Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Волшебный лес»

2
0
Материал опубликован 9 October 2020









ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ



Методическая разработка: Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Волшебный лес»

Выполнила Бельш Ирина Сергеевна


















2020 г.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по социально – коммуникативному развитию в средней группе «Волшебный лес».

Цель: Закрепить представления об осени, о признаках и приметах осени.

Задачи:

Образовательная:

1. Учить внимательно, слушать речь воспитателя, расширять и активизировать словарный запас воспитанников («осень», «время года», «шуршит»);

2. Совершенствовать грамматический строй речи;

3. Формирование элементарных экологических представлений у детей.

Развивающая:

1. Развивать интерес к окружающему миру в процессе игры-путешествия;

2. Расширять элементарные представления об изменениях в природе осенью.

Воспитательная: Воспитывать заботливое отношение к животным, любовь и бережное отношение к природе.

Методы:

1.Игровой:

2.Практический: сравнение; обследование

3.Наглядный: показ наглядно-методического материала;

4. Словесный: беседа; пояснение; вопросы.

Образовательная деятельность «Познавательное развитие»:

1. Обогащать чувственный опыт детей, развивать образные представления, по- средствам закрепления знаний детей о сезонном изменении (осень).

2. Расширять представления о диких животных, живущих в лесу, учить отражать полученные впечатления в речи и продуктивной деятельности.

3. Дать детям представление о нормах и правилах поведения на природе.

Вызывать у них желание вносить посильный вклад в природоохранную деятельность.

Образовательная деятельность «Речевое развитие»:

1. Развивать инициативную, хоровую речь детей, обогащать и уточнять представления детей о сезонном изменении осень.

2. Расширять и активизировать словарный запас детей

3. Формировать потребность делится своими впечатлениями с окружающими людьми.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:

1. Совершенствовать технику работы рисование комочком бумаги для изображения осенних листьев.

2. Воспитывать интерес к отражению своих впечатлений и представлений о природе, через умение создавать художественный образ.

3. Воспитывать аккуратность и самостоятельность

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»: Развивать социальные навыки: умение работать в группе, учитывать мнение партнера.

Виды детской деятельности: Познавательная, коммуникативная, игровая.

Методические приёмы

1. Организационный момент: художественное слово

2. Ответы детей на вопросы педагога.

3. Беседа с детьми .

4. Дидактическая игра: «Подбери по цвету».

5. Продуктивная деятельность «Золотые листочки»

6. Анализ деятельности детей, подведение итогов.

Планируемые результаты

Проявляет устойчивый интерес к различным видам детской деятельности: игра-путешествие, слушание и обсуждение, художественное творчество. Элементарно ориентируется в пространстве группы. Активно участвует в продуктивной деятельности.

Материалы и оборудование: мультимедийный проектор, экран; ноутбук; макеты дерева; разноцветные осенние листья из бумаги; гуашь; листики бумаги; влажные гипоаллергенные салфетки для детей; корзина с гостинцами для детей (орешки)




Ход занятия

Этап образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Психолого-педагогические условия/ задачи

Вводная часть (организационный момент)

Дети вместе с педагогом стоят в кругу

(Слайд № 1 приветствие)





(Слайд № 2 приглашение)
































Слайд № 3 Осенний лес, звучит аудиозапись звуки леса



В круг широкий вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо.

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся

И на место все вернемся,

Улыбнемся, подмигнем

И занятие начнем.

Ребята, мне сегодня прислали приглашение в волшебный лес.

Вы любите путешествовать?

А на чем бы вы хотели отправиться в лес?

Но прежде чем отправиться в лес, нам надо вспомнить, как нужно вести себя в лесу?





































А чтоб на машине поехать нам нужен шофер. Кто будет шофером?

Шофера выбрали, а теперь готовим машину:

Качайте шины ш-ш-ш

Наливайте бензин с-с-с

Заводите мотор р-р-р

Едем, едем в лес густой на машине грузовой. А теперь мы скажем «стой».

Посмотрите, какой красивый осенний лес, какие красивые деревья. А кто же их разукрасил?












Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом








Ответы детей

На машине


- Нельзя шуметь, кричать (потому что это пугает животных, птиц );


- Нельзя ломать ветки деревьев (дерево заболеет и погибнет);


- Нельзя бросать мусор (животные могут поранить лапки);


- Нельзя поджигать сухую траву (погибнут насекомые);


- Нельзя разорять муравейники и гнезда птиц.


Дети выбирают шофера



Дети повторяют за воспитателем





Осень


Создание условий для психологического комфорта в группе: обеспечение интереса и эмоциональности детей.



Основная часть. Проблемная ситуация


Слайд № 4 Плачущий зайчик



Слайд № 5 зайчик и лесная тропинка с раскиданным по ней мусором.

Слайд № 6 плачущий зайчик



Слайд № 6 веселый зайчик Спасибо вам, друзья, в лесу мусорить нельзя.







Слайд № 7 Еж


















Слайд № 8 Осенний лес с опавшими осенними листьями
















Аудиозапись «шелест листвы»

Слайд № 9 Белка



Посмотрите ка, ребята кто это?

А давайте поздороваемся с зайчиком, и спросим, почему он плачет.

Здравствуй зайчик. Почему ты плачешь?

Ребятки, а зайчик говорит, что он прыгал по тропинке, а там кто-то раскидал мусор и он поранил ножку.



- Ребята, давайте поможем Зайчику и лесным жителям убрать мусор в лесу.

Не плачь, зайчик. Мы тебе поможем.

Проводится игра «Собери мусор»









- Молодцы, ребята. Давайте попрощаемся с зайчиком и пойдем гулять и любоваться красотой осеннего леса. Наш осенний лес полон сказок, таинственных чудес… Посмотрите какие красивые деревья, а кто их раскрасил?

Посмотрите. Кто это под деревом шуршит?

Ёжик говорит, что к нему в гости пришли ежата, но пока они бежали между деревьями потеряли все свои иголочки, и теперь их могут съесть волки и лисы, надо им помочь.

Вы хотите помочь ежатам?

Проводится игра с прищепками

Ребята ежики говорят вам большое спасибо.

Давайте попрощаемся с ежами.



Молодцы ребята, мы пока ежам помогали наши пальчики устали, давайте поиграем с пальчиками.

Проводится пальчиковая игра

Молодцы ребята, а теперь продолжаем нашу прогулку.

Воспитатель обращает внимание на опавшие листья

Ребята, посмотрите, что случилось, почему листочки лежат на земле?



Правильно, подул сильный ветер и сорвал все листочки с дерева. Давайте, ребята, изобразим ветер.

«Листопад, листопад, листья желтые летят, под ногами у ребят разноцветные шуршат».

Назовите, какого цвета листочки упали с дерева?

Давайте соберем листочки в корзинки по цвету. В эту корзинку нужно положить листочки красного цвета, в эту - желтые, а в эту - зелёные.

Молодцы! Все листочки собрали правильно.

Давайте продолжим наше путешествие.

А вы слышите, кто то шелестит в кустах.



Давайте посмотрим

Ребята, вы узнали, что это за зверёк?

Давайте поздороваемся с ней и узнаем, почему белочка такая грустная.

Что случилось, белочка? Почему ты грустишь?

Ребята белочка говорит что она собрала шишки и грибочки в разные корзинки , но когда прыгала с ветки на ветку корзинки уронила, и все грибочки и шишки перемешались и она не может их разобрать. Просит нас помочь ей. Поможем ребята?

Давайте в эту корзину соберем грибочки ,а в эту орешки.

Проводится игра «Собери шишки и орешки»

Белочка говорит что вы очень ей помогли , и говорит вам спасибо.

Давайте скажем белочке до свидания, и отправимся дальше.

Хорошо стало в лесу, тихо, спокойно. Но скоро все листочки с деревьев опадут, и мы еще долго не увидим деревья такими красивыми. Давайте на память об осени мы нарисуем осенний лес.

У нас на столах лежат уже нарисованные деревья, давайте устроим листопад, нарисуем листочки.

Но рисовать сегодня мы будем не кисточками, не карандашами, а мятой бумагой. Для этого возьмём лист бумаги, сомнём его так, чтобы у вас получился бумажный комочек (воспитатель сопровождает свои слова действиями), затем окунём в краску жёлтого цвета бумажный комочек. Рисуем листочки, примакиванием бумаги.

Молодцы, ребята. Очень красивый получился листопад


Зайчик









Ответы детей












Осень

Ежик





Да



Дети прощаются с ежиками










Подул сильный ветер. Листья опали.






Ответы детей




Ребята собирают листочки






Белка










Да






Ребята прощаются с белочкой
















Ребята выполняют работу

Создание условий для работы

Рефлексия

Слайд № 10 «Спасибо за внимание»

Вот и закончилось наше путешествие по осеннему лесу.

Ребята, вам понравилось в лесу?

Кому мы сегодня помогали?



Вы очень старались и дикие звери вам благодарны за помощь и дарят вам вот такой грибочек с сюрпризом.



Давайте пожелаем зверям удачно перезимовать зиму, а весной мы снова встретимся.

А нам пора возвращаться в детский сад:

Готовим машину: Качайте шины ш-ш-ш

Наливайте бензин с-с-с

Заводите мотор р-р-р. Поехали.

Едем, едем в мы домой на машине грузовой. А теперь мы скажем «стой».

Вот мы и вернулись в наш детский сад.



Ответы детей

Ответы детей

- Условия для выражения детьми своих мыслей.


- Условия для закрепления

нового материала.


- Условия для развития, и стимулирования речевой активности























в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации