Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Обитатели подводного мира»

3
0
Материал опубликован 13 November 2019 в группе

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

в подготовительной группе

«Обитатели подводного мира»

Цель:  способствовать расширению и углублению представлений детей о водных животных средствами интеграции речевой, познавательной и творческой деятельности.

Задачи:

- образовательные: закрепить знания детей о водных животных; учить создавать поделку (осьминога) из бумаги своими руками;

- развивающие: способствовать развитию речевого и физиологического дыхания у детей, мелкой моторики, логики и мышления;

- воспитательные: воспитывать аккуратность при работе с клеем; доброжелательное отношение к природе, дружные партнёрские отношения между детьми.

Тип занятия – ознакомительное.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Виды деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, продуктивная.

Методы – словесные, наглядные, игровые, практические.

Формы познавательной деятельности детей:

- фронтальная;

- групповая.

Материал и оборудование: клей, кисточки, досточки для аппликаций, салфетки, ножницы, тарелочки, простые карандаши; овалы, листы бумаги прямоугольной формы, глазки; мольберт с завешенным изображением осьминога, тренажёры для игры, кит, рыбки, воздушные шарики, ноутбук, проектор, мультимедийная доска, колонки.

Предварительная работа: беседы о водных животных; рассматривание иллюстраций и чтение энциклопедий, отгадывание загадок.



Содержание образовательной деятельности

Этапы

Содержание

Оргмомент.

Дети заходят в зал, встают шеренгой к зрителям.


Здравствуйте, мои дорогие

И маленькие и большие!

Вижу, как вы подросли

До чего же хороши!


y1574684294.jpg

- Вы сегодня очень красивые и радостные, давайте подарим нашим гостям частичку хорошего настроения, все вместе хором скажем: «Здравствуйте!» и улыбнёмся.

- Сейчас мы все за руки возьмёмся и сделаем круг.


y1574684352.jpg

Раз, два, три, четыре,

Встаньте вкруг, друзья, пошире.

Ножки вместе, ручки вбок,

И попрыгаем, дружок,

А теперь все ручки вверх,

Вот как вырос человек!

Раз, два, три, четыре, пять,

Встали все в кружок опять.

Громко скажем: «Здравствуй, друг,

Приходи в наш общий круг!»

Улыбнёмся веселей,

Стали мы ещё дружней.


- Поздороваемся друг с другом за руку, плечами, коленями.


А сейчас, внимание!

Сделайте глубокий вдох!

Задержите дыхание!

Раз, два, три, четыре, пять!

Снова можно всем дышать!


Введение в тему.

Беседа.

- К нам на занятие пришёл ещё один гость, но он спрятался, потому что очень стеснительный, робкий, застенчивый! Чтобы узнать, кто это, нужно вместе дружно подуть! Итак, на счёт «три»! Приготовились!

q1574685263.jpg

- Кто это?

- Интересно, а почему его так назвали?

- Скажите мне, где живёт осьминог? Если практически всю свою жизнь осьминог проводит в воде, значит, это какое животное? (Водное)

- Какие ещё водные животные вам известны? (Киты, тюлени, скат, морские улитки, устрицы, медузы, крабы, креветки, кальмары, раки, различные рыбы и другие животные).


Отгадывание загадок.

Садитесь, ребята, на стулья и отгадайте мои загадки!


1. На дне, где тихо и темно,
Лежит усатое бревно. (Сом)


Слайд 2.


t1573623347aa.png


Посмотрите все на сома, какие у него большие усы и рот.



2. В бинокль злую рыбку разгляжу
Всех на корабле предупрежу.
Знайте дети все прекрасно —
С хищницей играть опасно:
Зубы острые как нож,
Лучше ты ее не трожь! (Акула)







Слайд 3


t1573623347ab.png


Акулы - это самые известные морские хищники. Охотятся на рыб, млекопитающих, моллюсков. Некоторые виды всеядные, нападают на всё, что можно проглотить.


x1574684485.jpg

3. Через море-океан

Плывёт чудо-великан.

На спине его есть кран:

Из него бежит фонтан. (Кит)


Слайд 4


t1573623347ac.png


Киты отличаются гигантскими размерами тела. Они обитают во всех океанах.


4. Есть лошадка, что не пашет,

«И-го-го!», - она не скажет,

Молча плавает в воде,

Прячется в морской траве,

То ли рыба, то ль зверек?

Кто это?…

(Морской конёк)


Слайд 5


t1573623347ad.jpg


Морской конек - забавный морской обитатель. У морских коньков нет чешуи, как у других рыб. Они способны изменять свою окраску под окружающий фон от очень яркой до почти белой.


5. Ползет в море паук — 
Восемь ног, пара рук. 
В руках клешни, 
В глазах — испуг.

(Краб)


Слайд 6


t1573623347ae.png


Краб может «сбрасывать» при необходимости и снова отращивать свои ноги. Две передние клешни он использует для защиты от врагов, нападения на добычу, разрывания пищи и доставки её ко рту.



6. Плавает прозрачный зонтик.

«Обожгу! — грозит. — Не троньте!»

Лапки у нее и пузо.

Как зовут ее? (Медуза)


Слайд 7


t1573623347af.png


Тело медузы всегда прозрачное и нежное. Они почти целиком состоят из воды. Все медузы ядовиты и могут нанести человеку ожог.


7. Глубоко на дне она

Словно на небе видна.

Но не светит и не греет,

Потому что не умеет. (Морская звезда)


Слайд 8


t1573623347ag.png


Морские звезды - очень подвижные животные, но они умеют только быстро ползать по дну, а вот плавать они не могут.


8. На мели сидит, усами шевелит,

А гулять пойдёт задом наперёд. (Рак)




Слайд 9


t1573623347ah.jpg


Раки обитают только в чистой воде, они устраивают себе под корягами или камнями норки и проводят в них весь день. Клешни у раков – грозное оружие, захваченная жертва уже никогда из них не вырвется.


9. Ей не страшен зверь любой

Панцирь носит за спиной.

Триста лет живет без страха.

Кто же это? (Черепаха)


Слайд 10


t1573623347ai.jpg


Черепаха – медленное и тихое животное.


Дидактическая игра «Верно-неверно».


Хорошо, ребята, молодцы, отгадали загадки!

А теперь мы поиграем ещё в одну интересную игру «Верно – неверно». Я вам буду говорить высказывания о водных животных. Если они правильные – вы хлопаете в ладоши. Вот так! Если неверные – то изображаете «морскую бурю» - топаете ногами и дуете в трубочки. Покажите, как! Всем понятно?

w1574685329.jpg

Итак, начинаем!

1. Черепаха – самое быстрое животное на планете. -

2. У рыб есть жабры, через которые они дышат. +

3. У осьминога десять ног. –

4. Дельфины – самые дружелюбные морские обитатели. +

5. Синий кит – самое маленькое и самое лёгкое животное на земле.-

6. Морская звезда умеет плавать. –

7. Акулы могут нападать на людей. +

8. Когда раку грозит опасность, он прячется в раковину. +

9. Тело рыб покрыто перьями. –

10. Мусор вредит морским животным. +


- Хорошо, молодцы, сложите бутылочки все сюда!


Подвижная игра «Рыбки».

Рыбки весело резвятся

В самой чистенькой воде.

То сожмутся, разожмутся,

То закружатся в песке.

Рыбка плавает в водице,

Рыбке весело играть.

Рыбка, рыбка – озорница,

Я хочу тебя поймать.

(Дети убегают, воспитатель их ловит)


s1574684647.jpg

Тихо спокойно было на море,

Рыбки различные плавают вволю,

То закружатся они на песке,

То соревнуются в чистой воде!

И вот сейчас, в прекрасный миг,

Выплывает грозный кит!


q1574684698.jpg

Чтение сказки.

- Я вам хочу рассказать одну историю, которая произошла в семье нашего осьминога.


Слайд 11(с эффектом анимации – мама опускается вниз)


t1573623347aj.jpg


Жил осьминог со своей осьминожкой,

И было у них осьминожков немножко.

Все они были разного цвета:

Первый зеленый, второй фиолетовый,

Третий, как спелая ягода красный,

Словом, не дети, а тюбики с краской.

Но была у детишек плохая черта,

Они как хотели, меняли цвета,

Каждый мог сделаться цвета любого,

От темно-красного до голубого.


Вот однажды камбала маму в гости позвала,

Чтобы с ней на глубине поболтать наедине.

Мама рано поднялась, мама быстро собралась,

А папа за детишками остался наблюдать.

Их надо было разбудить, одеть, умыть и накормить,

И вывести гулять.



Слайд 11 (включить эффект – мама опускается вниз)


t1573623347ak.png


Только мама за порог,

Малыши с кроваток скок,

Поменяли все цвета,

Стали цветом как вода.


Слайд 12


t1573623347al.jpg


Папа деток своих ищет,

Папа ползает по днищу.

Нет ребят – беда, беда!

И кругом одна вода.

Бедный папа загрустил,

Нет у папы больше сил.


-Ребята, какой папа стал? (Грустный, невеселый, расстроенный)

-Что случилось у папы осьминога? (Он потерял своих ребят)

-Давайте поможем папе осьминогу найти своих деток. Поможем?


Показ этапов творческой работы.


-Нам, ребята, предстоит создать осьминожков своими руками. Посмотрите, как.


- Берём овал и складываем его пополам, так, чтобы края совпали. Разрезаем по линии сгиба. Это будет туловище осьминога. Берём лист бумаги и нарезаем полоски. Это щупальца осьминога. Сколько нам их надо? Почему? Вырезаем глазки. Берём одну половинку овала, кладём её ровной стороной к себе, наносим клей по ровной стороне, приклеиваем щупальца, их должно быть восемь. Далее наносим клей по всему краю и приклеиваем вторую половинку. Приклеиваем глаза. Рисуем присоски на щупальцах. Вот и осьминожек готов!



Физминутка.


Пальчиковая игра «Осьминоги»

Осьминоги, осьминожки

Тренируют ручки, ножки.

Могут плавать вверх и вниз,

Сальто сделают на бис,

Вправо проплывут и влево –

Тренируются умело.

Им гимнастика важней,

Всех забав и всех затей.



Повторение этапов выполнения поделки и самостоятельная работа.


1. Сложить овал пополам и разрезать по линии сгиба.

2. Нарезать полоски.

3. Приклеить щупальца

4. Приклеить вторую половину овала, глаза.

Дети работают самостоятельно. Воспитатель оказывает необходимую помощь.


w1574684762.jpg


Рефлексия.


- Итак, наши осьминожки готовы. Какие они у вас славные получились!

- Сложно было их сделать!



Слайд 13 (с эффектом анимации – мама появляется)

t1573623347am.jpg


-Посмотрите ребята, а папа осьминог улыбается. Теперь он какой? (веселый, счастливый, радостный).


Слайд 13 (Включить эффект анимации)


t1573623347an.png


-А вот и мама вернулась, посмотрела - все в порядке, и улыбнулась.

-Ребята! Папа осьминог благодарит вас за помощь!

- Осьминожки хотят с нами поиграть. Посмотрите, если мы подуем на их щупальца – они шевелятся. А ещё они умеют шарики надувать. Возьмите каждый по шарику и попробуйте!

w1574685429.jpg

- Что вам понравилось в нашем мероприятии?

- Хорошо, спасибо всем, ребята, за сотрудничество. Мне с вами было очень хорошо!

- Давайте скажем всем: «До свидания!»

- Пройдёмте в группу, покажем другим ребятам наших осьминожков.

m1574685490.jpg



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации