Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе для детей с ЗПР «Волшебное лекарство»
Конспект непосредственной образовательной деятельности
в средней группе для детей с ЗПР
«Волшебное лекарство»
Автор: Куприянова Ю.А.
Задачи:
Воспитательные:
Воспитывать у детей заинтересованность в общении со сверстниками и взрослыми, интерес к занятиям математикой.
Коррекционно-развивающие:
Развивать внимание и мышление, речь, координацию движений.
Образовательные:
1.Закреплять умение считать в пределах 5, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?».
2.Упражнять в различении и назывании знакомых геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
3. Закреплять знания цветов.
4. Продолжать формировать конструктивные навыки (конструировать из геометрических фигур).
Материалы и оборудование:
Сундучок, небольшие стеклянные баночки с прозрачной водой, гуашь, мини-бассейн с водой и шарики разного цвета, сачок, ведро, круги с разноцветными секторами, плоскостные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник), обручи.
Содержание деятельности | Время | |
Процесс вовлечения в деятельность | Дети стоят полукругом. Стук в дверь. Заходит медсестра детского сада с сундучком в руках. - Ребята, сейчас в мире так много разных вирусов, с которыми очень трудно бороться. Из-за этого очень много детей болеет, поэтому Доктор Айболит прислал для них лекарство. Лекарство это не простое, а волшебное. Оно поможет поправиться всем вашим друзьям. | 1 мин |
Процесс целеполагания и планирования деятельности | Дети рассматривают сундучок. На нем замок и записка: «Выполните мои задания и откроете сундук». | 1 мин |
Процесс осуществления действий | 1 задание. «Рыбалка» -Посмотрите перед нами озеро (бассейн), в нем плавают рыбки (разноцветные шарики). Вам нужно поймать их. Дети по очереди берут в руки сачок и ловят «рыбок», складывают их в ведро. -Поймай красную рыбку. -Какую рыбку ты поймал? 2 задание «Разноцветные круги» - Посмотрите, вокруг нас столько разных предметов, у каждого из них свой цвет. Перед вами круги, разделенные на 4 части, на 4 цвета. Назовите их. - Сейчас я буду называть предмет, а вы называйте какого он цвета и выбирайте нужную часть круга. (яблоко, солнце, трава, небо, банан, помидор, огурец и т.д.) «Физкультминутка» Мы руками хлопали, Мы ногами топали, Покивали головой, Кулачками постучали, Повернулись, замолчали. 3 задание «Геометрические фигуры» Дети из мешочка достают геометрические фигуры. - Что вы достали из мешочка? Сейчас я превращу вас в эти фигуры. – А теперь давайте познакомимся друг с другом. Дети по очереди называют свои признаки. – Я красный треугольник – Я зеленый круг и т.д. 4 задание «Найди свой домик» На полу раскладываются обручи с геометрическими фигурами внутри. Дети по команде бегут в свой домик, соответствующий той фигуре, которая у него осталась с прошлого задания. 5 задание «Необычные предметы» - Проходите за столы на свои места, обратите внимание на столах лежат различные геометрические фигуры. Давайте пофантазируем и соберем из них картинки. Пусть каждый построит то, что ему хочется. -Вот и выполнили мы задания, давайте попробуем открыть сундучок. Посмотрите, что внутри? Дети открывают сундучок и достают баночки с водой. - Что же это за лекарство такое? Похоже на обычную воду. Но ведь Айболит сказал, что оно волшебное. Давайте баночки встряхнем сильно-сильно. Дети встряхивают баночки, и вода окрашивается в разные цвета. | 15 мин |
Процесс рефлексии | Подведение итогов. Что мы сегодня делали? Вам понравилось? Для кого лекарство нам прислал Айболит? (для больных детей) Кому мы его передадим? (дети называют болеющих детей) | 3 мин |