Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Что такое дружба?»

5
0
Материал опубликован 1 February 2020



Муниципальное автономное дошкольное образовательное

учреждение детский сад №9 «Золотой ключик»

г.о. город Бор Нижегородской области








Конспект

непосредственно образовательной деятельности

в подготовительной группе

Тема: «Что такое дружба?»

























Г.о. город Бор

2019


Цель: развитие социально - коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста посредством написания сказки.

Задачи:

Образовательные: расширение представлений у дошкольников о дружбе, дружеских отношениях, умении дружить;

Создание авторской сказки вместе с детьми.

Развивающие: развитие у ребенка умения договариваться и приходить на помощь, проявлять позитивное социальное поведение;

Развитие умения ребенка проводить самоконтроль и самооценку через анализ и оценку поступков в социально-коммуникативных ситуациях общения

Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения, отзывчивость;

Формирование эмоционально - положительных взаимоотношений в детском коллективе.
Предварительная работа:

За две недели до проведения НОД родителям дается творческое задание: вместе с ребенком подобрать пословицу, поговорку, чистоговорку или скороговорку по теме «Дружба», на бумаге формата «А-4» создать иллюстрацию к ней. После выполнения задания воспитателем с помощью детей создается альбом пословиц, чистоговорок и скороговорок нашей группы.

Дети вместе с воспитателем разучивают стихи о дружбе и вежливости («Не обижай никого вокруг!», «Ёж морковку зайцу дал», «Пчелы мишку угощали», «Белка с ёжиком играла», «В огороде возле грядки» или любые детские стихи по теме «Вежливое общение», «Дружба»).


Используемые технологии:

Словесные: сюрпризный момент; беседа; ответы на вопросы; обращение к опыту детей; загадывание загадок; педагогическая оценка, поощрения;

Наглядные: демонстрация, рассматривание иллюстраций

Практические: моделирование сказки; решение проблемной ситуация; поисковые действия; дидактические игры; здоровьесберегающие технологии (пальчиковая гимнастика, зрительная гимнастика, физминутка, мимическое упражнение).

Оборудование и материалы:

«Волшебная шкатулка» с текстом проблемных ситуаций.

«Волшебная» палочка.

Колонка и флешка с записью песен “Дорога добра”, «Ужасно интересно».

Мольберт или магнитная доска с бумагой для записей (или ватман).

Письмо со сказкой.

Стакан с зубными щетками и стеклянная чашка.

Дидактическое пособие «Планеты Солнечной системы».

Лимон, йод с водой, кисти, вода, листы формата А 4.

Молоко, тушь для рисования разных цветов, пипетка, жидкое − моющее средство, ватные палочки.

Костюм героя Мирилки

Кукла Марсианки.

Этапы НОД

Ход НОД

Деятельность педагога

Деятельность детей

1. Орг. момент

Под музыку «Дорога добра» в группе группы появляется Мирилка (воспитатель в костюме): - Здравствуйте ребята! Я девочка Мирилка. Как вы думаете, зачем я к вам пришла сегодня и почему у меня такое имя?

- А взрослым нужна Мирилка?





ответы детей


ответы детей

2. Мотивация

Вы знаете, по дороге я увидела космический корабль и познакомилась с одним из обитателей далекой планеты Марс, а зовут её Марсианка и позвала её к нам в детский сад, она ничего не знает о нашей Земле, о детях и детском садике. Ой, а где же она? Вы не видели? Она, наверное, нас испугалась и спряталась! Давайте её поищем! Нет нигде…Звучит музыка «Ужасно интересно», под неё появляется Марсианка.

Мирилка: А вот и она! Здравствуйте!

Дети заходят в групповое помещение, на столе лежит письмо и игра «Планеты Солнечной системы»

3. Проблематизация










Мирилка: - Как вы думаете, ребята, почему мою новую знакомую так зовут. Она прилетела к нам с далекой планеты под названием Марс.

Марсианка: Привесята! (говорит на непонятном языке, подходит к любому ребенку и задает вопросы, например: А тя ма сипа уля ся?). Мирилка (Все объясняет детям на понятном языке, например: Для чего вам рот!?).

ответы детей


Макет «Земля и Солнечная система», дети рассматривают Солнце, Землю и Марс на макете Солнечной системы.





4. Целеполагание

Ребята, а давайте научим Марсинку разговаривать на понятном нам русском языке.

Дети садятся в круг.




5. Планирование будущей деятельности

Мы разговариваем целыми предложениями. И сейчас я предлагаю вам поиграть в игру, которая так и называется «Дополни предложение». Я вам называю два любых слова, а вы каждый по очереди составляемее из него предложение (слова подбираются намеренно с целью получить короткую сказку о дружбе) (одновременно предложение схематично записываем/зарисовываем на доске)





Слова детьми добавляются так, чтобы предложение не потеряло смысла. Например: Марсианка. Друг. Дружба.






6. Реализация плана

Марсианка: А можно я теперь повторю ваши предложения?

Мирилка: Заговорила!? Да, конечно можно!

Марсианка с помощью детей повторяет сказку, сочиненную ими.


Мирилка: Знаешь, Марсианка, чтоб дружить нужно еще и уметь вежливо просить, извиняться, благодарить и правильно отказывать! Какие волшебные слова вы знаете? А волшебные слова нужно знать каждому! У меня с собой есть чудесная шкатулка, давайте посмотрим, что в ней? Ситуация 1: Девочка из группы принесла новую куклу и тебе очень захотелось с ней поиграть. Учебная задача: Формирование умения выбирать этикетные формулы выражения просьбы. Вопросы к ребенку: Попросишь ли ты куклу у девочки? С какой фразы ты начнешь разговор с ней? Чем ты закончишь этот разговор?

Ситуация 2: Ты случайно сломал любимую игрушку своего друга. Учебная задача: Формирование умения выбирать этикетные формулы извинения. Вопросы к ребенку: Как ты извинишься перед другом?

Ситуация 3: Знакомый мальчик позвал тебя без взрослых поехать на велосипеде в магазин. Учебная задача: Формирование умения применять этикетные формулы выражения отказа. Вопросы к ребенку: Поедешь ли ты с этим мальчиком? Какими словами можно выразить свой отказ? Если не поедешь, объясни причину своего отказа?

Дети в ходе выполнения этого упражнения придумывают сказку о дружбе.


Вновь проговаривают сказку.







Дети называют

известные им вежливые слова и устойчивые словосочетания.



(в шкатулке 4 листочка с ситуациями, ребенок по желанию отвечает на вопросы, группа ему помогает).







Ответы детей.







Ответы детей.









Ответы детей

7. Оценка и рефлексия

Мирилка: Ну вот, Марсианка, теперь тебе понятно, как вести себя правильно? Марсианка: Да, теперь, кажется, понятно.







в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации