Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЦКМ в средней группе на тему «Зимушка-зима»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЦКМ в средней группе на тему: «Зимушка-зима»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в средней группе на тему: «Зимушка - Зима» с использованием ИКТ
Цель: Закреплять знания детей о природе в зимний период.
Программные задачи: Воспитательные:
Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе, к родному краю;
Воспитывать бережное отношение к природе.
Развивающие:
Развивать познавательный интерес, познавательные способности, внимание и воображение;
Формировать у детей правильное представление о зиме: зима – волшебница, зима-художница;
Развивать память, внимание, воображение; Образовательные.
Обобщить представление детей о зиме;
Учить устанавливать связи и закономерности в природе, побуждать детей сравнивать, обобщать, делать выводы;
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, развитие речи, художественно – эстетическое развитие.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, репродукций картин, фотографий, открыток с изображением зимы, беседа о зиме, загадывание загадок о лесных жителях, заучивание стихов. Наблюдение за зимними явлениями природы. Методы и приемы: Словесные – беседа, художественное слово; Наглядные – показ слайдов; Практические – игровые упражнения, д/и, динамическая пауза; Игровые – игровая мотивация, загадки; Метод похвалы.
Оборудование: мультимедийная установка, ноутбук, коробочка снежинками по количеству детей, иллюстрации с изображением зимы.
Ход НОД.
1. Организационный момент.
Первый слайд.
Воспитатель: Белым пухом покрыта дорожка…
Как прозрачен воздух зимой!
Постою, полюбуюсь немножко, как снежинки летят надо мной!
Их повсюду зима рассыпает, дарит всем серебристый наряд.
Будто сказка вокруг оживает, и снежинки кружатся, летят!
Второй – третий слайды.
Любят зиму и взрослые, и дети! Поэтому и называют её ласково – зимушка-зима!
Зима – удивительная пора, когда земля укутывается в белоснежное одеяло, а природа засыпает до весны.
Зима – это белое покрывало снега, снежные шапки на деревьях, искрящиеся сосульки на крышах, — все это создает хорошее, веселое настроение.
Давайте за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся. Пойдем мы в гости к Зимушке – Зиме, Расскажем ей красавице, что знаем мы о ней.
(Дети садятся на стульчики, расставленные полукругом перед экраном)
2. Основная часть.
- Ребята, сегодня мы будем выполнять задания, которые приготовила нам зима. Вы готовы? …. Тогда начнем.
- Скажите, какие зимние месяцы вы знаете? (Фронтальный опрос)
А сейчас будем разгадывать зимние загадки:
Бел, да не сахар.
Нет ног, а идет.
- снег –
Четвертый слайд.
Странная звездочка с неба упала,
Мне на ладошку легла — и пропала.
- снежинка –
Пятый слайд.
Меня не растили.
Из снега слепили.
Вместо носа ловко
Вставили морковку.
Глаза – угольки.
Руки – сучки.
Холодный, большой,
Кто я такой?
- снеговик –
Шестой слайд.
Он когда-то был водой,
Но сменил вдруг облик свой.
И теперь под Новый год
На реке мы видим …
- лед –
Седьмой слайд.
Все его зимой боятся
- Больно может он кусаться.
Прячьте уши, щёки, нос,
Ведь на улице …
- мороз –
Восьмой слайд.
Растет она вниз головою,
Не летом растет, а зимою.
Но солнце ее припечет,
Заплачет она и умрет.
- сосулька –
Девятый слайд.
Молодцы ребята все загадки отгадали. Вы знаете, что зима не только красавица, но еще художница. Зима – художница, нарисовала картину, посмотрите, что напутала зима.
Десятый, одиннадцатый слайды.
И с этим заданием справились, молодцы! Поиграем в игру.
Дидактическая игра «Зимние слова»
Дети хлопают в ладоши, если слышат слово, связанное с зимой.
(Снежинка, тепло, Новый год, санки, лед, жара, рукавички, роза, снеговик, Дед Мороз, листопад, Снегурочка, яблоки, загорать, снегопад, лыжи) .
Какие вы умницы! Но я вижу вы устали, давайте отдохнем.
Динамическая пауза «Зимушка»
Ждали зимушку мы долго, – Трем ладошку о ладошку.
Наконец она пришла. – Сжать кулачки, прижать их друг к другу.
Наконец она пришла, – Топтание ногами на месте.
В гости елку привела. К елке все мы подошли, – Пальцы показывают елочку, указательные пальцы сцепляются.
Хороводы завели. Покружились, поплясали, – Круговые движения кистями рук.
Даже чуточку устали. – Кисти рук опустить, расслабить.
Дед Мороз, скорей приди, – Ладони прижать друг к другу.
Нам подарки принеси. – Пальцы вперед, локти к телу не прикасаются
Двенадцатый и последующие слайды.
Воспитатель: Так что можно сказать о зиме, какая она?
(Снежная, морозная, холодная, волшебная) .
Воспитатель: А какой снег? (Белый, холодный, пушистый) Можно его есть? Почему? (Нет, можно заболеть) Как выглядят деревья зимой? (Деревья стоят голые, ветки покрыты снегом). А какие деревья зимой остаются зелеными? (Сосна, ель) Какие животные ложатся спать зимой? (Медведь, ежик) Какие животные меняют свои шубки? (Заяц, белка) Много ли птиц зимой в лесу? Как можно помочь птицам? (Зимой птицы живут ближе к жилью человека. Можно повесить кормушку и подкармливать птиц) Чем занимаются дети зимой на прогулке? (Катаются на лыжах, на санках, на коньках, лепят снеговиков). Вы много знаете, молодцы. Зимой холодно, кругом лежит белый снег. Деревья зимой стоят голые, только ель и сосна зеленые. Медведь и ежик спят зимой и просыпаются весной. Птичкам голодно и холодно зимой, но вы их подкармливаете.
3. Рефлексия. Ребята, за то, что вы сегодня так много рассказали о зиме, вам она приготовила подарок. (Воспитатель достает коробочку со снежинками, раздает их детям) .
Зима – волшебница, зима – художница дарит вам волшебные снежинки, загадайте желание и оно обязательно исполниться. Ну а нам пора возвращаться, в гостях хорошо, а дома лучше. (Включается Видео «Детская группа «Папины дети» - «Зима зима» (Детская песня Мультклип)