12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Каргаполова Татьяна Александровна695
Россия, Новосибирская обл., Новосибирск

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе

с элементами ТРИЗ на тему: "Транспорт".

Цель: закрепить и обобщить знания детей о транспорте.

Задачи:

1. Коррекционно - образовательные:

- систематизация знаний детей о различных видах транспорта, его составных частях, функциях;

- активизация словаря по теме;

- совершенствование грамматического строя речи.

2. Коррекционно - развивающие:

- развитие связной речи и навыков речевого общения;

- развитие памяти, словесно-логического мышления, произвольного внимания

3. Коррекционно - воспитательные:

- формирование навыков сотрудничества на занятии;

- воспитание самостоятельности, активности, чувства коллективизма.

Ход занятия

Логопед. Ребята, как вы сегодня добрались до детского сада? А я приехала на электричке. А как можно назвать одним словом автобус, автомобиль, электричку?

Прежде чем поговорить с вами о транспорте, сделаем артикуляционную гимнастику:

    • Покажем как гудит пароход (зажимаем зубами кончик языка, произносим Ы - получается звук Л);
    • Стучат колеса у поезда (как упражнение "Дятел", только с рифмой стучащих колёс );
    • Как крутится ёмкость у бетономешалки (рот закрыт, проводим языком по кругу под верхней и под нижней губой);
    • Как работают дворники у машины(как упражнение "Часики").

Логопед. Какие виды транспорта по типу передвижения вы знаете? Воздушный, наземный, водный. Посмотрите на символы. Почему транспорт называется воздушным? (потому что летает в воздухе, высоко в небе). Почему транспорт называется водным? (потому что он перемещается по воде) Почему транспорт называется наземным (потому что он идет по земле). А Давайте поставим эти символы в морфотаблицу. Теперь возьмите любую картинку из мешочка и поставьте её под нужным видом транспорта. Маша, у тебя какой транспорт? и т.д.

Логопед. Ребята, а я хочу поиграть с вами в "Да-нетку". Какое правило этой игры вы знаете? ("Найди серединку, убери половинку").

Сначала 1-2 ребенка самостоятельно загадывают объекты, а остальные дети отгадывают.

Логопед. Теперь я загадаю для вас объект. (Дети отгадывают)

- Да, это машина. А какие еще вы знаете машины по типу предназначения? Легковые, грузовые, специальные, пассажирские.

Возьмите по 2 картинки и мы с вами поиграем в игру "1,2,3 ко мне подойди". 1,2,3 грузовой транспорт ко мне подойди. Денис, докажи, что у тебя грузовой транспорт. и т. д. А теперь вставьте ваши картинки за любые цифры. Так, чтобы за каждой цифрой был объект.

Логопед. Ребята, мы с вами знаем, что наша речь состоит из предложений, предложения состоят из слов, а слоги - из звуков. А какие вы знаете звуки? Каким цветом обозначаются гласные звуки? А согласные? Какими бывают согласные звуки (твердые и мягкие)

- Артём выбери любые две цифры. Какой тебе попался транспорт. Определи, какой первый звук в названии твоих картинок и поставь в нужное место в морфотаблице. и т. д.

(под каждой цифрой находится картинка с транспортом)

Логопед. Дети, а чем отличается друг от друга этот транспорт? Давайте попробуем описать объект по схеме. Возьмите игрушечный транспорт и схемы описания объекта. Расскажите про ваш транспорт гостям. (Каждый ребенок выбирает игрушку, подходит к любому гостю и рассказывает о ней по схеме)

Логопед. Ребята, посмотрите сколько много гостей сегодня собралось. А как вы думаете 30 гостей это много или мало, а, например, 50 машин - это много или мало? А 50 волос на голове? А давайте и мы с вами посчитаем ваш транспорт. Я буду показывать цифры, а вы скажите, сколько будет ваших объектов?

Итог. А сейчас в группу пойдут те, кто подарит мне вопрос. Выберите любой тип вопроса.

Здесь занятие со всеми таблицами

https://www.meme-arsenal.com/memes/5091c2c16746df20d3c31fbc186eedf2.jpg
Занятие "Транспорт"
DOCX / 8.62 Мб

/data/files/d1563093456.docx (ТРИЗ игра "Опиши объект")

/data/files/a1563092390.docx (таблица)

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.