12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
СВЕТЛАНА Дубова (Кузьмина)1050
Восмитатель МБДОУ "Детский сад №16 "Рябинушка" город Шумерля Чувашской Республики
Россия, Шумерля
Материал размещён в группе «Дошкольники»
6

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «Волшебное электричество»







Конспект непосредственно

образовательной деятельности

на тему

​​​​​​​«Волшебное электричество»

Цель:

Установить причину возникновения статического электричества.

Образовательные задачи:

обобщать знания детей об электричестве;

расширять представления о том, где «живет» электричество и как оно помогает человеку;

познакомить детей с причиной проявления статического электричества;

закрепить правила безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту.

Развивающие задачи:

развивать стремление к поисково-познавательной деятельности;

способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами;

развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.

Воспитательные задачи:

воспитывать интерес к познанию окружающего мира;

вызывать радость открытий, полученных из опытов;

воспитывать умение работать в коллективе.

Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Материалы и оборудование к занятию: иллюстрации электроприборов;

Материалы, используемые для наблюдения и экспериментирования:

пластмассовые трубочки; кусочки шерстяной ткани; пластмассовые расчески; кусочки бумаги; конфетти.


Ход занятия.

Воспитатель: Ребята посмотрите, какая у меня красивая книга! Кто знает, как она называется?

Ответы детей: сказка «Золушка».

Воспитатель: Сейчас я вам прочитаю про Золушку сказку.

(воспитатель читает стихотворение по книге «Золушка»).

Про бедную Золушку сказку читаю,

Но как ей помочь, к сожалению, не знаю.

Не справиться девушке с тяжкой работой,

А на балу оказаться охота.

Никто не оценит бедняжки стараний!

Ей так не хватает машины стиральной

Приходиться Золушке дом убирать,

Но где пылесос, чтобы ей помогать?

Как трудно тарелок огромную груду,

Помыть без машины, что моет посуду

А надо еще приготовить обед:

Как жаль, что электроплиты в доме нет.

Присела бедняжка – всего не успеть.

Сейчас телевизор бы ей посмотреть!

Однако работает, сил не жалея,

Надеется только на добрую Фею.


Воспитатель: Ребята, что необычного в этом стихотворении? Ребята, какие приборы смогли бы помочь Золушке в ее работе?

Ответы детей: стиральная машина, утюг, микроволновая печь, пылесос и др.

Воспитатель: Дети! А какие это приборы?

Ответы детей: электрические, электроприборы.

Воспитатель: А что такое электроприборы?

Ответы детей: Электроприборы наши верные помощники. Они выполняют разнообразную домашнюю работу.

Воспитатель: Правильно. А с помощью чего работают все электроприборы?

Ответы детей: Это сложные устройства, которые питаются электричеством.

Воспитатель: Хорошо. А какую домашнюю работу они выполняют?

Ответы детей: Одни стирают белье, другие помогают на кухне, третьи собирают пыль, четвертые сохраняют продукты и т.д. Электроприборы сберегают наше время и силы.

Воспитатель: Представьте, что вдруг из дома исчезли бы все электроприборы. Насколько труднее пришлось бы тогда людям!

Дидактическая игра «Что есть, что было».

Воспитатель: Давайте, на несколько минут вернёмся в прошлое и посмотрим, как люди обходились без электричества.

Перед вами на карточках изображена бытовая техника, которая помогает сейчас папам, мамам и вам, и предметы, которыми пользовались до появления электричества. Мальчики, возьмите любую карточку с изображением бытовой техники. А вы, девочки, карточку с изображением предмета, которым пользовались раньше, и найдите пару.

Дети берут карточку с изображением электроприбора и подбирают пару:

стиральная машина – корыто, пылесос – веник, электроплита – русская печь, электролампа – свеча, вентилятор – веер, миксер – венчик, чайник – самовар, магнитофон – гармонь, балалайка, калькулятор – счеты, швейная машина - игла.

Воспитатель: - Молодцы! С заданием справились. Вы увидели, как было раньше, порадовались, как стало удобно сейчас. Но электричество таит в себе опасность.

Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру «Нельзя-можно» чтобы вспомнить правила безопасного использования электричества.

Игра «Можно-нельзя»

1. Играть или небрежно обращаться с включенными

в сеть электроприборами…

2. Закрывать розетки специальными заглушками…

3. Трогать влажными руками оголенные провода…

4. При запахе горелой резины немедленно сообщить взрослым…

5. Наполнять включенный электрочайник водой…

6. Трогать руками оголенные провода…

7. Смотреть по телевизору все передачи подряд…

8. Оставить приборы включенными в сеть без присмотра…

9. Пользоваться электроприборами с оголенной изоляцией…

10. Прикасаться к пострадавшему, который ещё находится в контакте с

электрическим током…

Давайте еще раз закрепим эти правила. (слайды)

1. НЕЛЬЗЯ засовывать в электрическую розетку посторонние предметы, особенно металлические! Потому что ток, как по мостику, может перебраться на вас, серьёзно вас травмировать и даже убить.

2. НЕЛЬЗЯ касаться руками оголённых проводов! По оголённому, не защищённому изоляцией проводу течёт электрический ток, удар которого может быть смертелен.

3. НЕЛЬЗЯ прикасаться к включенным электроприборам мокрыми руками! Можно получить сильный удар током, так как вода является проводником электротока.

4. НЕЛЬЗЯ оставлять включенные электроприборы без присмотра! Включенные электроприборы могут стать причиной пожара. Уходя из дома, всегда проверяйте, потушен ли свет, выключены ли телевизор, магнитофон, электрообогреватель, утюг, плита и т. п.

5. НЕЛЬЗЯ перегружать работой электроприборы! Может произойти замыкание, что приведёт к пожару.

6. НЕЛЬЗЯ пользоваться неисправными розетками, электроприборами! Это так же может привести к пожару.

7. НЕЛЬЗЯ включать электроприборы без разрешения взрослых и в их отсутствие!

Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием! Если вы будете соблюдать эти несложные правила, то электричество всегда будет вашим другом.

Воспитатель: Все электроприборы мы включаем в розетку. Что же такое невидимое живет в розетке и заставляет электроприборы трудиться?

Ответы детей: электрический ток.

Воспитатель: Совершенно верно. Все электроприборы работают от тока. Но, прежде чем продолжим наше занятие немножко разомнёмся.

ФИЗМИНУТКА

Представьте себе, что вы – маленькие частицы тока, которые бегут по проводам (дети берутся за руки) :

Ток бежит по проводам (бегут по кругу,

Свет несёт в квартиру к нам (фонарики вверх)

Чтоб работали приборы

Холодильник, мониторы

Кофемолки, пылесос

Ток энергию принёс…


Воспитатель: «Ребята, а скажите мне электричество опасно?

Ответы детей: Да, электричество очень опасно. С ним нужно обращаться очень аккуратно.

Воспитатель: Правильно, электричество очень опасно. Но электричество еще бывает неопасное, тихое, незаметное, оно живет повсюду, само по себе. И если его поймать, то с ним можно очень интересно поиграть. Если согласны, то я вам предлагаю отправиться в экспериментальную лабораторию.

Произнесите все вместе слова: раз, два, три, четыре, пять – хочу электричество я изучать и в лабораторию попасть.

В нашей экспериментальной лаборатории необходимо выполнять правила безопасности, ведь некоторые предметы могут быть опасны при неосторожном обращением с ними.

Ребята, так как вы еще маленькие, мы будем работать только с неопасным электричеством. Есть электричество опасное, а есть электричество и неопасное, тихое, незаметное. Оно живет повсюду, само по себе, и если его «поймать», то с ним можно очень интересно поиграть. Я приглашаю вас в страну «Волшебных предметов», там мы узнаем, где прячется неопасное электричество.

ОПЫТ 1.

Перед детьми на столе лежат кусочки шерстяной ткани, пластмассовые палочки, бумажные бабочки.

Воспитатель: - Дети, возьмите палочку и прикоснитесь к бумажным бабочкам. С бабочками что-то происходит?

Дети: Нет

Воспитатель: Как же заставить бабочек притянуться к палочке?

Предположения детей.

Воспитатель: Сейчас мы сделаем обычные палочки волшебными, электрическими. Возьмите кусочек шерстяной ткани и натрите им палочку. Медленно поднесите её к бабочкам и тихонько поднимите её. Что же происходит с бабочками?

Ответы детей: Бабочки притянулись к палочке

Воспитатель: Как же палочка стала электрической?

Ответы детей: Её натёрли кусочком ткани

Воспитатель: А на себе вы когда-нибудь ощущали лёгкий треск, а иногда даже искры, когда снимали одежду?

Ответы детей: Да.

Воспитатель: Какой же вывод можно сделать?

Ответы детей: электричество живёт в одежде, в шерстяной ткани.

Воспитатель: Правильно! Молодцы вы поймали электричество.

Воспитатель: А теперь попробуем сделать другие предметы волшебными.

ОПЫТ 2.

Перед детьми на тарелочках конфетти и пластмассовые расчёски.

Воспитатель: Ребята, прикоснитесь расчёской к конфетти. Что произошло с конфетти?

Ответы детей: нет.

Воспитатель: - Возьмите расчёски и потрите их о волосы. Поднесите расчёски к конфетти. Что произошло?

Ответы детей: Дети: Конфетти прилипло к расческе.

Воспитатель: Правильно, ребята! Какой же вывод можно сделать?

Ответы детей: В наших волосах живет электричество, мы его поймали, когда стали натирать расчески о волосы, они стал электрическими, наэлектризовались.

Воспитатель: Это электричество опасно, как вы думаете?

ОПЫТ 3.

Воспитатель: А вот и следующий опыт с безопасным электричеством

(Дети садятся вокруг стола).

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно, как вы думаете, что лежит под стеклом?

Ответы детей: шарики из пенопласта)

Воспитатель: Как заставить шарики двигаться, прыгать?

Ответы детей: Предположения детей.

Воспитатель: У меня есть обычная варежка, сейчас я буду делать стекло волшебным, электрическим. - Что происходит с шариками?

Ответы детей: Они зашевелились, запрыгали.

Воспитатель: подумайте, почему они зашевелились? Как стекло стало волшебным?

Вывод: Когда натирали стекло варежкой, оно стало электрическим, поэтому шарики задвигались и притянулись к стеклу.

Воспитатель: Вам понравился фокус? Вот как можно интересно играть с этим добрым электричеством.


Итак, ребята, мы сегодня с вами много говорили об электричестве и об электроприборах, побывали в научной лаборатории. Давайте вспомним, о каких электроприборах мы говорили с вами на занятии?

А кто помнит, какие современные электроприборы заменили старые предметы быта? Стиральная машина заменила какой предмет? А пылесос?

Ещё сегодня на занятии мы узнали, что электричество бывает опасное и безопасное. А где встречается опасное электричество?

А где мы можем встретить безопасное электричество?

Какие правила мы должны соблюдать, чтобы избежать беды при работе электроприборов?

Воспитатель: Вы знаете, что у Фиксиков есть вот такой знак – ручка – ростопырка. Ладонь с тремя растопыренными пальцами. Иногда это жест приветствия, но чаще всего это знак хорошо проделанной работы.

Я предлагаю вам каждому оценить свою работу. У меня есть вот такой Помогатор, но нем нет ладошки. Ладошки прикреплять будете вы. Зеленый цвет, если считаете, что отлично сегодня поработали и вам было интересно, желтый, если не очень хорошо и будете в дальнейшем стараться, и красный если совсем недовольны своими ответами или вам было скучно.

Дети крепят ладошки.

Спасибо вам ребята за интересное занятие.

Опубликовано в группе «Дошкольники»


Комментарии (1)

Татьяна, 29.02.20 в 13:01 0Ответить Пожаловаться
Благодарю за интересную публикацию )))
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.