Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы
Возрастная группа: средняя
Тема НОД: «Путешествие в сказку».
Программное содержание: • познакомить детей с русской народной сказкой «Кот, петух и лиса»; • учить детей внимательно слушать сказку и отвечать на вопросы по ее содержанию; • продолжать развивать у детей эмоциональное восприятие текста; • продолжать развивать умение отгадывать загадки; • воспитывать дружеские взаимоотношения и взаимовыручку. Задачи по областям: Социализация. Упражнять в умении драматизировать небольшие сказки. Побуждать включаться в игровой образ. Формировать навыки сотрудничества, воспитывать чувство дружбы и коллективизма. Знакомить с правилами поведения с незнакомыми людьми. Коммуникация. Формировать диалогическую речь. Продолжать развивать артикуляционный аппарат, работать над дикцией, совершенствовать отчетливое произношение слов и словосочетаний, интонационную выразительность речи. Воспитывать культуру речи, обогащать и расширять словарный запас детей. Познание. Продолжать работу по формированию интереса к русским народным сказкам, к русскому фольклору, способствовать накоплению эстетического опыта, читая и обсуждая литературные произведения. Здоровье. Совершенствовать навыки общей и мелкой моторики используя разные материалы. Развивающая среда: презентация, звуки природы, разрезные картинки Предварительная работа: •рассказывание русских народных сказок; • рассматривание сказочных иллюстраций. Рассматривание книг в книжном уголке. • отгадывание загадок о животных. • рисование любимых героев из сказок Словарная работа: Кот, котик, коток-серый лобок, кот- Котофеич; петух, петушок, Петенька, петушок-золотой гребешок; лиса, лисичка, лисонька, Лиса-Патрикеевна, плутовка, лисичка-сестричка, гусли. Смелый, добрый, глупый, хитрая.
Деятельность воспитателя | Деятельность детей | I.Вводная часть | -Дети,сегодня к нам пришли гости и мы очень встречи,давайте поздороваемся с нашими гостями и подарим им наши улыбки. Проходите,присаживайтесь поудобнее. -Ребята,а сейчас я приглашаю вас отправиться в сказлчное путешествие.Но сначала хочу спросить у вас,вы любите сказки? -Сейчас я буду читать вам отрывки из сказок,а вы будете мне отвечать,из какой сказки я это прочитала.Согласны? «Посадил дед… (репку).Выросла она большая,пребольшая…(Репка) «Сел медведь на крышу,да и раздавил его,еле успели из него все звери выскочить…(Теремок) «Вдруг на встречу ему лиса «Здравствуй дружок! Какой ты хорошенький!».А он ей сразу песенку петь…(Колобок) «Подслушал это волк,дождался,когда коза в лес ушла,подошел к избушке и запел тонким голосом…(Волк и козлята) «Лечит маленьких детей, лечит птичек и зверей,сквозь очки свои глядит,добрый доктор…(Айболит) «Побежала сестрица дальше.Видит яблонька стоит. Яблонька,яблонька спрячь нас…(Гуси-лебеди) | Дети здороваются.
Присаживаются на стульчики.
Ответы детей.
Ответы детей.
Ответы детей
Ответы детей
Ответы детей
Ответы детей
Ответы детей | II.Основная часть | - Молодцы,ребята,много вы знаете сказок.Теперь мы можем отправиться в наше сказочное путешествие к героям новой сказки. А чтобы нам встретиться с ними, нужно преодолеть несколько препятствий. - Вы готовы? В добрый путь! (звучат звуки леса,пение птиц.Дети проходят по тропинке,перепрыгивают через ручеек, прыгают из обруча в обруч на двух ногах и останавливаются около избушки) -Ребята,мы с вами вышли на лесную полянку к избушке.А чтобы узнать кто живет в этой избушке,давайте попробуем отгадать лесные загадки. Загадывание загадок: -Шубка полосатая,мордочка усатая,часто умывается,а с водой не знается.(Кот) -Он клювом землю постучит,взмахнет крылом и закричит.Кричит он даже сонный,крикун неугомонный.(Петух) -Рыжая головка,хитрая плутовка.Хвост пушистый_краса,кто же это…(Лиса) -Молодцы,ребята.Отгадали все загадки.Вот все эти герои из одной интереснойрусской народной сказки,которую я вам сейчас и расскажу. -А может кто-то догадался, как называется эта сказка? -Ну,конечно,эта сказка называется «Кот,петух и лиса» (Рассказывание сказки с использованием презентации) Беседа по сказке – -Как называется сказка? -Назовите героей этой сказки. -Куда рано утром уходил кот? -Что наказывал петушку кот ,когда уходил на охоту? -Как лиса выманивала петушка? -А каким голоском она ему пела? -Почему кот пошел спасать петушка? |
Ответы детей
Дети преодолевают препятствия.
Ответы детей
Ответы детей
Ответы детей
Ответы детей | Физкультурная минутка Утром лисонька проснулась, Лапкой правой потянулась. Лапкой левой потянулась. Солнцу нежно улыбнулась. Вытираться лапкой стала Носик,ушки и бока Вот какая красота! -Ребята,посмотрите!Котик и петушок оставили вам подарки - веселые картинки. А лиса - плутовка, махнула своим хвостом и перемешала все картинки. Давайте попробуем собрать картинки по образцу, и посмотрим кто изображен на них. |
Дети выполняют движения согласно тексту | Дидактическая игра «Собери картинку» | Дети собирают разрезные картинки по образцу | III.Заключительная часть |
| -Ребята,скажите с какой русской народной сказкой вы сегодня познакомились? -Чему учит вас эта сказка? -Вы теперь знаете,что нельзя уходить из дома с незнакомыми. -А еще сказка учит нас дружить,как кот т петух! -А что вам больше всего понравилось в нашем путешествии? -Молодцы,ребята,вы очень внимательно слушали сказку.Отгадали загадки,ответили на все вопросы. -Сейчас мы попрощаемся с нашими гостями и вернемся в группу.А игру мы возьмем с собой и поиграем еще |
Ответы детей |
Ход занятия: I часть – вводная. - Ребята, я хотела сегодня отправиться вместе с вами в путешествие. Но сначала я хочу спросить у вас, а вы любите сказки? Ответы детей. - Сейчас я это проверю. Я буду вам читать отрывок из сказок, а вы будете мне отвечать, из какой сказки я это прочитала. Согласны? Отрывки из сказок: «Посадил дед… Выросла она большая пребольшая… » («Репка») «… Сел медведь на крышу, да и раздавил его, Еле успели все звери из него выскочить… » («Теремок») «… Вдруг навстречу ему лиса «Здравствуй, дружок! Какой ты хорошенький» А он ей сразу песенку петь… » («Колобок») «… Подслушал это волк, выждал, когда коза ушла, подошел к избушке и запел тонким голосом… » («Волк и козлята») «… Лечит маленьких детей. Лечит птичек и зверей. Сквозь очки свои глядит. Добрый доктор….. («Айболит») «… Побежала сестрица дальше. Видит яблонька стоит. «Яблонька, скажи, куда гуси полетели? » ( «Гуси – лебеди») II часть – основная: - Молодцы, ребята, много вы знаете сказок. Давайте отправимся в путешествие к героям одной сказки. Чтобы нам встретиться с ними, нужно будет пройти по лесной тропинке, через ручей, и по кочкам через болото! (звучат звуки леса, пение птиц, дети проходят по тропинке, перепрыгивают через ленту, прыгают из обруча в обруч на 2-х ногах и останавливаются около избушки). Ребята, мы с вами вышли на лесную поляну к избушке. Хотите узнать, кто же в ней живет в этой избушке? Дети садятся на стульчики. - Сказки вы знаете хорошо, а чтобы узнать, кто же живет в избушке попробуйте отгадать загадки? Загадывание загадок: Шубка полосатая, мордочка усатая Часто умывается, а с водой не знается. (Кот)
Он носом в землю постучит, Взмахнёт крылом и закричит. Кричит он даже сонный, Крикун неугомонный (Петух)
Рыжая головка, хитрая плутовка. Хвост пушистый – краса, Кто же это… (Лиса) - Какие вы ребята молодцы, отгадали все загадки. Все эти животные герои одной интересной русской народной сказки, которую я вам сейчас расскажу, а называется это сказка «Кот, петух и лиса» Рассказывание детям сказки, с использованием презентации. После рассказывания проводится беседа по сказке. - Как называется сказка? - Назовите героев этой сказки? - Куда рано утром уходил кот? -Что наказывал петушку котик, когда уходил на охоту? -Как лиса выманивала петушка? -Что она ему говорила? -Каким голоском? (интонирование детьми голоса лисы) - Что кричал петушок котику, когда его схватила лиса -Каким голосом? ( Громким). (интонирование детьми голоса петушка) -Почему? ( Он боялся лису). -Как кот помог петушку? -Как заканчивается сказка?
Физкультурная минутка: Утром лисонька проснулась Лапкой правой потянулась Лапкой левой потянулась Солнцу нежно улыбнулась В кулачок все пальцы сжала, А потом их все разжала. Вытираться лапкой стала Ручки, ножки и бока Вот какая красота! - Ребята, котик и петушок принесли вам подарки, весёлые картинки. - А лиса плутовка махнула своим хвостом и все перемешала их. - У меня остались картинки, надо собрать по образцу и отгадать, кто же изображен на них. Дидактическая игра: «Собери по образцу картинку» III часть – заключительная: - Ребята, скажите мне с какой, русской народной сказкой вы сегодня познакомились? - А чему вас учит эта сказка? - Что небезопасно уходить из дома с чужими. А ещё учит нас дружить, как кот и петух. - А что больше всего понравилось? - Что вам запомнилось? - Молодцы, ребята, очень внимательно слушали сказку, ответили на все вопросы. Вы были как настоящие артисты. В следующий раз вы мне сами расскажите и покажите эту сказку. А потом покажем ребятам младшей группы. - Сейчас мы попрощаемся с нашими гостями, скажем им до новых встреч. - А игру мы возьмём с собой в группу и поиграем ещё. |