Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Волшебный лес»
ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Методическая разработка: Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Волшебный лес»
Выполнила Бельш Ирина Сергеевна
|
2020 г.
Конспект непосредственной образовательной деятельности по социально – коммуникативному развитию в средней группе «Волшебный лес».
Цель: Закрепить представления об осени, о признаках и приметах осени.
Задачи:
Образовательная:
1. Учить внимательно, слушать речь воспитателя, расширять и активизировать словарный запас воспитанников («осень», «время года», «шуршит»);
2. Совершенствовать грамматический строй речи;
3. Формирование элементарных экологических представлений у детей.
Развивающая:
1. Развивать интерес к окружающему миру в процессе игры-путешествия;
2. Расширять элементарные представления об изменениях в природе осенью.
Воспитательная: Воспитывать заботливое отношение к животным, любовь и бережное отношение к природе.
Методы:
1.Игровой:
2.Практический: сравнение; обследование
3.Наглядный: показ наглядно-методического материала;
4. Словесный: беседа; пояснение; вопросы.
Образовательная деятельность «Познавательное развитие»:
1. Обогащать чувственный опыт детей, развивать образные представления, по- средствам закрепления знаний детей о сезонном изменении (осень).
2. Расширять представления о диких животных, живущих в лесу, учить отражать полученные впечатления в речи и продуктивной деятельности.
3. Дать детям представление о нормах и правилах поведения на природе.
Вызывать у них желание вносить посильный вклад в природоохранную деятельность.
Образовательная деятельность «Речевое развитие»:
1. Развивать инициативную, хоровую речь детей, обогащать и уточнять представления детей о сезонном изменении осень.
2. Расширять и активизировать словарный запас детей
3. Формировать потребность делится своими впечатлениями с окружающими людьми.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:
1. Совершенствовать технику работы рисование комочком бумаги для изображения осенних листьев.
2. Воспитывать интерес к отражению своих впечатлений и представлений о природе, через умение создавать художественный образ.
3. Воспитывать аккуратность и самостоятельность
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»: Развивать социальные навыки: умение работать в группе, учитывать мнение партнера.
Виды детской деятельности: Познавательная, коммуникативная, игровая.
Методические приёмы
1. Организационный момент: художественное слово
2. Ответы детей на вопросы педагога.
3. Беседа с детьми .
4. Дидактическая игра: «Подбери по цвету».
5. Продуктивная деятельность «Золотые листочки»
6. Анализ деятельности детей, подведение итогов.
Планируемые результаты
Проявляет устойчивый интерес к различным видам детской деятельности: игра-путешествие, слушание и обсуждение, художественное творчество. Элементарно ориентируется в пространстве группы. Активно участвует в продуктивной деятельности.
Материалы и оборудование: мультимедийный проектор, экран; ноутбук; макеты дерева; разноцветные осенние листья из бумаги; гуашь; листики бумаги; влажные гипоаллергенные салфетки для детей; корзина с гостинцами для детей (орешки)
Ход занятия
Этап образовательной деятельности | Организация рабочего пространства | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Психолого-педагогические условия/ задачи |
Вводная часть (организационный момент) | Дети вместе с педагогом стоят в кругу (Слайд № 1 приветствие) (Слайд № 2 приглашение) Слайд № 3 Осенний лес, звучит аудиозапись звуки леса | В круг широкий вижу я, Встали все мои друзья. Мы сейчас пойдем направо. А теперь пойдем налево, В центре круга соберемся И на место все вернемся, Улыбнемся, подмигнем И занятие начнем. Ребята, мне сегодня прислали приглашение в волшебный лес. Вы любите путешествовать? А на чем бы вы хотели отправиться в лес? Но прежде чем отправиться в лес, нам надо вспомнить, как нужно вести себя в лесу?
А чтоб на машине поехать нам нужен шофер. Кто будет шофером? Шофера выбрали, а теперь готовим машину: Качайте шины ш-ш-ш Наливайте бензин с-с-с Заводите мотор р-р-р Едем, едем в лес густой на машине грузовой. А теперь мы скажем «стой». Посмотрите, какой красивый осенний лес, какие красивые деревья. А кто же их разукрасил? | Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом Ответы детей На машине - Нельзя шуметь, кричать (потому что это пугает животных, птиц ); - Нельзя ломать ветки деревьев (дерево заболеет и погибнет); - Нельзя бросать мусор (животные могут поранить лапки); - Нельзя поджигать сухую траву (погибнут насекомые); - Нельзя разорять муравейники и гнезда птиц. Дети выбирают шофера Дети повторяют за воспитателем Осень | Создание условий для психологического комфорта в группе: обеспечение интереса и эмоциональности детей. |
Основная часть. Проблемная ситуация | Слайд № 4 Плачущий зайчик Слайд № 5 зайчик и лесная тропинка с раскиданным по ней мусором. Слайд № 6 плачущий зайчик Слайд № 6 веселый зайчик Спасибо вам, друзья, в лесу мусорить нельзя. Слайд № 7 Еж Слайд № 8 Осенний лес с опавшими осенними листьями Аудиозапись «шелест листвы» Слайд № 9 Белка | Посмотрите ка, ребята кто это? А давайте поздороваемся с зайчиком, и спросим, почему он плачет. Здравствуй зайчик. Почему ты плачешь? Ребятки, а зайчик говорит, что он прыгал по тропинке, а там кто-то раскидал мусор и он поранил ножку. - Ребята, давайте поможем Зайчику и лесным жителям убрать мусор в лесу. Не плачь, зайчик. Мы тебе поможем. Проводится игра «Собери мусор» - Молодцы, ребята. Давайте попрощаемся с зайчиком и пойдем гулять и любоваться красотой осеннего леса. Наш осенний лес полон сказок, таинственных чудес… Посмотрите какие красивые деревья, а кто их раскрасил? Посмотрите. Кто это под деревом шуршит? Ёжик говорит, что к нему в гости пришли ежата, но пока они бежали между деревьями потеряли все свои иголочки, и теперь их могут съесть волки и лисы, надо им помочь. Вы хотите помочь ежатам? Проводится игра с прищепками Ребята ежики говорят вам большое спасибо. Давайте попрощаемся с ежами. Молодцы ребята, мы пока ежам помогали наши пальчики устали, давайте поиграем с пальчиками. Проводится пальчиковая игра Молодцы ребята, а теперь продолжаем нашу прогулку. Воспитатель обращает внимание на опавшие листья Ребята, посмотрите, что случилось, почему листочки лежат на земле? Правильно, подул сильный ветер и сорвал все листочки с дерева. Давайте, ребята, изобразим ветер. «Листопад, листопад, листья желтые летят, под ногами у ребят разноцветные шуршат». Назовите, какого цвета листочки упали с дерева? Давайте соберем листочки в корзинки по цвету. В эту корзинку нужно положить листочки красного цвета, в эту - желтые, а в эту - зелёные. Молодцы! Все листочки собрали правильно. Давайте продолжим наше путешествие. А вы слышите, кто то шелестит в кустах. Давайте посмотрим Ребята, вы узнали, что это за зверёк? Давайте поздороваемся с ней и узнаем, почему белочка такая грустная. Что случилось, белочка? Почему ты грустишь? Ребята белочка говорит что она собрала шишки и грибочки в разные корзинки , но когда прыгала с ветки на ветку корзинки уронила, и все грибочки и шишки перемешались и она не может их разобрать. Просит нас помочь ей. Поможем ребята? Давайте в эту корзину соберем грибочки ,а в эту орешки. Проводится игра «Собери шишки и орешки» Белочка говорит что вы очень ей помогли , и говорит вам спасибо. Давайте скажем белочке до свидания, и отправимся дальше. Хорошо стало в лесу, тихо, спокойно. Но скоро все листочки с деревьев опадут, и мы еще долго не увидим деревья такими красивыми. Давайте на память об осени мы нарисуем осенний лес. У нас на столах лежат уже нарисованные деревья, давайте устроим листопад, нарисуем листочки. Но рисовать сегодня мы будем не кисточками, не карандашами, а мятой бумагой. Для этого возьмём лист бумаги, сомнём его так, чтобы у вас получился бумажный комочек (воспитатель сопровождает свои слова действиями), затем окунём в краску жёлтого цвета бумажный комочек. Рисуем листочки, примакиванием бумаги. Молодцы, ребята. Очень красивый получился листопад | Зайчик Ответы детей Осень Ежик Да Дети прощаются с ежиками Подул сильный ветер. Листья опали. Ответы детей Ребята собирают листочки Белка Да Ребята прощаются с белочкой Ребята выполняют работу | Создание условий для работы |
Рефлексия | Слайд № 10 «Спасибо за внимание» | Вот и закончилось наше путешествие по осеннему лесу. Ребята, вам понравилось в лесу? Кому мы сегодня помогали? Вы очень старались и дикие звери вам благодарны за помощь и дарят вам вот такой грибочек с сюрпризом. Давайте пожелаем зверям удачно перезимовать зиму, а весной мы снова встретимся. А нам пора возвращаться в детский сад: Готовим машину: Качайте шины ш-ш-ш Наливайте бензин с-с-с Заводите мотор р-р-р. Поехали. Едем, едем в мы домой на машине грузовой. А теперь мы скажем «стой». Вот мы и вернулись в наш детский сад. | Ответы детей Ответы детей | - Условия для выражения детьми своих мыслей. - Условия для закрепления нового материала. - Условия для развития, и стимулирования речевой активности |