения войск, боев). Родные и близкие провожали их со слезами на глазах. Мужчины уходили воевать, а старики, женщины и дети работали день и ночь на фабриках и заводах. Как вы думаете, что изготавливали они для фронта? (Ответы детей).

Да, каждый день, отправлялись на фронт вагоны с гранатами, патронами, пушками, минами, танками, военным обмундированием, продуктами. «Все для фронта, все для победы!»

Как вы думаете, те люди, которые не могли работать на заводах и фабриках помогали нашим солдатам? (да). Как они помогали? (ответы).

Да, люди вязали теплые носки, и варежки, шили и вышивали кисеты для табака, пекли хлеб отправляли на фронт не только своим близким, но и совершенно незнакомым солдатам. А еще писали письма, где рассказывали о родном доме, о том, как ждут их возвращения с войны с победой, от всей души желали быть смелыми, отважными, вернуться домой живыми. Очень помогали такие весточки нашим бойцам, поддерживали боевой дух. И шли в бой наши солдаты смело, кричали: «Вперед! За Родину! Ура!»

У многих из вас , ребята, прабабушки и прадедушки воевали или были тружениками тыла. Что вы знаете о них? (Ответы детей).

Послушайте стихотворение:

Моя прабабушка не воевала,

Она в тылу солдатам помогала,

У нас в тылу работали заводы,

Там собирал танки, самолеты,

Снаряды делали и пули отливали,

Одежду, сапоги изготовляли,

Для самолетов бомбы, ружья для солдат,

Орудия , и конечно провиант.

Без мужественных тружеников тыла

Страна бы наша никогда не победила!

Но наша страна победила! И Мы с благодарностью в сердце вспоминаем тех, кто подарил нам мирное голубое небо, спокойную жизнь и наше будущее! Низкий поклон всем павшим и живым!



«Я вас призываю, нам всем это нужно,

Пускай на земле будет мир, будет дружба,

Пусть солнце лучистое всем нам сияет

А войн – НИКОГДА и НИГДЕ не бывает!»



Сегодня, ребята, вы узнали как началась Великая Отечественная война, как весь советский народ поднялся на защиту своей Родины. На следующем занятии мы продолжим разговор о героизме советских солдат.





в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации