Конспект непосредственной образовательной деятельности по робототехнике для дошкольников

0
0
Материал опубликован 9 June 2020



Методическая разработка занятия в соответствии с ФГОС ДО

Конспект непосредственной образовательной деятельности по робототехнике

Автор конспекта: Малышева Дарья Владимировна, студентка 4В группы БПОУ ВО «Вологодский педагогический колледж».

Доминирующая область: познавательное развитие.

Интегрируемые образовательные области: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Группа: старшая.

Тема: «Растения и опылители».

Цель: формирование представления о взаимосвязи растений и насекомых-опылителей.

Задачи:

Образовательные:

Познакомить детей с процессом опыления растений насекомыми.

Закрепить знания, умения и навыки при работе с конструктором Lego Education WeDo 2.0.

Формировать умение конструировать и программировать модель пчелы, опыляющей цветок.

Развивающие:

Развивать у детей пространственное и наглядно-действенное мышление, речь, мелкую моторику, навыки программирования.

Обеспечить освоение детьми основных робототехнических средств.

Воспитательные:

Воспитывать эмоциональную отзывчивость, взаимопомощь, коммуникативные способности (умение работать в группе и в парах), самостоятельность.

Воспитывать умение слышать и слушать воспитателя.

Форма организации: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Ресурсы: карточки «Цветы», наборы LEGO WeDO 2.0., интерактивная доска, ноутбуки (планшеты), презентация, карточки для рефлексии.

Ход занятия


Время

Название этапа

Деятельность педагога

Деятельность детей

1 мин.

Вводно-организационный

Добрый день, ребята! Я рада вас видеть, надеюсь на вашу активную работу, сегодня вы будете моими помощниками, нам предстоит совершить удивительные открытия.

Давайте посмотрим видеоролик. (Воспитатель включает видеоролик).

Показ вступительного видеоролика, в котором Макс и Маша наблюдают за цветами).

Приветствие.

Дети просматривают видеоролик, включаются в деятельность, беседуют с педагогом, высказывают свою точку зрения.

7 мин.

Актуализация знаний

Ребята, что вы увидели в фильме?


Как вы думаете, что же делают пчёлы? Зачем они это делают?


А вы любите наблюдать за природой?

Сегодня я предлагаю вам поиграть в юных экологов. А кто это – юный эколог?

Правильно. Главная задача эколога сохранение окружающей среды для будущих поколений. А как вы думаете – как можно стать юным экологом?


Юные экологи должны много знать о природе. В фильме мы увидели цветущий луг. Цветов очень много. А знаете ли вы их названия? Предлагаю вам игру в группах: перед вами карточки с изображением цветов (Приложение 1).

Ваша задача – рассмотреть цветы и вместе вспомнить, как они называются.

Но для этого давайте поделимся на две команды (по номеру варианта).

Напомните, пожалуйста, как нужно себя вести, когда вы работаете в команде?
– Молодцы, ребята! Я рада, что вы отлично знаете названия цветов. Наверное, все любят цветы. А чем цветы нравятся насекомым, как считаете?

Некоторые насекомые приносят большую пользу людям. Например, пчёлы. Что они делают для человека?

А полезны ли пчёлы для цветов?

Да, пчёлы приносят пользу и цветам: они переносят пыльцу (она выглядит почти как порошок – слайд) с цветка на цветок, благодаря этому у растений образуются семена (Приложение 2).

Они созревают, падают в землю, а весной появляются новые цветы (слайд, круговорот жизни цветка) (Приложение 3). Кто знает, как это называется?

Это называется опыление. А насекомые, опыляющие цветы, называются опылителями.

Каких ещё насекомых-опылителей можете назвать вы? Вспомните, как вы наблюдали за насекомыми летом.

Как вы думаете, как нам защитить цветы?

Угадайте, что мы сегодня соберём из конструктора Lego?

Макс и Маша наблюдают за пчёлами.

Собирают нектар и пр. (ответы детей). Чтобы сделать мёд.

Да (ответы детей).

Это ребенок, который любит природу, всегда и везде заботится о ней.

Нужно совершать добрые дела по отношению друг к другу и к природе.

Работают в группах


















Слушать друг друга, помогать друг другу и пр.



Сладкий нектар, приятный запах и т.д.


Вкусный мёд.




Цветы поставляют пчелкам нектар и пыльцу, а они взамен опыляют их. 


(варианты ответов детей)



Бабочки, шмели и пр.











Называют правила охраны растений

- Пчелу, цветок.

20 мин.

Практический

Перед серьёзной работой давайте сделаем разминку.

Физкультминутка «Трудолюбивая пчелка»

Пчелка трудится весь день

(Руками рисовать перед собой круг)
И работать ей не лень.

(Покачивание указательными пальцами в знак отрицания)
От цветка летит к цветку,

(Ритмичные взмахи руками)
Клеит на брюшко пыльцу.

(Круговые движения ладонью по животу)
Хоботком нектар сосет,

(Вытянуть руку вперед, затем вниз, наклониться)
За день много соберет.

(«Раскрыть» перед собой все пальцы)
Унесет нектар тот в улей

(Изображают полет)
И назад вернется пулей.

(Резко выбросить руку с вытянутым указательным пальцем вперед)
В сотах утрамбует мед,

(Топанье ногами)
Скоро ведь зима придет
.

(Поеживание)
Будет пчелкам чем питаться.

(Имитация движения ложкой)
Нужно летом им стараться.

(Имитация накладывания меда в соты).

Конструирование.

Ребята, давайте вспомним правила техники безопасности.

А сейчас, берем конструктор Lego WEDO 2.0 и приступаем к работе.

(Инструкция по сборке модели выведена на интерактивную доску.)

Дети конструируют самостоятельно в парах. Программирование.

Молодцы, работать с конструктором мы умеем. Ваш цветок и пчела готовы (Приложение 2).

Ребята, что нужно для того, чтобы пчела смогла опылять цветок? 

С чего нужно начинать работу?


Затем дети устанавливают соединение планшета с моделью конструктора, программируют, комментируя свои действия.

Выполняют разминку








































Дошкольники конструируют и программируют модель согласно образцу.

















Запрограммировать робота.

Подключить робота к планшету.

2 мин.

Подведение итогов, рефлексия

Молодцы. Роботов уберите в коробки, накройте крышкой. Планшеты отложите в сторону.

Названия каких цветов мы вспомнили на занятии?

Что такое опыление?

Каких вы знаете насекомых-опылителей?

Оцените свою работу: на столах у каждого конвертики, в которых лежат 3 бумажных цветка (красный, жёлтый и синий). Поднимите вверх красный цветок, если вам было очень трудно работать, жёлтый – если было чуть-чуть трудно, синий – если вы с лёгкостью справились.

Замечательно, вы чудесно справились с заданиями. Я думаю, вы будете отличными экологами, будете всегда заботиться и охранять природу, и научите своих друзей и близких этому.

Выполняют задание воспитателя.

Отвечают на вопросы воспитателя.


Оценивают себя.


Дети выполняют все этапы обмена результатами.













Приложение 1

t1591717838aa.gif


t1591717838ab.gif

t1591717838ac.gif



t1591717838ad.gif

t1591717838ae.gif

t1591717838af.gif

t1591717838ag.gif

t1591717838ah.gif



Приложение 2

t1591717838ai.gif




Приложение 3



t1591717838aj.gifПриложение 4t1591717838ak.jpg

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации