Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе для детей с ЗПР «Волшебное лекарство»

4
0
Материал опубликован 6 May 2021

Конспект   непосредственной образовательной деятельности

в средней группе для детей с ЗПР

 «Волшебное лекарство»

Автор: Куприянова Ю.А.

Задачи:

Воспитательные:

Воспитывать у детей заинтересованность в общении со сверстниками и взрослыми, интерес к занятиям математикой.

Коррекционно-развивающие:

Развивать внимание и мышление, речь, координацию движений.

Образовательные:

1.Закреплять умение считать в пределах 5, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?».

2.Упражнять в различении и назывании знакомых геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

3. Закреплять знания цветов.

4. Продолжать формировать конструктивные навыки (конструировать из геометрических фигур).

Материалы и оборудование:

Сундучок, небольшие стеклянные баночки с прозрачной водой, гуашь, мини-бассейн с водой и шарики разного цвета, сачок, ведро, круги с разноцветными секторами, плоскостные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник), обручи.

Этапы деятельности

Содержание деятельности

Время

Процесс вовлечения в деятельность

Дети стоят полукругом.

Стук в дверь. Заходит медсестра детского сада с сундучком в руках.

- Ребята, сейчас в мире так много разных вирусов, с которыми очень трудно бороться. Из-за этого очень много детей болеет, поэтому Доктор Айболит прислал для них лекарство. Лекарство это не простое, а волшебное. Оно поможет поправиться всем вашим друзьям.

1 мин

Процесс целеполагания и планирования деятельности


Дети рассматривают сундучок. На нем замок и записка: «Выполните мои задания и откроете сундук».


1 мин

Процесс осуществления действий




1 задание. «Рыбалка»

-Посмотрите перед нами озеро (бассейн), в нем плавают рыбки (разноцветные шарики). Вам нужно поймать их.

Дети по очереди берут в руки сачок и ловят «рыбок», складывают их в ведро.

-Поймай красную рыбку.

-Какую рыбку ты поймал?


2 задание «Разноцветные круги»

- Посмотрите, вокруг нас столько разных предметов, у каждого из них свой цвет. Перед вами круги, разделенные на 4 части, на 4 цвета. Назовите их.

- Сейчас я буду называть предмет, а вы называйте какого он цвета и выбирайте нужную часть круга.

(яблоко, солнце, трава, небо, банан, помидор, огурец и т.д.)


«Физкультминутка»

Мы руками хлопали,

Мы ногами топали,

Покивали головой,

Кулачками постучали,

Повернулись, замолчали.


3 задание «Геометрические фигуры»

Дети из мешочка достают геометрические фигуры.

- Что вы достали из мешочка? Сейчас я превращу вас в эти фигуры.

А теперь давайте познакомимся друг с другом.

Дети по очереди называют свои признаки.

Я красный треугольник

Я зеленый круг и т.д.


4 задание «Найди свой домик»

На полу раскладываются обручи с геометрическими фигурами внутри. Дети по команде бегут в свой домик, соответствующий той фигуре, которая у него осталась с прошлого задания.


5 задание «Необычные предметы»

- Проходите за столы на свои места, обратите внимание на столах лежат различные геометрические фигуры. Давайте пофантазируем и соберем из них картинки. Пусть каждый построит то, что ему хочется.


-Вот и выполнили мы задания, давайте попробуем открыть сундучок. Посмотрите, что внутри?

Дети открывают сундучок и достают баночки с водой.

- Что же это за лекарство такое? Похоже на обычную воду. Но ведь Айболит сказал, что оно волшебное. Давайте баночки встряхнем сильно-сильно.

Дети встряхивают баночки, и вода окрашивается в разные цвета.


15 мин

Процесс рефлексии

Подведение итогов.

Что мы сегодня делали? Вам понравилось?

Для кого лекарство нам прислал Айболит? (для больных детей)

Кому мы его передадим? (дети называют болеющих детей)


3 мин



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации