>

Конспект непосредственной образовательной деятельности для старших дошкольников (5-7 лет) «Волшебный мир материалов».

0
0
Материал опубликован 27 March

Конспект непосредственной образовательной деятельности для старших дошкольников (5-7 лет)

«Волшебный мир материалов»

Выполнила: Беликова Е.А.

Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 26»

г. Иваново, 2025

Актуальность

Данное занятие предоставляет уникальную возможность для детей не только ознакомиться с окружающим миром, но и развивать важные навыки, которые станут основой для их дальнейшего обучения и жизни. В современном мире, насыщенном различными технологиями и материалами, умение понимать и различать свойства веществ, становится ценным и необходимым.

Важнейшим аспектом является также подготовка детей к осознанному и ответственному отношению к ресурсам. Изучая материалы, дошкольники начинают понимать, откуда берутся вещи, как их можно использовать и перерабатывать. Это формирует экологическую грамотность и ответственность за окружающую среду с раннего возраста.

Таким образом, данная тема является важным элементом дошкольного образования, позволяя детям не только развивать разнообразные навыки и умения, но и расширять кругозор, формируя при этом самостоятельность, критическое мышление и заботу о мире вокруг них.

Цель занятия:

Формирование у детей представлений о различных материалах, их свойствах и применения в повседневной жизни.

Задачи:

Познакомить детей с различными материалами (дерево, стекло, резина, пластмасса и др.).

Развивать наблюдательность и умение анализировать окружающие предметы.

Способствовать развитию речи и расширению словарного запаса детей.

Воспитывать любознательность, интерес к окружающему миру.

Оборудование:

Образцы предметов из различных материалов (деревянные игрушки, стеклянные баночки, резиновые мячики, пластиковые стаканы и др.).

Картинки с изображением предметов, выполненных из различных материалов.

Лупа для более детального рассмотрения образцов.

Музыкальный фон для создания уютной атмосферы.



Ход НОД.

Воспитатель: Ребята, посмотрите вокруг! Что мы видим?

Дети: (описывают, что они видят)

Воспитатель: Стулья, игрушки, книги, велосипеды. Каждый из этих предметов — это не просто часть нашего окружения. Они могут рассказать нам удивительные истории о материалах, из которых они сделаны.

Воспитатель: Знаете ли вы, что такое материал?

(ответы детей)

Воспитатель: Материал — это то, из чего сделаны вещи вокруг нас. (посмотреть на игрушки, мебель, одежду)

Воспитатель: Например, существуют деревянные материалы, металлические, пластиковые, стеклянные, резиновые и текстильные.

Воспитатель: каждый материал имеет свои особенности. Дерево может быть теплым и прочным.

(дети рассматривают деревянные игрушки, бруски, мебель и др.)

Пластик — легким и недорогим.

(дети рассматривают пластмассовые кубики, игрушки, контейнеры, бутылки, стаканы и др.)

Стекло — прозрачным и красивым.

(дети рассматривают посуду из стекла, зеркало, баночки, и др.)

Резина - очень мягкая и эластичная, что позволяет ей растягиваться и принимать разные формы.

(дети рассматривают мячи, резиновые игрушки и др.)

Физкультминутка «Мы материалы»

Представим, что мы – высокие деревья. Встанем на носочки, поднимем руки вверх, складывая их в форме веток. Покачиваемся из стороны в сторону, представляя, как ветер колышет их (повторить 3р).

Теперь мы станем «металлом». Сделаем несколько резких движений, как будто становятся холодными и твердыми. Прижать руки к телу, а потом быстро расправить их в стороны (повторить 3р).

Теперь время для резины. Тянем руки в стороны, а затем сворачиваемся в клубок. И попрыгаем как будто мы резиновые мячики.

Представим, что мы – большие камни. Стоим на месте, сжимаясь в неподвижные «камни», а затем расслабляемся и «скатываемся» по полу как будто катимся вниз с горы.

Завершим физкультминутку «материалом» – тканью. Шевелимся, как легкая ткань на ветру: двигаемся плавно, наклоняясь в стороны и поворачиваясь вокруг себя, создавая «веяние» ткани.


Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Теперь, предлагаю поиграть.

Дидактическая игра «"Чудесное ведро"

(в ведре находятся различные предметы (из разных материалов), и дети по очереди достают их, описывают их внешний вид и определяют, из какого материала они сделаны).

Дидактическая игра "Угадай по звуку"

(воспитатель стучит или трясет предметы (например, резиновый мяч и пластиковую бутылку), а дети должны угадать, из какого материала они сделаны, опираясь лишь на звук).

Дидактическая игра «Сортировка»

(предоставляем детям различные предметы, и они должны разделить их по категориям (дерево, стекло, резина и т.д.)).

Воспитатель: Ребята, что нового и интересного вы узнали о материалах?

(ответы детей)

Воспитатель: Какой материал показался вам самым интересным? Почему некоторые материалы легче, а другие тяжелее? Какой предмет, из какого материала вам больше всего понравился?

(ответы детей)

Воспитатель: Предлагаю нарисовать свой любимый предмет, рассказать о том, из какого материала он сделан и почему именно его они выбрали.

(деятельность детей)





















в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации