12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Кобелева Елена Юрьевна33
3

Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке для детей среднего дошкольного возраста с нарушением зрения

Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке для детей среднего дошкольного возраста с нарушением зрения

Тема: поделка из пластилина «Осьминог».

Цель: продолжение формировая навыков лепки.

Задачи:

Коррекционные:

- развивать глазомер;

- развивать прослеживающую функцию глаза;

- развивать зрительное внимание;
- развивать мелкую моторику пальцев рук.

Образовательные:
- закрепить у детей умения лепить круглые формы, используя приём сплющивания, вытягивания;
- закрепить у детей умения раскатывать жгутики, используя приемы раскатывания межу ладонями;
- продолжать учить лепить по образцу;
- продолжать учить работать с пластилином.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к занятиям по лепке;

- воспитывать у детей старательность, усидчивость.

Оборудование: образец «Осьминог», цветной картон, пластилин голубого, желтого, белого, черного, красного цветов, стека, салфетка.

Словарь: голова, туловище, щупальца, глаза, шар, жгутик, осьминог.

Интеграция образовательных областей: Х.-Э., П.

Форма организации: подгрупповая.

Ход занятия

п/п

Вид деятельности

Содержание занятия (деятельность педагога)

Деятельность детей

Приме­чание

Вводная часть

Показ фрагмента из мультфильма.

Педагог:

- Ребята, про кого мы услышали песенку?

- Правильно. Это осьминог.

Осьминог – это подводный житель морей и океанов. На голове осьминога находятся восемь длинных щупалец. На каждом щупальце много присосок. Тело у осьминога короткое и мягкое. Осьминог обладает способностью изменять окраску, приспосабливаясь к окружающей среде. Обычный окрас - коричневый. Если осьминог напуган — он белеет, если сердится, то краснеет.


Дети садятся за столы.


Ответы детей.


Педагог показывает картинки с осьминогом.


Использование музыкального сопровождения, образца.

Основная часть











Пальчиковая гимнастика



















































































Зрительная гимнастика

- Ребята, посмотрите у осьминога есть голова и 8 ног-щупалец, с помощью которых он отталкивается ото дна и передвигается.

- Дети, а давайте сегодня мы с вами тоже слепим из пластилина осьминога. Но для начала мы разогреем наши пальчики.


Пальчиковая игра «Осьминожка»

Жил весёлый осьминожка (поставить все пальцы руки на стол,

Не одну имел он ножку (постучать пальцами по столу).

Бегал он всё по волнам (побегать пальцами по столу,

И по жёлтым по пескам (продолжать бегать пальцами по столу).

Посмотрите я цветной (поднять руку и потрясти кистью,

Весь красивый озорной (повертеть кистью руки).

Я на радугу похож (продолжать вертеть кистью руки).

Очень я люблю играть (сжимаем и разжимаем кулак,

Свои ножки разминать (продолжать сжимать и разжимать кулак).

Раз два три четыре пять (поочерёдно загибаем пальцы,

Ножек я имею пять (разжать кулак, раздвинуть пальцы в стороны и показать).


- Возьмите пластилин, цвет, который вам понравился.

отрежьте стекой половину куска, а вторую половину отложите в сторону. Согрейте пластилин в руках. Перекладывайте его из ладошки в ладошку, сминая. Теперь, когда он достаточно теплый, катайте пластилин между ладошками круговыми движениями. Покажите, что у вас получилось. Молодцы. Но у вас получился шарик, а нужен чуть вытянутой формы. Давайте прокатим шарик между ладошек, вытягивая его. (показать детям, как катать, помочь тому, кто не справляется, продолжать - проговаривая действия). Теперь отщипните два небольших кусочка белого пластилина, скатайте два шарика одновременно между пальчиков, используя для этого и правую, и левую руки. Это глаза осьминога. Прикрепите их на «лицо» осьминога. Теперь делаем зрачки из черного пластилина. Отщипните два кусочка, но обратите внимание, что они должны быть меньше, чем белые кусочки. Тем же способом прокатываем их между пальчиками и прикрепляем на глазки осьминога. Голова готова. Давайте отставим ее в сторонку, пусть осьминожка на нас смотрит. А пока сделаем гимнастику для глазок.


Раз –налево, два – направо, Три –наверх, четыре - вниз. А теперь по кругу смотрим, чтобы лучше видеть мир.


Наш осьминог еще не готов. Делаем щупальца. У вас есть 8 кусочков пластилина, сделайте из них жгутики. Катайте пластилин между ладошек. У вас должна получится вытянутая колбаска. Прикрепляем конец жгутика к основанию головы. Давайте сделаем еще.


Прикрепим к основанию остальные жгутики. Поставьте осьминога на вашу доску и придайте жгутикам извилистую форму, превращая их в щупальца. Давайте проверим, должны получиться восемь щупальцев. Вот такой у нас осьминог получился.

Но еще не хватает присосок. Мы их сделаем из желтого пластилина. Отщипните маленькие кусочки, прокатайте между пальчиками двух рук одновременно, и прикрепляйте к щупальцам. Теперь наш осьминог стал нарядным и заметным.


















































Дети лепят осьминога.


Заключительная часть

- Ребята, вы хорошо сегодня потрудились! Молодцы! Посмотрите какие у всех яркие, красивые осьминоги.

Что мы сегодня лепили?

Какое имя вы дадите своему осьминогу?

Вам понравилось занятие? Трудно было?

Организация выставки.

Ответы детей.

Рассматривание работ друг у друга.
































Опубликовано


Комментарии (1)

Marina, 29.04.21 в 00:58 -1Ответить Пожаловаться
"Посмотрите, какие у всех яркие, красивые осьминоги."
А нам где посмотреть?
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.