Конспект логопедического занятия с элементами ТРИЗ на тему «Транспорт» в подготовительной группе
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе
с элементами ТРИЗ на тему: "Транспорт".
Цель: закрепить и обобщить знания детей о транспорте.
Задачи:
1. Коррекционно - образовательные:
- систематизация знаний детей о различных видах транспорта, его составных частях, функциях;
- активизация словаря по теме;
- совершенствование грамматического строя речи.
2. Коррекционно - развивающие:
- развитие связной речи и навыков речевого общения;
- развитие памяти, словесно-логического мышления, произвольного внимания
3. Коррекционно - воспитательные:
- формирование навыков сотрудничества на занятии;
- воспитание самостоятельности, активности, чувства коллективизма.
Ход занятия
Логопед. Ребята, как вы сегодня добрались до детского сада? А я приехала на электричке. А как можно назвать одним словом автобус, автомобиль, электричку?
Прежде чем поговорить с вами о транспорте, сделаем артикуляционную гимнастику:
-
- Покажем как гудит пароход (зажимаем зубами кончик языка, произносим Ы - получается звук Л);
- Стучат колеса у поезда (как упражнение "Дятел", только с рифмой стучащих колёс );
- Как крутится ёмкость у бетономешалки (рот закрыт, проводим языком по кругу под верхней и под нижней губой);
- Как работают дворники у машины(как упражнение "Часики").
Логопед. Какие виды транспорта по типу передвижения вы знаете? Воздушный, наземный, водный. Посмотрите на символы. Почему транспорт называется воздушным? (потому что летает в воздухе, высоко в небе). Почему транспорт называется водным? (потому что он перемещается по воде) Почему транспорт называется наземным (потому что он идет по земле). А Давайте поставим эти символы в морфотаблицу. Теперь возьмите любую картинку из мешочка и поставьте её под нужным видом транспорта. Маша, у тебя какой транспорт? и т.д.
Логопед. Ребята, а я хочу поиграть с вами в "Да-нетку". Какое правило этой игры вы знаете? ("Найди серединку, убери половинку").
Сначала 1-2 ребенка самостоятельно загадывают объекты, а остальные дети отгадывают.
Логопед. Теперь я загадаю для вас объект. (Дети отгадывают)
- Да, это машина. А какие еще вы знаете машины по типу предназначения? Легковые, грузовые, специальные, пассажирские.
Возьмите по 2 картинки и мы с вами поиграем в игру "1,2,3 ко мне подойди". 1,2,3 грузовой транспорт ко мне подойди. Денис, докажи, что у тебя грузовой транспорт. и т. д. А теперь вставьте ваши картинки за любые цифры. Так, чтобы за каждой цифрой был объект.
Логопед. Ребята, мы с вами знаем, что наша речь состоит из предложений, предложения состоят из слов, а слоги - из звуков. А какие вы знаете звуки? Каким цветом обозначаются гласные звуки? А согласные? Какими бывают согласные звуки (твердые и мягкие)
- Артём выбери любые две цифры. Какой тебе попался транспорт. Определи, какой первый звук в названии твоих картинок и поставь в нужное место в морфотаблице. и т. д.
(под каждой цифрой находится картинка с транспортом)
Логопед. Дети, а чем отличается друг от друга этот транспорт? Давайте попробуем описать объект по схеме. Возьмите игрушечный транспорт и схемы описания объекта. Расскажите про ваш транспорт гостям. (Каждый ребенок выбирает игрушку, подходит к любому гостю и рассказывает о ней по схеме)
Логопед. Ребята, посмотрите сколько много гостей сегодня собралось. А как вы думаете 30 гостей это много или мало, а, например, 50 машин - это много или мало? А 50 волос на голове? А давайте и мы с вами посчитаем ваш транспорт. Я буду показывать цифры, а вы скажите, сколько будет ваших объектов?
Итог. А сейчас в группу пойдут те, кто подарит мне вопрос. Выберите любой тип вопроса.
Здесь занятие со всеми таблицами
Занятие "Транспорт"
DOCX / 8.62 Мб
/data/files/d1563093456.docx (ТРИЗ игра "Опиши объект")
/data/files/a1563092390.docx (таблица)