Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «Домашние животные»

4
1
Материал опубликован 27 September 2020 в группе

ОГКУСО «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей

г. Черемхово»





Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему:

«Домашние животные».













Дата проведения: 23 ноября 2018 года.



Конспект НОД подготовила: КлочкоН.Н.









Черемхово – 2018 г.











Конспект непосредственно образовательной деятельности.

Тема: «Домашние животные»

Цель: Закрепить представление детей о домашних животных и их детенышей.

Задачи:

Учить детей узнавать по внешним признакам домашних животных, их детенышей.

Уточнить знания детей, чем питаются, какую пользу приносят животные человеку.

Развивать внимание, мышление, речевую активность.

Воспитывать желание заботиться о домашних животных.

Продолжать учить отгадывать загадки и обосновывать свою отгадку.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Здоровье», «Коммуникация», «Физическая культура», «Безопасность», «Конструирование».

Предварительная работа: Рассматривание картинок из серии « Домашние животные и их детеныши». Чтение художественной литературы, потешек о домашних животных, просмотр мультфильма « Простоквашино», лото «Домашние животные», дидактическая игра «Четвертый лишний».

Оборудование: Ноутбук, мультимедийная презентация «Домашние животные».

Материал: Макет скотного двора с фигурками домашних животных, строительный материал, д/и «Чья тень», д/и «Накорми животного».

Ход НОД. Сидит Матроскин и вздыхает.

Заходят дети, здороваются.

Дети: Здравствуй Матроскин. К нам прилетел галчонок и передал твою просьбу о помощи. Что у тебя случилось?

Матроскин: -Здравствуйте ребята, проходите пожалуйста. Я так рад что вы пришли ко мне, но прежде ребята давайте поздороваемся с гостями (дети и Матроскин здороваются).

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся!

А теперь ребята послушайте, что случилось. Да вот ребята, дядя Федор уехал в город родителей навестить, а Шарик как всегда на фотоохоте пропадает. Вот я и остался один, да ничего не успеваю сделать, совсем устал. Ведь хозяйство у нас большое. Как я все успею сделать?

Дети: Матроскин не расстраивайся, мы тебе поможем.

Матроскин: Я буду рад вашей помощи. А вы знаете как нужно ухаживать за домашними животными?

Дети: Да знаем. Домашних животных нужно кормить, поить, заботиться о них.

Матроскин: Молодцы, правильно ребята. Я вам загадаю загадки о своих домашних животных, и вы узнаете кто у меня живет. Шарик всех наших животных сфотографировал.

Включается мультимедийная презентация « Домашние животные».

Дети отгадывают загадки о животных.

Загадки: Не корова, а с рогами

«Кто же я?»- узнайте сами,

Тоже травку я жую,

Тоже молоко даю,

Утром рано просыпаюсь

На лужок я отправляюсь

Там до вечера пасусь,

Ну, и как же я зовусь? (коза)

Матроскин: - Как вы дагадались, что эта загадка о козе?

У меня большая грива,

Ушки и копытца.

Прокачу того игриво,

Кто не побоится.

Моя шерстка гладкая,

Кто же я? (лошадка)

Матроскин: -Почему вы решили, что это животное лошадь?

Есть копыта и рога, му –му –му мычит она.

Летом ходит на луга.

Чтобы были все здоровы

Молоко дают (коровы)

Матроскин: -С каких слов вы догадались что это корова?

Комбикорм ест из корытца,

Хрюкать громко не боится,

Носик, рыльце –пятачок.

Хвостик завитой крючок,

На спине ее щетинка

Кто же это? (свинья)

Матроскин: -Молодцы ребята, правильно отгадали загадки. Узнали какие животные у меня живут. Что- то наши животные раскричались, наверно они проголодались. Они уже давно не кормлены.

Матроскин с детьми идут на скотный двор (работа с макетом)

Матроскин: Вот мои кормилицы, я их так люблю. А вы ребята любите животных?

Игра « назови ласково»

А как их можно назвать ласково?

Дети: Лошадь- лошадка, корова- коровушка, свинья- свинка, коза- козочка.

Матроскин: Заждались нас? Сей час мы вас накормим. Вот ребята я приготовил мешочки с кормом: овес, сено, трава, комбикорм. Покормите животных, разложите корм по кормушкам (дети по очереди кормят животных).

Матроскин: Что любят жевать корова и коза?

Дети: Корова и коза любят жевать траву и сено.

Матроскин: Правильно ребята, а какой любимый корм у свиньи?

Дети: У свиньи любимый корм комбикорм.

Матроскин: А что любит жевать лошадь?

Дети: Лошадь жует овес.

Матроскин: Какие вы молодцы ребята! Помогли мне накормить животных . А еще ребята у моих животных недавно появились детеныши. Хотите их посмотреть?

Дети: Да, хотим посмотреть.

Матроскин: Вот какие маленькие, розовые поросята. А где же остальные детеныши, их нет на дворе?

Посмотрите, заборчик сломался, вот они и разбежались. Давайте каждого детеныша вернем своей маме.

(Дети расставляют фигурки животных)

У жеребенка кто мама? А у козленка, теленка? А как зовут маму поросенка?

Дети: У жеребенка мама- лошадь, у теленка мама –корова, у козленка мама- коза, у поросенка мама- свинья.

Матроскин: Ребята что же нам делать? Детеныши могут опять уйти со двора.

Дети: Нужно наладить забор.

Матроскин: Помогите мне ребята доски напилить, а то не сможем наладить забор.

Физминутка «Пилим-пилим» (дети встают в круг)

Мы пилили бревна с утра у нас дела (показывают движения пилы)

Стальные зубы остры легко идет пила (пальцами рук изображают зубцы)

Мы сей час доску распилим ( руки в стороны)

Пилим- пилим, пилим- пилим. (показывают движения пилы)

Раз- два, раз- два будут доски и дрова.

Матроскин: Молодцы ребята! Сколько много досок- кирпичиков мы напилили, теперь мы сможем построить новый забор.

Дети подходят к макету, Матроскин предлагает построить забор (строительный материал: кирпичик прямоугольный и квадратный)

Матроскин: -Вот какие досточки- кирпичики мы с вами напилили, они одинаковые по цвету?

Дети: Нет, они красным и желтым цветом.

Матроскин: Ребята посмотрите на кирпичики у них одинаковая форма? Какая форма у красного кирпичика?

Дети: У красного кирпичика прямоугольная форма.

Матроскин: -А у желтого кирпичика какая форма?

Дети: Желтый кирпичик квадратной формы.

Матроскин: Молодцы ребята. Обратите внимание какой кирпичик широкий, а какая узкий?

Дети: Желтая кирпичик широкий, а красный узкий.

Матроскин: Правильно ребята, вы все знаете. Какие вы молодцы! Чтобы у нас получился красивый и крепкий забор нужно ставить кирпичики ровно, рядом, чередуя красный и желтый. Принимаемся за работу (дети строят забор из строительного материала).

Матроскин: Какой красивый и крепкий заборчик вы построили, теперь мои животные не уйдут со двора. Какие вы ребятки хорошие помощники, помогли мне по хозяйству.

Матроскин: Ребята, мы заботимся о животных: кормим, поим, ухаживаем за ними, а они в ответ какую пользу нам приносят? Что они дают?

Ребятки у меня есть игра «Польза животного человеку» и я предлагаю вам в нее поиграть. Нужно разложить к картинкам животных нужные карточки.

Чем одарит нас корова?

Дети: Корова дает нам молоко.

Матроскин: Правильно, а другие животные какую пользу приносят человеку? (ответы детей). Какие вы молодцы ребята, знаете, какую пользу приносят животные человеку.

Что мы с вами делали ребята?

Дети: Мы отгадывали загадки, накормили животных, вернули детенышей своим мамам, напилили досок, построили забор, поиграли в игру о «пользе животного». Спасибо вам ребята за помощь, один бы я не справился. Вы такие хорошие помощники! Я хочу вам подарить раскраски с моими домашними животными, которые вы можете раскрасить в группе.







в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Благодарю за насыщенный материал! Небольшая поправка по уточнению названий образовательных областей будет актуальна.

27 September 2020

Похожие публикации