Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «Домашние животные»
ОГКУСО «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей
г. Черемхово»
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему:
«Домашние животные».
Дата проведения: 23 ноября 2018 года.
Конспект НОД подготовила: КлочкоН.Н.
Черемхово – 2018 г.
Конспект непосредственно образовательной деятельности.
Тема: «Домашние животные»
Цель: Закрепить представление детей о домашних животных и их детенышей.
Задачи:
Учить детей узнавать по внешним признакам домашних животных, их детенышей.
Уточнить знания детей, чем питаются, какую пользу приносят животные человеку.
Развивать внимание, мышление, речевую активность.
Воспитывать желание заботиться о домашних животных.
Продолжать учить отгадывать загадки и обосновывать свою отгадку.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Здоровье», «Коммуникация», «Физическая культура», «Безопасность», «Конструирование».
Предварительная работа: Рассматривание картинок из серии « Домашние животные и их детеныши». Чтение художественной литературы, потешек о домашних животных, просмотр мультфильма « Простоквашино», лото «Домашние животные», дидактическая игра «Четвертый лишний».
Оборудование: Ноутбук, мультимедийная презентация «Домашние животные».
Материал: Макет скотного двора с фигурками домашних животных, строительный материал, д/и «Чья тень», д/и «Накорми животного».
Ход НОД. Сидит Матроскин и вздыхает.
Заходят дети, здороваются.
Дети: Здравствуй Матроскин. К нам прилетел галчонок и передал твою просьбу о помощи. Что у тебя случилось?
Матроскин: -Здравствуйте ребята, проходите пожалуйста. Я так рад что вы пришли ко мне, но прежде ребята давайте поздороваемся с гостями (дети и Матроскин здороваются).
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся!
А теперь ребята послушайте, что случилось. Да вот ребята, дядя Федор уехал в город родителей навестить, а Шарик как всегда на фотоохоте пропадает. Вот я и остался один, да ничего не успеваю сделать, совсем устал. Ведь хозяйство у нас большое. Как я все успею сделать?
Дети: Матроскин не расстраивайся, мы тебе поможем.
Матроскин: Я буду рад вашей помощи. А вы знаете как нужно ухаживать за домашними животными?
Дети: Да знаем. Домашних животных нужно кормить, поить, заботиться о них.
Матроскин: Молодцы, правильно ребята. Я вам загадаю загадки о своих домашних животных, и вы узнаете кто у меня живет. Шарик всех наших животных сфотографировал.
Включается мультимедийная презентация « Домашние животные».
Дети отгадывают загадки о животных.
Загадки: Не корова, а с рогами
«Кто же я?»- узнайте сами,
Тоже травку я жую,
Тоже молоко даю,
Утром рано просыпаюсь
На лужок я отправляюсь
Там до вечера пасусь,
Ну, и как же я зовусь? (коза)
Матроскин: - Как вы дагадались, что эта загадка о козе?
У меня большая грива,
Ушки и копытца.
Прокачу того игриво,
Кто не побоится.
Моя шерстка гладкая,
Кто же я? (лошадка)
Матроскин: -Почему вы решили, что это животное лошадь?
Есть копыта и рога, му –му –му мычит она.
Летом ходит на луга.
Чтобы были все здоровы
Молоко дают (коровы)
Матроскин: -С каких слов вы догадались что это корова?
Комбикорм ест из корытца,
Хрюкать громко не боится,
Носик, рыльце –пятачок.
Хвостик завитой крючок,
На спине ее щетинка
Кто же это? (свинья)
Матроскин: -Молодцы ребята, правильно отгадали загадки. Узнали какие животные у меня живут. Что- то наши животные раскричались, наверно они проголодались. Они уже давно не кормлены.
Матроскин с детьми идут на скотный двор (работа с макетом)
Матроскин: Вот мои кормилицы, я их так люблю. А вы ребята любите животных?
Игра « назови ласково»
А как их можно назвать ласково?
Дети: Лошадь- лошадка, корова- коровушка, свинья- свинка, коза- козочка.
Матроскин: Заждались нас? Сей час мы вас накормим. Вот ребята я приготовил мешочки с кормом: овес, сено, трава, комбикорм. Покормите животных, разложите корм по кормушкам (дети по очереди кормят животных).
Матроскин: Что любят жевать корова и коза?
Дети: Корова и коза любят жевать траву и сено.
Матроскин: Правильно ребята, а какой любимый корм у свиньи?
Дети: У свиньи любимый корм комбикорм.
Матроскин: А что любит жевать лошадь?
Дети: Лошадь жует овес.
Матроскин: Какие вы молодцы ребята! Помогли мне накормить животных . А еще ребята у моих животных недавно появились детеныши. Хотите их посмотреть?
Дети: Да, хотим посмотреть.
Матроскин: Вот какие маленькие, розовые поросята. А где же остальные детеныши, их нет на дворе?
Посмотрите, заборчик сломался, вот они и разбежались. Давайте каждого детеныша вернем своей маме.
(Дети расставляют фигурки животных)
У жеребенка кто мама? А у козленка, теленка? А как зовут маму поросенка?
Дети: У жеребенка мама- лошадь, у теленка мама –корова, у козленка мама- коза, у поросенка мама- свинья.
Матроскин: Ребята что же нам делать? Детеныши могут опять уйти со двора.
Дети: Нужно наладить забор.
Матроскин: Помогите мне ребята доски напилить, а то не сможем наладить забор.
Физминутка «Пилим-пилим» (дети встают в круг)
Мы пилили бревна с утра у нас дела (показывают движения пилы)
Стальные зубы остры легко идет пила (пальцами рук изображают зубцы)
Мы сей час доску распилим ( руки в стороны)
Пилим- пилим, пилим- пилим. (показывают движения пилы)
Раз- два, раз- два будут доски и дрова.
Матроскин: Молодцы ребята! Сколько много досок- кирпичиков мы напилили, теперь мы сможем построить новый забор.
Дети подходят к макету, Матроскин предлагает построить забор (строительный материал: кирпичик прямоугольный и квадратный)
Матроскин: -Вот какие досточки- кирпичики мы с вами напилили, они одинаковые по цвету?
Дети: Нет, они красным и желтым цветом.
Матроскин: Ребята посмотрите на кирпичики у них одинаковая форма? Какая форма у красного кирпичика?
Дети: У красного кирпичика прямоугольная форма.
Матроскин: -А у желтого кирпичика какая форма?
Дети: Желтый кирпичик квадратной формы.
Матроскин: Молодцы ребята. Обратите внимание какой кирпичик широкий, а какая узкий?
Дети: Желтая кирпичик широкий, а красный узкий.
Матроскин: Правильно ребята, вы все знаете. Какие вы молодцы! Чтобы у нас получился красивый и крепкий забор нужно ставить кирпичики ровно, рядом, чередуя красный и желтый. Принимаемся за работу (дети строят забор из строительного материала).
Матроскин: Какой красивый и крепкий заборчик вы построили, теперь мои животные не уйдут со двора. Какие вы ребятки хорошие помощники, помогли мне по хозяйству.
Матроскин: Ребята, мы заботимся о животных: кормим, поим, ухаживаем за ними, а они в ответ какую пользу нам приносят? Что они дают?
Ребятки у меня есть игра «Польза животного человеку» и я предлагаю вам в нее поиграть. Нужно разложить к картинкам животных нужные карточки.
Чем одарит нас корова?
Дети: Корова дает нам молоко.
Матроскин: Правильно, а другие животные какую пользу приносят человеку? (ответы детей). Какие вы молодцы ребята, знаете, какую пользу приносят животные человеку.
Что мы с вами делали ребята?
Дети: Мы отгадывали загадки, накормили животных, вернули детенышей своим мамам, напилили досок, построили забор, поиграли в игру о «пользе животного». Спасибо вам ребята за помощь, один бы я не справился. Вы такие хорошие помощники! Я хочу вам подарить раскраски с моими домашними животными, которые вы можете раскрасить в группе.
Кияйкина Наталья Федоровна