Конспект НОД по финансовой грамотности с детьми подготовительной к школе группы «Агентство по исполнению желаний»

9
2
Материал опубликован 9 April 2021

Конспект непосредственно образовательной деятельности по финансовой грамотности с детьми подготовительной к школе группы.

"Агенство по исполнению желаний"

Интеграция образовательных областей: « Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.

Задачи:

Воспитательные:

- Формировать навык сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности, навык работы в команде. ( ОО «Социально-коммуникативное развитие»)

--Воспитывать представления о сущности таких нравственных категорий, как экономность, бережливость. ( ОО «Социально-коммуникативное развитие»)

Образовательные:

- Актуализировать и закреплять у детей знания о финансовой грамотности через игру. Закреплять знания детей о экономических терминах, используемые в экономике. (ОО «Познавательное развитие»)

- Совершенствовать умение детей решать экономические задачи и отгадывать загадки (ОО «Познавательное развитие»)

--Совершенствовать диалогическую и монологическую речь (ОО «Речевое развитие»)

Развивающие:

-Развивать память, внимание, стимулировать активность детей («Познавательное развитие»)

- Развивать творчество и фантазию детей ( ОО «Социально-коммуникативное развитие»)

-Развивать умение детей аккуратно наклеивать готовые шаблоны. (ОО «Художественно-эстетическое развитие») Cловарная работа: телепортация, телепортатор

Методы и приемы:

Игровой (использование игровых сюжетных моментов, выполнение игровых действий)

Наглядный (картинки разных видов товаров)

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, беседы )

Практический (самостоятельная деятельность детей на напольным панно, выполнения индивидуального задания )

 Материал и оборудование:  письма от Матроскина, предметные картинки, простые карандаши, фломастеры, листы бумаги, картинки молочной продукции, клей, салфетки, большая разноцветная картонная коробка, питьевой йогурт «Простаквашино»

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости давайте с ними поздороваемся. А теперь поприветствуем друг друга.

Приветствие: Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)

Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)

Здравствуйте, губки (показываем губки)

Здравствуйте, зубки (показываем зубки)

Губками «почмокали» («чмокаем»)

Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)

Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)

И ими помахали (машем ладошками)

А теперь все вместе – «Здравствуйте!»

 сказали (хором здороваемся)

Воспитатель: молодцы! (усаживаемся на свои места)

Воспитатель: Ребята, у каждого человека есть свои мечты и желания! Есть эти мечты у меня конечно и у вас и даже у наших гостей. И так порой бывает приятно, когда эти мечты сбываются. А еще приятней бывает, когда ты сам помогаешь исполнить, чьи, то мечты и желания. Поэтому я решила открыть «Агентство по исполнению желаний». В этом агентстве я буду занимать должность директора, а вы моими сотрудниками. Ребята, вы обратили внимание на странный предмет на моем столе? Это телепортатор. Как вы думаете для чего он нам? (Ответы детей…) С помощью его мы будем общаться с нашими клиентами.

(Издается странный звук) Воспитатель открывает коробку и достает письмо с изображением кота Матроскина.

Воспитатель: А вот и письмо от нашего первого клиента. Интересно от кого оно? Правильно от Кота Матроскина из деревни Простаквашино. Давайте узнаем что он нам пишет.(Воспитатель читает письмо)

«Дорогие мои друзья ! Пишет вам кот Матроскин. Есть у меня мечта. Очень хорошоя мечта. И только ваше агенство сможит мне помочь ее осуществить. Мечта моя- открыть свой молочный магазин в деревне Простоквашино и обогатить свои знания, как предпринимателя. Но для того чтоб она сбылась нужно выполнить несколько заданий. Один я не справлюсь. Жду вашей помощи».

Ваш кот Матроскин.

Воспитатель: какая хорошая мечта у Матроскина. Поможем ему открыть магазин и стать настоящим бизнесменом? ( ответ детей)

(Снова звучит звук доставки) А вот и задания от Матроскина.

Итак 1 письмо - задание. Экономические загадки.

- И врачу, и акробату

Выдают за труд…

(Зарплату)

-Чтоб хранить свои доходы,

На карманные расходы,

Хрюшка требуется мне,

Та, что с дыркой на спине.

(Копилка)


-Дела у нас пойдут на лад:
Мы в лучший банк внесли свой ...

- Это — средство обращения,

Это — средство накопления.

Средство стоимости также,

Также средство платежа.

(Деньги)

-Как ребенка нет без мамы,

Сбыта нету без…

(Рекламы)

На товаре быть должна

Обязательно…

(Цена)

Будут целыми, как в танке,

Сбереженья ваши в …

(Банке)

-Если очень хочется, но денег нет купить,

Можно товар разный без денег получить.

Нужно обменяться - и тем самым

Что то совершить?....(бартер совершить)

А что же такое бартер и как он появился? (ответы детей)

(Давным-давно, миллионы лет назад, когда мужчина ходил охотиться на мамонта, а женщина ждала его в пещере у очага, денег не было. Постепенно человек учился обрабатывать землю, выращивать различные съедобные вершки и корешки, делать посуду и предметы домашнего обихода, шить одежду. И у одного отлично получалось лепить глиняные горшки, но никак не получалось поймать зайца, а у другого – наоборот. И пришла людям в голову мысль: можно меняться продуктами своего труда. Я тебе – зайца, а ты мне – большой горшок для варки похлёбки. Так появился бартер – предшественник современных денег)

2 письмо с заданием. Что будет продавать Матроскин?

Матроскин прислал картинки с изображением различных товаров (сметаны, молока, кефира, сливок, яйца, платья, машинка, кукла, помидор, морковь и т.д.). Но они перепутались.

Задание разложить картинки с товаром по витрине (на игровом поле «Разноцветные квадраты» по 4 отделам-одежда, игрушки, продукты, обувь)

Но у Матроскина молочный магазин, поэтому ему нужны только продукты которые содержат молоко. Пожалуйста, разделите продукты на две части и разложите их по « разным полкам» (дети делят картинки на две части на координационной лестнице) Консультанты проверяют правильность выполнения.

А что ещё понадобится Матроскину, кроме товара?

Д.: - Прилавок, весы, кассовый аппарат, холодильник.

В.: - А вдруг, Матроскину не хватит денег на всё это? Где мы можем их взять?

Д.: - Можно взять кредит в банке.

В: Хорошо считать деньги могут не только в банке, но и мы. Давайте их посчитаем.

Физкультминутка

«Будем денежки считать». (сжимаем и разжимаем пальцы рук)

Один, два, три, четыре, пять (шагаем на месте)

Будем денежки считать. (сжимаем и разжимаем пальцы рук)

Один и два оплатим дом, (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный)

Дом, в котором мы живём

Третья монетка – одежду купить (отгибаем средний палец)

На четвёртую монетку купим есть и пить (отгибаем указательный палец)

Ну а пятую пока (шевелим большим пальцем)

Спрячем на донышке кошелька! (спрятать большой палец в кулак согнув все пальцы)

3 задание В этом задании нам надо решить экономические задачки.

Дети садятся за стол, слушают задачки, дают ответы:

1 В одном магазине продаются огурцы по 4р. за кг, а в соседнем магазине – точно такие же огурцы, но по 5р. за кг. Где огурцы раскупят быстрее?

2 Хочется купить билеты в кино, но деньги нужны на лекарства бабушке, как поступить?

3 Когда валенки стоят дешевле, зимой или летом? (летом)

4 «Что дороже, что дешевле?» (индивидуальная работа детей с листом заданий)

Воспитатель: молодцы, вы хорошо справились и с этим заданием и помогли Матроскину.

Теперь он предлагает послушать небольшую сказку:

4 задание: сказка.

Подружились Крокодил Гена, Чебурашка и Старуха Шапокляк. Стали жить они вместе. Крокодил Гена на работу ходил в зоопарк и за это получал ? (зарплату) Чебурашка учился в летней школе, хотел стать лётчиком, и за свою учебу получал? Что? ( стипендию) Шапокляк не работала, она была уже пожилая и получала что? (пенсию) Из чего состоял доход семьи Крокодила Гены?

Дети: Зарплата, пенсия, стипендия.                                                                        

 Воспитатель: Для чего нужны деньги в семье?

Дети: Для того, чтобы ходить в магазин и покупать продукты, необходимые вещи, оплачивать коммунальные услуги, детский сад, если кто-то заболел, то нужно отправиться в аптеку за лекарством. Игра « Хочу и надо» (дети делятся на команды и раскладывают карточки по первым и второстепенным потребностям людей на игровом поле «Разноцветные квадраты» )

Воспитатель: Молодцы, мои сотрудники, быстро справились с заданием. А все ли можно купить за деньги? Конечно, нет, и в этом мы сейчас убедимся.

Игра «Что можно купить за деньги , а что нет?» (Игроки двух команд по очереди начинают раскладывать картинки на квадраты с изображением явлений природы и картинки, с изображением «товара». Побеждает та команда, которая быстрее закроет свои квадраты)

Воспитатель: - Молодцы, ребята. Я думаю, Кот Матроскин многое понял о финансовой грамотности и о том откуда берутся деньги. Но ребята, иногда случаются чудеса и людям несказанно везет. Они находят клад ( Двигательная игра «Клад»)

Мы нашли богатый клад («копаем землю»)

Каждый кладу очень рад (улыбаемся друг другу).

Что же делать, как нам быть? (поворачиваем голову из стороны в сторону)

Как же клад нам разделить? (разводим руки в стороны, пожимаем плечами)

Чтоб досталось всем друзьям, всё мы делим пополам! (движения руками вверх-вниз, «делим»)

В: 5 письмо с заданием. Как сделать так, чтобы жители Простаквашино покупали молочную продукцию только в магазине у Матроскина?

Д: Хорошо прорекламировать магазин.

В.: - Верно! Если правильно рассказать о своём товаре, грамотно описать все его достоинства, желающих его купить будет много! А где можно встретить рекламу? Какая она бывает? (печатная, телереклама, реклама на радио, плакаты, листовки, растяжки, брошюры, буклеты и т. д.)

В.: - Давайте придумаем магазину Матроскина красивое название и  поможем ему с рекламой. Дети садятся за стол и придумывают названия магазину. Ну а чтобы как можно больше людей узнала о большом выборе молочной продукции и низких ценах. Нам надо с вами надо сделать рекламные буклеты или листовки.

В.: - Мы напишем все ваши идеи с названием магазина и Матроскин выберет то, что ему больше понравится. И конечно обязательно отправим наши рекламные буклеты, которые ему очень пригодятся. (готовые работы упаковываем в большой конверт. Отправляем Матроскину)

Итог занятия

В.: - Ребята мы проделали сегодня с вами большую работу, справились со всеми заданиями и помогли исполнить заветную мечту кота Матроскина. А скажите мне пожалуйста ребята, а какие знания пригодятся Матроскину больше всего для успешного бизнеса? (Опять раздается звук сигнала)

Воспитатель: Ой, что же это такое ? Неужели еще один клиент, с просьбой о помощи? Да нет ребята, это какой то молочный продукт, видно кот Матроскин в знак благодарности прислал нам подарок. И у него действительно все получилось. (Дети угощаются сладким йогуртом)

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Благодарю за интересный материал!

11 April 2021

Спасибо за познавательный материал. Здесь на доступном уровне дети познают финансовую грамотность. первоначальные азы менеджмента. Сейчас это актуально.

12 April 2021

Похожие публикации