Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Что такое дружба?»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение детский сад №9 «Золотой ключик»
г.о. город Бор Нижегородской области
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
в подготовительной группе
Тема: «Что такое дружба?»
Г.о. город Бор
2019
Цель: развитие социально - коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста посредством написания сказки.
Задачи:
Образовательные: расширение представлений у дошкольников о дружбе, дружеских отношениях, умении дружить;
Создание авторской сказки вместе с детьми.
Развивающие: развитие у ребенка умения договариваться и приходить на помощь, проявлять позитивное социальное поведение;
Развитие умения ребенка проводить самоконтроль и самооценку через анализ и оценку поступков в социально-коммуникативных ситуациях общения
Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения, отзывчивость;
Формирование эмоционально - положительных взаимоотношений в детском коллективе.
Предварительная работа:
За две недели до проведения НОД родителям дается творческое задание: вместе с ребенком подобрать пословицу, поговорку, чистоговорку или скороговорку по теме «Дружба», на бумаге формата «А-4» создать иллюстрацию к ней. После выполнения задания воспитателем с помощью детей создается альбом пословиц, чистоговорок и скороговорок нашей группы.
Дети вместе с воспитателем разучивают стихи о дружбе и вежливости («Не обижай никого вокруг!», «Ёж морковку зайцу дал», «Пчелы мишку угощали», «Белка с ёжиком играла», «В огороде возле грядки» или любые детские стихи по теме «Вежливое общение», «Дружба»).
Используемые технологии:
Словесные: сюрпризный момент; беседа; ответы на вопросы; обращение к опыту детей; загадывание загадок; педагогическая оценка, поощрения;
Наглядные: демонстрация, рассматривание иллюстраций
Практические: моделирование сказки; решение проблемной ситуация; поисковые действия; дидактические игры; здоровьесберегающие технологии (пальчиковая гимнастика, зрительная гимнастика, физминутка, мимическое упражнение).
Оборудование и материалы:
«Волшебная шкатулка» с текстом проблемных ситуаций.
«Волшебная» палочка.
Колонка и флешка с записью песен “Дорога добра”, «Ужасно интересно».
Мольберт или магнитная доска с бумагой для записей (или ватман).
Письмо со сказкой.
Стакан с зубными щетками и стеклянная чашка.
Дидактическое пособие «Планеты Солнечной системы».
Лимон, йод с водой, кисти, вода, листы формата А 4.
Молоко, тушь для рисования разных цветов, пипетка, жидкое − моющее средство, ватные палочки.
Костюм героя Мирилки
Кукла Марсианки.
Этапы НОД | Ход НОД | |
Деятельность педагога | Деятельность детей | |
1. Орг. момент | Под музыку «Дорога добра» в группе группы появляется Мирилка (воспитатель в костюме): - Здравствуйте ребята! Я девочка Мирилка. Как вы думаете, зачем я к вам пришла сегодня и почему у меня такое имя? - А взрослым нужна Мирилка? | ответы детей ответы детей |
2. Мотивация | Вы знаете, по дороге я увидела космический корабль и познакомилась с одним из обитателей далекой планеты Марс, а зовут её Марсианка и позвала её к нам в детский сад, она ничего не знает о нашей Земле, о детях и детском садике. Ой, а где же она? Вы не видели? Она, наверное, нас испугалась и спряталась! Давайте её поищем! Нет нигде…Звучит музыка «Ужасно интересно», под неё появляется Марсианка. Мирилка: А вот и она! Здравствуйте! | Дети заходят в групповое помещение, на столе лежит письмо и игра «Планеты Солнечной системы» |
3. Проблематизация | Мирилка: - Как вы думаете, ребята, почему мою новую знакомую так зовут. Она прилетела к нам с далекой планеты под названием Марс. Марсианка: Привесята! (говорит на непонятном языке, подходит к любому ребенку и задает вопросы, например: А тя ма сипа уля ся?). Мирилка (Все объясняет детям на понятном языке, например: Для чего вам рот!?). | ответы детей Макет «Земля и Солнечная система», дети рассматривают Солнце, Землю и Марс на макете Солнечной системы. |
4. Целеполагание | Ребята, а давайте научим Марсинку разговаривать на понятном нам русском языке. | Дети садятся в круг. |
5. Планирование будущей деятельности | Мы разговариваем целыми предложениями. И сейчас я предлагаю вам поиграть в игру, которая так и называется «Дополни предложение». Я вам называю два любых слова, а вы каждый по очереди составляемее из него предложение (слова подбираются намеренно с целью получить короткую сказку о дружбе) (одновременно предложение схематично записываем/зарисовываем на доске) | Слова детьми добавляются так, чтобы предложение не потеряло смысла. Например: Марсианка. Друг. Дружба. |
6. Реализация плана | Марсианка: А можно я теперь повторю ваши предложения? Мирилка: Заговорила!? Да, конечно можно! Марсианка с помощью детей повторяет сказку, сочиненную ими. Мирилка: Знаешь, Марсианка, чтоб дружить нужно еще и уметь вежливо просить, извиняться, благодарить и правильно отказывать! Какие волшебные слова вы знаете? А волшебные слова нужно знать каждому! У меня с собой есть чудесная шкатулка, давайте посмотрим, что в ней? Ситуация 1: Девочка из группы принесла новую куклу и тебе очень захотелось с ней поиграть. Учебная задача: Формирование умения выбирать этикетные формулы выражения просьбы. Вопросы к ребенку: Попросишь ли ты куклу у девочки? С какой фразы ты начнешь разговор с ней? Чем ты закончишь этот разговор? Ситуация 2: Ты случайно сломал любимую игрушку своего друга. Учебная задача: Формирование умения выбирать этикетные формулы извинения. Вопросы к ребенку: Как ты извинишься перед другом? Ситуация 3: Знакомый мальчик позвал тебя без взрослых поехать на велосипеде в магазин. Учебная задача: Формирование умения применять этикетные формулы выражения отказа. Вопросы к ребенку: Поедешь ли ты с этим мальчиком? Какими словами можно выразить свой отказ? Если не поедешь, объясни причину своего отказа? | Дети в ходе выполнения этого упражнения придумывают сказку о дружбе. Вновь проговаривают сказку. Дети называют известные им вежливые слова и устойчивые словосочетания. (в шкатулке 4 листочка с ситуациями, ребенок по желанию отвечает на вопросы, группа ему помогает). Ответы детей. Ответы детей. Ответы детей |
7. Оценка и рефлексия | Мирилка: Ну вот, Марсианка, теперь тебе понятно, как вести себя правильно? Марсианка: Да, теперь, кажется, понятно. |
|