12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Мальцева Оксана Сергеевна69
Россия, Самарская обл., ставропольский район село Хрящевка
9

Конспект непосредственно образовательной деятельности по финансовой грамотности с детьми подготовительной к школе группы. «Агентство по исполнению желаний»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по финансовой грамотности с детьми подготовительной к школе группы.

"Агенство по исполнению желаний"

Интеграция образовательных областей: « Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.

Задачи:

Воспитательные:

- Формировать навык сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности, навык работы в команде. ( ОО «Социально-коммуникативное развитие»)

--Воспитывать представления о сущности таких нравственных категорий, как экономность, бережливость. ( ОО «Социально-коммуникативное развитие»)

Образовательные:

- Актуализировать и закреплять у детей знания о финансовой грамотности через игру. Закреплять знания детей о экономических терминах, используемые в экономике. (ОО «Познавательное развитие»)

- Совершенствовать умение детей решать экономические задачи и отгадывать загадки (ОО «Познавательное развитие»)

--Совершенствовать диалогическую и монологическую речь (ОО «Речевое развитие»)

Развивающие:

-Развивать память, внимание, стимулировать активность детей («Познавательное развитие»)

- Развивать творчество и фантазию детей ( ОО «Социально-коммуникативное развитие»)

-Развивать умение детей аккуратно наклеивать готовые шаблоны. (ОО «Художественно-эстетическое развитие») Cловарная работа: телепортация, телепортатор

Методы и приемы:

Игровой (использование игровых сюжетных моментов, выполнение игровых действий)

Наглядный (картинки разных видов товаров)

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, беседы )

Практический (самостоятельная деятельность детей на напольным панно, выполнения индивидуального задания )

 Материал и оборудование:  письма от Матроскина, предметные картинки, простые карандаши, фломастеры, листы бумаги, картинки молочной продукции, клей, салфетки, большая разноцветная картонная коробка, питьевой йогурт «Простаквашино»

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости давайте с ними поздороваемся. А теперь поприветствуем друг друга.

Приветствие: Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)

Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)

Здравствуйте, губки (показываем губки)

Здравствуйте, зубки (показываем зубки)

Губками «почмокали» («чмокаем»)

Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)

Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)

И ими помахали (машем ладошками)

А теперь все вместе – «Здравствуйте!»

 сказали (хором здороваемся)

Воспитатель: молодцы! (усаживаемся на свои места)

Воспитатель: Ребята, у каждого человека есть свои мечты и желания! Есть эти мечты у меня конечно и у вас и даже у наших гостей. И так порой бывает приятно, когда эти мечты сбываются. А еще приятней бывает, когда ты сам помогаешь исполнить, чьи, то мечты и желания. Поэтому я решила открыть «Агентство по исполнению желаний». В этом агентстве я буду занимать должность директора, а вы моими сотрудниками. Ребята, вы обратили внимание на странный предмет на моем столе? Это телепортатор. Как вы думаете для чего он нам? (Ответы детей…) С помощью его мы будем общаться с нашими клиентами.

(Издается странный звук) Воспитатель открывает коробку и достает письмо с изображением кота Матроскина.

Воспитатель: А вот и письмо от нашего первого клиента. Интересно от кого оно? Правильно от Кота Матроскина из деревни Простаквашино. Давайте узнаем что он нам пишет.(Воспитатель читает письмо)

«Дорогие мои друзья ! Пишет вам кот Матроскин. Есть у меня мечта. Очень хорошоя мечта. И только ваше агенство сможит мне помочь ее осуществить. Мечта моя- открыть свой молочный магазин в деревне Простоквашино и обогатить свои знания, как предпринимателя. Но для того чтоб она сбылась нужно выполнить несколько заданий. Один я не справлюсь. Жду вашей помощи».

Ваш кот Матроскин.

Воспитатель: какая хорошая мечта у Матроскина. Поможем ему открыть магазин и стать настоящим бизнесменом? ( ответ детей)

(Снова звучит звук доставки) А вот и задания от Матроскина.

Итак 1 письмо - задание. Экономические загадки.

- И врачу, и акробату

Выдают за труд…

(Зарплату)

-Чтоб хранить свои доходы,

На карманные расходы,

Хрюшка требуется мне,

Та, что с дыркой на спине.

(Копилка)


-Дела у нас пойдут на лад:
Мы в лучший банк внесли свой ...

- Это — средство обращения,

Это — средство накопления.

Средство стоимости также,

Также средство платежа.

(Деньги)

-Как ребенка нет без мамы,

Сбыта нету без…

(Рекламы)

На товаре быть должна

Обязательно…

(Цена)

Будут целыми, как в танке,

Сбереженья ваши в …

(Банке)

-Если очень хочется, но денег нет купить,

Можно товар разный без денег получить.

Нужно обменяться - и тем самым

Что то совершить?....(бартер совершить)

А что же такое бартер и как он появился? (ответы детей)

(Давным-давно, миллионы лет назад, когда мужчина ходил охотиться на мамонта, а женщина ждала его в пещере у очага, денег не было. Постепенно человек учился обрабатывать землю, выращивать различные съедобные вершки и корешки, делать посуду и предметы домашнего обихода, шить одежду. И у одного отлично получалось лепить глиняные горшки, но никак не получалось поймать зайца, а у другого – наоборот. И пришла людям в голову мысль: можно меняться продуктами своего труда. Я тебе – зайца, а ты мне – большой горшок для варки похлёбки. Так появился бартер – предшественник современных денег)

2 письмо с заданием. Что будет продавать Матроскин?

Матроскин прислал картинки с изображением различных товаров (сметаны, молока, кефира, сливок, яйца, платья, машинка, кукла, помидор, морковь и т.д.). Но они перепутались.

Задание разложить картинки с товаром по витрине (на игровом поле «Разноцветные квадраты» по 4 отделам-одежда, игрушки, продукты, обувь)

Но у Матроскина молочный магазин, поэтому ему нужны только продукты которые содержат молоко. Пожалуйста, разделите продукты на две части и разложите их по « разным полкам» (дети делят картинки на две части на координационной лестнице) Консультанты проверяют правильность выполнения.

А что ещё понадобится Матроскину, кроме товара?

Д.: - Прилавок, весы, кассовый аппарат, холодильник.

В.: - А вдруг, Матроскину не хватит денег на всё это? Где мы можем их взять?

Д.: - Можно взять кредит в банке.

В: Хорошо считать деньги могут не только в банке, но и мы. Давайте их посчитаем.

Физкультминутка

«Будем денежки считать». (сжимаем и разжимаем пальцы рук)

Один, два, три, четыре, пять (шагаем на месте)

Будем денежки считать. (сжимаем и разжимаем пальцы рук)

Один и два оплатим дом, (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный)

Дом, в котором мы живём

Третья монетка – одежду купить (отгибаем средний палец)

На четвёртую монетку купим есть и пить (отгибаем указательный палец)

Ну а пятую пока (шевелим большим пальцем)

Спрячем на донышке кошелька! (спрятать большой палец в кулак согнув все пальцы)

3 задание В этом задании нам надо решить экономические задачки.

Дети садятся за стол, слушают задачки, дают ответы:

1 В одном магазине продаются огурцы по 4р. за кг, а в соседнем магазине – точно такие же огурцы, но по 5р. за кг. Где огурцы раскупят быстрее?

2 Хочется купить билеты в кино, но деньги нужны на лекарства бабушке, как поступить?

3 Когда валенки стоят дешевле, зимой или летом? (летом)

4 «Что дороже, что дешевле?» (индивидуальная работа детей с листом заданий)

Воспитатель: молодцы, вы хорошо справились и с этим заданием и помогли Матроскину.

Теперь он предлагает послушать небольшую сказку:

4 задание: сказка.

Подружились Крокодил Гена, Чебурашка и Старуха Шапокляк. Стали жить они вместе. Крокодил Гена на работу ходил в зоопарк и за это получал ? (зарплату) Чебурашка учился в летней школе, хотел стать лётчиком, и за свою учебу получал? Что? ( стипендию) Шапокляк не работала, она была уже пожилая и получала что? (пенсию) Из чего состоял доход семьи Крокодила Гены?

Дети: Зарплата, пенсия, стипендия.                                                                        

 Воспитатель: Для чего нужны деньги в семье?

Дети: Для того, чтобы ходить в магазин и покупать продукты, необходимые вещи, оплачивать коммунальные услуги, детский сад, если кто-то заболел, то нужно отправиться в аптеку за лекарством. Игра « Хочу и надо» (дети делятся на команды и раскладывают карточки по первым и второстепенным потребностям людей на игровом поле «Разноцветные квадраты» )

Воспитатель: Молодцы, мои сотрудники, быстро справились с заданием. А все ли можно купить за деньги? Конечно, нет, и в этом мы сейчас убедимся.

Игра «Что можно купить за деньги , а что нет?» (Игроки двух команд по очереди начинают раскладывать картинки на квадраты с изображением явлений природы и картинки, с изображением «товара». Побеждает та команда, которая быстрее закроет свои квадраты)

Воспитатель: - Молодцы, ребята. Я думаю, Кот Матроскин многое понял о финансовой грамотности и о том откуда берутся деньги. Но ребята, иногда случаются чудеса и людям несказанно везет. Они находят клад ( Двигательная игра «Клад»)

Мы нашли богатый клад («копаем землю»)

Каждый кладу очень рад (улыбаемся друг другу).

Что же делать, как нам быть? (поворачиваем голову из стороны в сторону)

Как же клад нам разделить? (разводим руки в стороны, пожимаем плечами)

Чтоб досталось всем друзьям, всё мы делим пополам! (движения руками вверх-вниз, «делим»)

В: 5 письмо с заданием. Как сделать так, чтобы жители Простаквашино покупали молочную продукцию только в магазине у Матроскина?

Д: Хорошо прорекламировать магазин.

В.: - Верно! Если правильно рассказать о своём товаре, грамотно описать все его достоинства, желающих его купить будет много! А где можно встретить рекламу? Какая она бывает? (печатная, телереклама, реклама на радио, плакаты, листовки, растяжки, брошюры, буклеты и т. д.)

В.: - Давайте придумаем магазину Матроскина красивое название и  поможем ему с рекламой. Дети садятся за стол и придумывают названия магазину. Ну а чтобы как можно больше людей узнала о большом выборе молочной продукции и низких ценах. Нам надо с вами надо сделать рекламные буклеты или листовки.

В.: - Мы напишем все ваши идеи с названием магазина и Матроскин выберет то, что ему больше понравится. И конечно обязательно отправим наши рекламные буклеты, которые ему очень пригодятся. (готовые работы упаковываем в большой конверт. Отправляем Матроскину)

Итог занятия

В.: - Ребята мы проделали сегодня с вами большую работу, справились со всеми заданиями и помогли исполнить заветную мечту кота Матроскина. А скажите мне пожалуйста ребята, а какие знания пригодятся Матроскину больше всего для успешного бизнеса? (Опять раздается звук сигнала)

Воспитатель: Ой, что же это такое ? Неужели еще один клиент, с просьбой о помощи? Да нет ребята, это какой то молочный продукт, видно кот Матроскин в знак благодарности прислал нам подарок. И у него действительно все получилось. (Дети угощаются сладким йогуртом)

Опубликовано


Комментарии (2)

Кияйкина Наталья Федоровна, 11.04.21 в 08:33 0Ответить Пожаловаться
Благодарю за интересный материал!
Светлова Оксана Николаевна, 12.04.21 в 16:05 0Ответить Пожаловаться
Спасибо за познавательный материал. Здесь на доступном уровне дети познают финансовую грамотность. первоначальные азы менеджмента. Сейчас это актуально.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.